Презентация "Орфографический режим в коррекционной школе"
Оценка 4.8

Презентация "Орфографический режим в коррекционной школе"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
чистописание
4 кл
25.03.2017
Презентация "Орфографический режим в коррекционной школе"
«Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей», Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаем рекомендации, которые отражают положительный опыт в этом направлении и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ.Презентация содержит требования к оформлению письменных работ учащихся коррекционной школы.
ЕДИН. ОРФ. РЕЖИМ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся. Единый орфографический режим коррекционной школы VIII вида (для 1-4 классов)

Выполнила : учитель начальных классов Соболева Е.К.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа №3 Костромской области для детей с ОВЗ»

г. Кострома, 2016 г.

Пояснительная записка «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей»,

Пояснительная записка «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей»,

Пояснительная записка

«Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей», Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224.
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаем рекомендации, которые отражают положительный опыт в этом направлении и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ.
При составлении данных рекомендаций мы учитывали: а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу; б) рекомендации методистов; в) исследования и рекомендации психофизиологов; г) положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима» в  коррекционных школах-интернатах VIII вида.

Пояснительная записка Система требований к оформлению письменных работ учащихся коррекционной школы должна быть

Пояснительная записка Система требований к оформлению письменных работ учащихся коррекционной школы должна быть

Пояснительная записка

Система требований к оформлению письменных работ учащихся коррекционной школы должна быть. Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как: а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся; б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы; в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу; г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.

Количество и назначение ученических тетрадей

Количество и назначение ученических тетрадей

Количество и назначение ученических тетрадей

Класс

Предмет

Рабочие тетради

Тетради для контрольных работ

1 класс

Письмо

1-2 (и прописи)

-

Математика

2

Развитие речи на основе изучения предметов и явлений действительности

допустимо, 1

2-4 классы

Письмо

2

1

Математика

Развитие речи на основе изучения предметов и явлений действительности

допустимо, 1

-

Надписи на обложках тетрадей Рабочие тетради

Надписи на обложках тетрадей Рабочие тетради

Надписи на обложках тетрадей

Рабочие тетради

Тетради для контрольных работ

Тетрадь №1,2

для __работ _по математике

ученика      2  класса «А»______ 

школы №3

______Иванова_________

_____   Ивана_________ _

Тетрадь

для __контрольных работ по математике

ученика      2  класса «А»______ 

школы №3

_______Иванова_________

_____   Ивана_________ _

Требования к ведению тетрадей в начальной школе

Требования к ведению тетрадей в начальной школе

Требования к ведению тетрадей в начальной школе

Тетради учащихся 1 - 2 классов подписывает учитель (или родители); начиная с 3 класса, тетради подписывают   сами учащиеся.  
Надо приучать детей оформлять аккуратно все записи в тетрадях. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех лет обучения в начальной школе с учётом системы дифференцированного подхода. (Чистописание может быть этапом урока; также образцы могут прописываться индивидуально каждому учащемуся, они могут быть одинаковыми, могут и отличаться.)
В ходе проверки тетрадей учителю необходимо исправлять неправильно написанные буквы, слоги, слова, цифры, знаки действий; подчеркивать неправильные соединения и цифры, исправлять и выносить образцы их написания на поля (по письму) или на новую строку (для прописывания учеником).

Требования к ведению тетрадей в начальной школе

Требования к ведению тетрадей в начальной школе

Требования к ведению тетрадей в начальной школе

Учителю следует неверные ответы или ошибки в написании букв зачеркнуть (подчеркнуть) и над ними написать правильный ответ.
Тетради учащихся следует проверять ежедневно, за каждую работу во 2-4 классах выставлять отметку. Со 2 класса приучать учащихся к выполнению работы над ошибками в текущих тетрадях (ежедневно). Работа над ошибками контрольной работы осуществляется непосредственно на уроке в тетрадях для контрольных работ.
Проверка тетрадей осуществляется учителем только чернилами красного цвета.
Работа учащихся ведётся шариковой ручкой с чернилами синего (фиолетового) цвета. В классной и домашней работах для выполнения других операций используют простой карандаш.
Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике, рабочих тетрадей осуществляется к следующему уроку.

Оформление работ по письму После каждой классной или домашней работы учащимся следует отступать 2 строчки (пишем на 3-й)

Оформление работ по письму После каждой классной или домашней работы учащимся следует отступать 2 строчки (пишем на 3-й)

Оформление работ по письму

После каждой классной или домашней работы учащимся следует отступать 2 строчки (пишем на 3-й).
При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2см (2 пальца). Эту работу учителю необходимо начинать с самого начала оформления текстов в тетрадях, то есть с 1 класса.
 В ходе всей работы (классной или домашней) не пропускается ни одной строки. Необходимо учитывать, что работа на каждой новой странице начинается с самой верхней строчки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала обучения учим переносу слов с учётом правил (по слогам). Необоснованно пустых мест в конце строки быть не должно.
Запись даты написания работы по письму ведётся по центру рабочей строки и оформляется в виде предложения. В 1-м классе запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. Во 2классе дату продолжаем писать цифрой, в 3 и 4 классе - прописью.

Например:                     в 1, 2 классе                       в 3,4 классе                           22 марта.           Двадцать второе марта.

Оформление работ по письму Запись названия работы проводится на следующей строчке после даты (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение

Оформление работ по письму Запись названия работы проводится на следующей строчке после даты (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение

Оформление работ по письму

Запись названия работы проводится на следующей строчке после даты (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.
Начиная со 2 класса пишем слово «Упражнение» (полностью) в середине строки, указываем его номер (по усмотрению учителя).
Каждый новый вид работы начинается с новой строки и обязательно соблюдается «красная строка».
При выполнении контрольных работ записывается вид работы и ниже её название.
Например:
Диктант. Списывание.
В лесу. Весна.
    После записи текста диктанта (списывания)  пропускается 1 строчка для отметки. Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей строке.

Например:                                           I вариант.
После записи номера варианта, на следующей строке идёт выполнение грамматических заданий.
Выделение орфограмм, обозначения над словами (например, постановка знака ударения) следует делать простым острозаточенным карандашом. Это дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку. Все подчёркивания (например, нахождение в предложении слов, обозначающих предмет или действие предмета) производятся по линейке только простым карандашом.
Переход учащихся во 2 классе на работу с тетрадями в широкую линейку определяет сам учитель, руководствуясь наличием у детей успешно сформированного навыка письма (это может быть не одновременно для всего класса, а индивидуально).

Оформление письменных работ по математике

Оформление письменных работ по математике

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работой (и наоборот) следует отступать 4 клетки (на 5-й начинаем писать). В любой работе, начиная новую страницу, сверху отступаем одну полную клетку. Слева по горизонтали отступаем одну полную клетку.
Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки.
Между столбиками примеров, числовых выражений, уравнений и неравенств отступаем 3 клетки.
Записи на полях строго запрещены. Запись цифр, знаков действий ведётся по правилу «для каждой цифры – своя клетка».
В начальной школе номер задания пишется по усмотрению учителя.
Записываем слово «Задача»  посередине строки.
В первом классе условие задачи записывается на основе предметно- схематического моделирования, ответ – кратко (при условии прохождения всех букв).
* * * * 4+3=7
* * *
 При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

Оформление письменных работ по математике

Оформление письменных работ по математике

Оформление письменных работ по математике

Во 2-4 классах условие задачи оформляется в виде краткой записи (слова «больше» и «меньше» – полностью). Применяем в записи условия задач стрелку («на…больше, чем…»), фигурную скобку («всего»), скобку со стрелками на концах («сравнение»). Начинаем обучать этому в конце 1класса. Учащиеся должны знать все варианты записи условия составных задач (запись в строчку, в столбик).
Было - 8к. и 11к. Было Подарила Осталось Подарила - 10к. 8 к. и 11 к. 10 к. ? к. Осталось - ?к.
Для лучшего понимания смысла задачи разрешается (приветствуется) после записи условия сделать схематический рисунок.
Во 2 классе решение составной задачи обязательно ведем с записью короткого пояснения к действиям, в 3-4 классах – есть варианты оформления: с пояснением или с вопросами (по усмотрению учителя).
При решении простой задачи пояснение к действию не пишем, ответ даём развёрнутый, полный.
Формулирование ответа задачи (во 2-4 классах) ведётся, исходя из вопроса (учим детей вместо слова «сколько» в вопросе поставить число и получить развернутый ответ).
Слово «Примеры» не пишем.
Отрезки и геометрические фигуры чертим по линейке простым карандашом, запись наименований к ним делаем справа от чертежа.

Автор шаблона: Гусева Наталья Андреевна зам

Автор шаблона: Гусева Наталья Андреевна зам

Автор шаблона:
Гусева Наталья Андреевна
зам. директора по ВР
школа – лицей №4
г.Рудный

http://www.anypics.ru/pic/201301/1280x1024/anypics.ru-57647.jpg -синий фон с чертежом
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/l/line/rulla009.png - линейка, транспортир


http://icons.iconarchive.com/icons/shlyapnikova/application/512/Compasses-icon.png - циркуль на голубом листе

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017