Презентация о Пикассо, рассказывает о биографии художника и его творчестве, самые первые работы юного Пикассо и развитие творчества художника, увлечение кубизмом, все этапы кубизма, самые знаменитые работы, поздний период творчества, и самая последняя работа художника, выполненная за 9 месяцев до смерти
Пабло Пикассо
25 октября 1881 -1973
автопортрет
Автопортрет
1896 г.
32-23 см.
Написал в 15 лет
, на художника оказал
влияние отец-художник.
Написана в Барселоне, во
время обучения в школе
искусств и ремесел Ла
Классическая манера, цвет.
Лонха.
1898 год -16 лет
56-46 см.
Во время обучения в
Королевской академии в
Мадриде, и после того
как,
он ее оставил, Пабло
Пикассл самостоятельно
изучал живопись
великих испанских
художников - Веласеса,
Гойи, Сурбарана
- в музее Прадо. Он не
только копировал
старых мастеров, но и
писал собственные вещи
в их стиле.
1990 г. 18 лет
уголь.
22.5-16.5 см.
Пикассо входит в круг
барселонской богемы,
вращающейся вокруг кафе-
кабаре Четыре кота,
участвует в выставках, в
оформлении
художественного журнала. В
конце года едет со своим
ближайшим другом
Карлосом Касагемасом в
Париж, приобщиться к
художественной жизни
столицы и поучаствовать во
Всемирной промышленной
выставке (для которой была
возведена Эйфелева башня).
1991 – 19 лет
73.5-60.5 см.
Картина написана в период
освоения Пикассо манеры и
стиля своих
предшественников и
современников, в основном,
французских
импрессионистов. Он пока не
нашел собственного стиля -
голубой период его
творчества начнется только
спустя полгода, а пока он
испытывает многочисленные
влияния, выделяясь тем не
менее экспрессией, чувством
цвета и света. Выставка у
Воллара была замечена, и
призывы критиков к поиску
автором самобытного стиля
заставили его спустя
некоторое время ответить на
этот вызов. Влияние
импрессионистов в цвете,
колорите. Нет стиля, надо
найти.
$47,8 млн, аукцион Сотбис,
Нью-Йорк, 1989
1906 год -24 года
91.9-73.3 см.
За год до перехода к
кубизму.
Контурные линии,
отсутствие симметрии и
пропорций, коренастая
фигура, большие нос и
уши, не характерные для
мужчин большие глаза,
черные. Уверенно стоит
на ногах, обрел
уверенность в своих
силах. Одежда- майка,
открытая шея, короткие
руки, сжат в кулак,
палитра.
Это первый значительный автопортрет Пикассо с 1901 года. К этому времени он уже начал
занимать весомое место в среде художественного авангарда Парижа. Автопортрет
заявляет, по мнению искусствоведов, об уверенности в собственных силах - сбитая
массивная фигура, правая рука сжата в кулак. Невозмутимое лицо выписано в суровой
примитивистской стилистике, берущая начало в увлечении Пикассо иберийскими
архаическими масками. Черты лица уже слега поплыли - близится эпоха кубизма, когда
предметы уже будут представлены сразу со всех точек зрения, и о симметричной
правильности лиц у Пикассо уже больше никогда не будет идти речь, исключая только
краткий откат в классицизм начала 20-х годов.
1906 год
65-54 см.
Эта картина - одна из тех,
что Пикассо нарисовал в
1906 году, дрейфуя в
сторону примитивизма
формы. Будучи под
впечатлением архаики
африканского и иберийского
искусства, он пишет
Автопортрет с палитрой, зна
менитый
Портрет Гертруды Стайн - уп
рощая, обобщая и схематизир
уя черты лица, превращая их
в подобие древних масок. О
т них уже совсем недалеко и
до Авиньонских девиц, которых
Пикассо напишет уже через
несколько месяцев
.
Глаз вылезает, большой нос6
нет симметрии, разный цвет
глаз.
1907 год
новый период-
аналитический
кубизм
Автопортрет написан в тот
же год, что и картина
Авиньонские девицы, и напом
инает эскизы к ней. Этот пе
риод, для которого характер
ны огрубление и примитивиза
ция формы, носит название с
езанновского (из-за влияния
на Пикассо метода Сезанна)
африканского (из-за того, ч
, а также
то Пикассо находился под вп
ечатлением от искусства дре
вних африканских масок)
.
Черные контурные линии,
отсутствуют пропорции,
реальный цвет. Разный цвет
глаз-один черно-белый,
другой черный. Большой нос.
В прически асимметрия ,
короткая шея, простой фон,
монохромный портрет.
Появление фотографии,
считает не надо копировать
и дублировать
действительность, а
1938 год
конец 30-х и война
1937-1945 год
56 лет
Уголь,
за работой.
Палитра,
тельняшка потом появится
во многих работах.
Характерно для портретов –
асимметрия, разные глаза,
большой нос, разворот тела
в двух направлениях.
1965
поздний период
83 года
Пикассо запечатлел себя в
своей легендарной
тельняшке, широко
известной по
многочисленным
фотографиям, сделанным в
поздний период жизни
художника.
Красный нос, линии,
пропорции , руки.
1971 -89 лет
В молодости Пикассо написал
довольно большое количество
своих
автопортретов, в зрелом же возрас
те и в поздний период творчества
их было очень мало. Эта картина м
ожет считаться его атопортретом л
ишь условно. У персонажа этой кар
тины выразительный взгляд больших
темных глаз - характерная черта
Пикассо, а также полосатое одеяни
тельняшка была очень популярна в м
е - его
асс-медиа, и Пикассо часто играл с
этим,
изображал себя в полосатой одежде
. Эти обстоятельства позволили ис
кусствоведам идентифицировать это
т мужской портрет как автопортрет
Пикассо.
Типично черные глаза, не
симметричная, нос профиль,
$6,661 млн, Кристис,
завернут в другую сторону, черные
и белые линии, полосы тельняшки.
Нью-Йорк, 4 ноября 2013
1972 год за 9 мес.
Цветной карандаш, не
симметричный овал лица,
разные глаза, большой нос,
прямой рот, фон красный.
Это одна из последних работ
мастера, выполнена 30 июня
1972 года, за 9 месяцев до
смерти. В течение
нескольких дней Пикассо
сделал небольшую серию
подобных автопортретов,
похожих на черепа.
1972 год
В конце июня - начале июля
1972 года, за 9 месяцев до
смерти, Пикассо сделал
несколько автопортретов,
этот рисунок - один из них.
Похож на скульптуру, похож
на надгробный памятник.
Контуры, линии
примитивизм. Частично
объем.