В презентации подробно описан процесс организации и проведения исследования в действии в 5 классе группой учителей русского языка и английского языка. Исследуется стратегия применения "Толстых" и "тонких" вопросов на уроках в 5 классе, ее влияние на успеваемость учеников разной мотивации.
Презентация отчет по циклу уроков Lesson study.ppt
Презентация отчет по исследованию в действии
Болгар Кристина Александровна,
сертифицированный учитель 3го уровня,
учитель русского языка и литературы
КГУ «СШ№2» ГУ «ООГТ»
Ашық сабақтар
Презентация отчет по исследованию в действии
«Учитель и ученик
растут вместе»
(Конфуций)
Фокус-группа:
1.Болгар Кристина
Александровна
2. Пименова Юлия
Александровна
3. Бекназарова
Куляш
Даиржановна
Ашық сабақтар
Презентация отчет по исследованию в действии
Ашық сабақтар
Презентация отчет по исследованию в действии
Мы решили выбрать одну из многочисленных стратегий и
пронаблюдать можно ли с помощью применения стратегии
«Толстые и тонкие вопросы» способствовать достижению цели
урока учениками разной мотивации. Так как это был первый опыт
проведения исследования, конечно мы хотели:
•увидеть обучение учеников в реальности;
• обратить внимание на проблемы детей, существующие в классе и
обучении;
•выяснить и понять, как можно изменить планирование обучения,
чтобы оно удовлетворило потребности наших учеников; создать
атмосферу коллегиального
сотрудничества, обмена опытом,
знаниями, видением проблемы.
Ожидаемые результаты: создание благоприятной учебно
познавательной среды для развития личности учащихся; создание
постоянно работающей в команде творческой группы с подходом
исследования в действии; повышение профессионального уровня
учителей
исследовательскую
деятельность.
вовлеченность
через
их
в
Ашық сабақтар
Презентация отчет по исследованию в действии
Выбор исследуемых
учеников
Ученик А (Тарасенко Кира) – имеет
доминирующую,
познавательную
деятельность, лидер класса (староста класса), но
часто выполняет задания раньше других.
высокую
Ученик В (Крижевский Андрей) – с
высоким потенциалом. Проявляет интерес к учебе,
но часто отвлекается на посторонние моменты.
Поставлена цель в процессе исследования изменить
его отношение к учебе, повысить желание работать
самостоятельно.
Ученик С (Ерохин Константин) со слабой
мотивацией, не уверен, требуется помощь при
выполнении заданий.
Ашық сабақтар
Презентация отчет по исследованию в действии
ПЕРВЫЙ УРОК
“Обозначение мягкости согласных
Ашық сабақтар
с помощью Ь” ( 5 в класс)
Учитель Болгар К.А.
Наблюдатели вели схему наблюдения за
«исследуемыми» учащимися,
фиксировали все ответы, действия
учеников. Собирали весь материал,
необходимый для дальнейшей работы.
Наблюдатели передвигались по учебному
кабинету, параллельно наблюдая и за
другими учениками. Внимание
наблюдателей не сконцентрировано на
учителе, а лишь только на учениках, и их
действиях. Попутно наблюдатель может
фиксировать вопросы, которые он может
задать своему ученику по окончании
урока.
Презентация отчет по исследованию в действии
На этапе обсуждения было решено ввести «Толстые
и тонкие вопросы» в стадию закрепления.
«Моя школа. Омар любит
английский» ( 5 в класс)
Учитель Пименова Ю.А.
Используя ИКТ и наглядности,
были проведены
соответствующие упражнения.
Вопросы практиковались в
диалоге.
Ашық сабақтар
Презентация отчет по исследованию в действии
Члены группы обсуждали этапы
урока, внесли коррективы и
предложения.
Внесены следующие предложения:
привлекать к
диалогу с учениками В,С
учеников других уровней.
Ашық сабақтар
Презентация отчет по исследованию в действии
Интервью «Голос
ученика»
Ряд предлагаемых
вопросов:
Каковы твои
впечатления об
уроке?
Какой этап урока
понравился,
почему?
Нравится ли тебе
работать в паре?
Помогают ли
вопросы в ходе
урока? Что бы ты
нового добавил в
ход урока?
Ашық сабақтар
Презентация отчет по исследованию в действии
Результаты интервью
1. При опросе учеников («Голос ученика») было выяснено, что
ребёнку было понятно, а какие задания остаются сложными.
Насколько нравится работа в паре и почему.
2. В ходе интервью ученик В (Крижевский Андрей) показал, что
ему понравилось работать с диалогом, в паре, фонетическая
разминка, пожелал больше работать с учебником. Ученик С
(Ерохин Константин) тоже был доволен тем, что могли
работать над вопросами в паре, однако сказал, что не может
ничего добавить в урок. Ученица А (Тарасенко Кира) была
рада возможности говорить монологически, отвечая на
вопросы, работать с иллюстрациями.
3. Ученица А отметила, что ей очень нравится участвовать в
диалогах. Ученик В сказал, что вопросы на уроке были
интересными. Ученик С попросил давать больше времени на
ответ.
Ашық сабақтар
Презентация отчет по исследованию в действии
•была возможность видеть обучение детей, более явно в различных
проявлениях и деталях, чем это обычно возможно;
•увидели разницу между тем, что, по мнению учителя, должно
происходить во время обучения детей, и тем, что происходит в
реальности;
•Исследование в действии побуждает проверять свои предположения и
убеждения;
•стали понимать, как планировать обучение, чтобы оно в результате
максимально удовлетворяло потребностям учащихся;
•реализовывать
рамках
профессионального сообщества учителей, приоритетной целью которого
является помощь учащимся в обучении и профессиональное обучение
членов группы, способствует обширному диалогу между учителями.
•Воспитывает коллегиальную культуру и профессиональное развитие.
•побуждало проверять свои предположения и убеждения.
подход исследования
в
действии
в
Ашық сабақтар
Презентация отчет по исследованию в действии
«Урок – исследование является простой
идеей. Если вы хотите улучшить обучение,
что может быть более очевидным, чем
сотрудничать с другими учителями
планировать, наблюдать, размышлять над
уроками». (Lewis, 2002)
Ашық сабақтар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.