Презентация открытого урока-игры по физике "Самый умный физик" (8 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Закрепление пройденного материала, обобщение знаний учащихся по пройденным темам. Задачи урока: Проверка усвоения пройденного материала. Использование методики обучения работы учащихся в командах. Использование фронтального опроса. Применение приёмов: эвристическая беседа (вопрос – ответ), самостоятельная работа (кроссворд), письменные задания (определения и местоположение физических величин), навыки решения задач (применение формул, последовательность выполнения заданий, вычислительные навыки), творческий подход к заданию (написание сказки), обсуждение (итог урока). Подготовительный этап: поставить столы для участников игры, для комиссии; на доске равномерно распределить для оценочного результата по итогам конкурсов; на каждый стол выставить цифровой номинал по количеству команд, положить все необходимые правила и инструкции, «Лист участника», необходимые принадлежности для конкурса, номера участников; приготовить содержимое для бальной системы («звёзды»); выставить стулья, и по возможности, столы гостям на данный урок.
Иконка файла материала Презентация открытого урока.ppt
Учитель физики Шаронова С.М.
 Закрепление пройденного материала, обобщение знаний учащихся по пройденным темам
 Проверка усвоения пройденного материала.  Использование методики обучения работы учащихся в командах.  Использование фронтального опроса.  Применение приёмов: эвристическая беседа (вопрос – ответ), самостоятельная работа (кроссворд), письменные задания (определения и местоположение физических величин), навыки решения задач (применение формул, последовательность выполнения заданий, вычислительные навыки), творческий подход к заданию (написание сказки), обсуждение (итог урока).
Наименование Подготовительный этап и и и с гостями 1.Организационный момент 2.Вступительное слово 2.1.Знакомство комиссией 2.2.Правила игры 3.Первый тур «Разминка» 3.1.Домашнее задание 3.2.Вопрос – ответ 4.Второй тур «Самый быстрый» 4.1.Кроссворд 4.2.Определение местоположение 5.Третий тур точность совместимы» 5.1.Реши задачу 5.2.Напиши сказку 6.Заключительный момент – итог урока 6.1. Обсуждение игры 6.2. Награждение победителей «Творчество Время До урока за 5-10 мин 1-2 мин 2-3 мин 8-9 мин 3-4 мин 5 мин 9-10 мин 3-4 мин 6мин 12-13 мин 5 мин 7-8 мин 5-7 мин
 поставить столы для участников игры, для комиссии; на доске равномерно распределить для оценочного результата по итогам конкурсов;  на каждый стол выставить цифровой номинал по количеству команд, положить все необходимые правила и инструкции, «Лист участника», необходимые принадлежности для конкурса, номера участников; приготовить содержимое для бальной системы («звёзды»);  выставить стулья, и по возможности, столы гостям на данный урок.
 Ответы принимаются только при поднятой  Каждый индивидуально может ответить на вопрос  Соблюдать порядок и тишину, субординацию во время игры.  Во время игры не вставать со своих мест, не мешать командам работать, не выкрикивать, использовать свой индивидуальный номер для ответа. карточки с номером. и получить балл для себя и принести дополнительные баллы в свою команду. при выполнении заданий. командой. работа не засчитывается, если её сдали не вовремя.  Снимается по одному баллу за шум в командах  Внимательно слушать задания, работать  Заканчивать работу по отведённому времени;
Домашнее задание  Каждая команда до начала игры выполнила домашнее задание, в котором обговаривались некоторые условия. Необходимо было приготовить название команды и девиз команды, чтобы соответствовал названию.
Вопрос Какое движение называют тепловым? Единица измерения температуры Какую энергию составляют кинетическая энергия всех молекул и потенциальная энергия их взаимодействия? Виды теплопередачи В зависимости от условий одно и то же вещество может находиться в различных состояниях. Как называют это состояние? Единица удельной теплоёмкости Электрический заряд, полученный на стеклянной палочке, потёртый о шёлк, условились называть… Назовите непроводники электричества измерения вид особый Назвать отличающийся от вещества Электрический заряд, полученный на стеклянной палочке, потёртый о мех, условились называть… материи, Ответ Беспорядочное движение частиц Градус Цельсия Внутренняя энергия тела Теплопроводность, конвекция, излучение Агрегатное Джоуль делённый на килограмм градус Цельсия Положительным янтарь, Эбонит, резина, различные пластмассы, шёлк, капрон, масла, воздух (газы) Электрическое поле фарфор, Отрицательным
 Кроссворд  Вопросы:  Парообразование, происходящее с поверхности жидкости.  Передача энергии лучами.  Наука, которая рассматривает энергию движение любого физического тела.  Вид теплопередачи, где происходит перенос энергии самими струями газа или жидкости.  Явление превращения пара в жидкость.  Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое.  Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое.  Различная степень нагретости тел.  Количество теплоты, необходимое для нагревания 1 гр воды на 1° С.
 Учащиеся отвечают в письменном виде на бумажном носители в виде стрелочек соответствие физических величин и их единицы измерения.
Реши задачу  Сколько энергии приобретает при плавлении брусок из цинка массой 500 гр, взятый при температуре 20° С? Температура плавления цинка 420° С, удельная теплоёмкость цинка 380 Дж/кг° С, удельная теплота плавления цинка 12 ·10 ⁴Дж/кг.
 Ключевые слова: энергия, теплота, молекулы, беспорядок, движение, механическое, форма, повышение, понижение, изменение, плавление, кристаллизация, перенос, естественно, свободно, полный вакуум, вода, лёд, пар.
Обсуждение игры производится Обсуждение игры сначала на уровне учитель - ученики, отвечая на ряд вопросов: интересным,  - какой конкурс был самым  - какой конкурс вызвал затруднения,  - понравилась игра ученикам,  - какое название команд больше всех  - понравилась ли игра в командах  - хотели бы в дальнейшем вновь понравилось, девиз, встретиться командам на новой игре
 Главное слово предоставляется комиссии, которая оглашает общий балл в командах по завершению игры и производит награждение участников  почётная грамота за 1-е место, грамоты за 2- е и 3-е места командам,  диплом на звание «Самый лучший физик» получает ученик, набравший самое большое количество звёзд.  Так же вручается похвальная грамота за самое лучшее название и девиз команды,  похвальный лист вручается той команде, которая соблюдала все правила игры и была самая организованная команда.
Наие нован ие конку рса Дома ш нее задан ие Вопр ос – ответ Крос- своРд Время Баллы 3-4 мин 5 5 мин 1 за кажд ый прави л ответ 2 за быстр верны ответ коман и й д 3-4 мин 1 за каждо е л н прави угада слово Зада ча Сказк а 5 мин 10 7-8 мин 15 Опре деле ние и место - поло жени е 6 мин 1 за каждо е л н прави угада слово