Презентация по адаптированной основной образовательной программе обучающегося с ОВЗ
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
информатика
Взрослым
05.03.2018
Цель программы – оказание комплексной помощи обучающемуся с НОДА в освоении основной общеобразовательной программы основного общего образования, коррекция недостатков в физическом развитии, развитие жизненной компетенции, интеграция в среду нормально развивающихся сверстников. Задачи программы:
-создание благоприятных условий для реализации особых образовательных потребностей учащихся с НОДА;
-коррекционная помощь в овладении ими основной общеобразовательной программы основного общего образования;
-специальная организация среды в соответствии с особенностями ограничений здоровья учащихся;
-специальная психолого-педагогическая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся с нарушением НОДААдаптированная основная образовательная программа обучающегося с ОВЗ
Программа.pptx
Презентация по адаптированной основной образовательной программе обучающегося с ОВЗ
Адаптированная основная
образовательная программа
основного общего образования
Презентация по адаптированной основной образовательной программе обучающегося с ОВЗ
Программы «Индивидуального
реабилитационного маршрута»
Адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования для обучающего с НОДА для Васильева Алексея.
Нормативноправовую базу разработки АОП ООО для обучающихся с
НОДА составляют:
Федеральный
закон Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» N 273ФЗ (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013 N 99ФЗ, от 23.07.2013 N 203ФЗ);
Нормативнометодические
документы Минобрнауки Российской
Федерации и другие нормативноправовые акты в области образования;
Устав ГБПОУ «КЦО №1»»
Заключение ПМПК г. Перми
Презентация по адаптированной основной образовательной программе обучающегося с ОВЗ
Цель программы – оказание комплексной помощи обучающемуся с НОДА в освоении
основной общеобразовательной программы основного общего образования, коррекция
недостатков в физическом развитии, развитие жизненной компетенции, интеграция в
среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи программы:
создание благоприятных условий для реализации особых образовательных
потребностей учащихся с НОДА;
коррекционная помощь в овладении ими основной общеобразовательной программы
основного общего образования;
специальная организация среды в соответствии с особенностями ограничений
здоровья учащихся;
специальная психологопедагогическая помощь в формировании полноценной
жизненной компетенции;
оказание консультативной и методической помощи родителям
представителям) обучающихся с нарушением ОДА
(законным
Презентация по адаптированной основной образовательной программе обучающегося с ОВЗ
Специальная организация среды в соответствии с
особенностями ограничений здоровья учащихся.
Общие условия:
1. Передвижные платформы, лифты.
2. Широкие дверные проемы
3.
4.
парта по центру.
5.
уроками, в столовую и тп)
6.
перемещения по учебному кабинету
7. Специальные условия для занятий физической культурой.
Туалет для маломобильных групп населения
Удобное рабочее место (парта, специальная парта), первая
Увеличение времени на передвижение по школе ( между
Увеличение пространства между партами для удобного
Презентация по адаптированной основной образовательной программе обучающегося с ОВЗ
Специальная организация среды в соответствии с
особенностями ограничений здоровья учащихся
Увеличение времени для любых самостоятельных и контрольных работ.
Минимальный объем письменных работ.
Обязательный отдых между и во время письменных работ.
При оценивании не учитывать аккуратность и скорость работы.
Самостоятельные и контрольные работы с уменьшенным количеством обязательных
Письменные предметы ( русский язык, математика, английский язык)
1.
2.
3.
4.
5.
заданий.
6.
сочинения)
7.
Возможность принимать письменные работы в напечатанном виде (например,
Возможность работать устно
Устные предметы:
1.
2.
выбором ответов.
Исключить увеличенную нагрузку на глаза ( во время чтения объемных текстов)
Минимальный объем письменных работ, предпочтительные работы – в виде теста с
Технология.
1.
2.
3.
Возможность часть работ выполнять дома
Увеличение времени для творческих работ
При оценивании не учитывать аккуратность и скорость выполнения работы.
Презентация по адаптированной основной образовательной программе обучающегося с ОВЗ
Коррекционный блок
Индивидуальная программа работы психолога
с Васильевым Алексеем Алексеевичем
Рекомендация ПМПК: Расширять объем обобщающей функции.
Цель программы: формирование и развитие познавательных способностей; знаний, умений и
навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи программы:
обучение навыкам общения и сотрудничества;
формирование навыков речевого этикета и культуры поведения;
развитие коммуникативных умений в процессе общения;
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;
формирование устойчивой положительной самооценки школьника;
развитие мышления, познавательных процессов, памяти, внимания, зрительного восприятия,
воображения;
развитие языковой культуры и формирования речевых умений познавательной активности;
Презентация по адаптированной основной образовательной программе обучающегося с ОВЗ
формирование навыков творческого мышления;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе
изучения школьных дисциплин и в практической деятельности;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Программа рассчитана на 34 занятия в год. Проводится индивидуально и в группе.
Периодичность проведения – 1 раз в неделю. Время занятия – 40 мин.
Планируемые результаты работы:
Изменения в модели поведения школьника.
Изменения объёма знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики.
Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности.
Презентация по адаптированной основной образовательной программе обучающегося с ОВЗ
План работы психолога
№
Тема
Количество
часов
1 Диагностика особенностей учебной мотивации. Изучение
индивидуальных особенностей развития интеллектуально-
познавательных функций (внимание, память, мышление).
2
3
4
5
Представление психологом себя и нового курса занятий.
Правила знакомства, процедура знакомства с человеком и с
группой
положительного
занятиям. Знакомство с
эмоционального отношения к
правилами и приемами доброжелательного общения.
Формирование
людей.
особенностей
детей.
Выявление
Знакомство с правилами общения. Обучение приемам общения
со сверстниками (в паре и в группе). Почему люди общаются.
Как можно общаться. Кого называют общительным человеком.
общения
Развитие произвольно-рефлексивных действий в поведении и
деятельности. Рассказ о «Хочу» и «Надо», которые доставляют
много хлопот человеку, не умеющему определить, что бывает
важнее. Анализ собственных потребностей и обязанностей.
Развитие
восприятия.
Формирование мотивационной направленности на действие
контроля.
произвольного
внимания
и
1
1
1
1
2
Презентация по адаптированной основной образовательной программе обучающегося с ОВЗ
6
7
8
9
мышления
и
на
приемам
Обучение
Расширение объема и развитие зрительной памяти. Развитие
слуховой памяти. Формирование произвольного восприятия и
воспроизведения.
логического,
ассоциативного и образного запоминания.
основе
Развитие
речи
образов. Построение последовательного ряда сюжетных картин.
Создание образа на основе отдельных понятий и его логическая
вербализация.
Развитие аналитической наблюда тельности и произвольного внима ния.
Формирование умения строить суж дения на основе наблюдений.
Установление причинно-следственных отношений на основе житейских
наблюдений.
Развитие функции анализа и анали тического сравнения. Анализ и
сравнение признаков различных предметов. Поиск недостающих
признаков. Что можно и что нельзя сравнивать. Упражнения по
аналитическому сравнению.
10 Анализ существенных и несущест венных признаков. Выделение
«главных» и «неглавных» признаков объекта. Поиск существенных
признаков. Синтезирование объекта по его призна кам.
11 Развитие обобщения на наглядно-образном и вербальном уровне.
Обучение приемам групповой (пар ной) работы.
12 Развитие аналитического мышления. Развитие понятийного и
образного обобщения.
Формирование учебного сотрудниче ства, взаимной помощи и
контролю.
2
1
1
1
1
1
1
Презентация по адаптированной основной образовательной программе обучающегося с ОВЗ
в
приемам
13 Обучение
самоорганизации
учебной
деятельности. Знакомство
своей
деятельности и своего времени. Что значит «потерять время». Когда
мы «теряем время». Планирование режима дня.
14 Обучение анализу своих трудностей. Формирование мотивации на их пре
одоление. Анализ трудностей в обучении. Игра «Альпинисты» как способ
раз вития мотивации достижения. Со ставление «маршрута преодоления».
с приемами планирова ния
процессе
15 Развитие мотивации достижения на основе самоанализа. Формирование
познавательной моти вации. Составление карты страны «Учебных удач» и
помещение на ней объектов, требующих достижения.
16 Развитие
рефлексивного
самоанали за.
Диагностика познавательных потреб. Анализ собственных потребностей и
ожиданий, связанных с учебной деятельностью. Сочинение на тему: «Чему я
хочу научить».
17 Формирование умения отвечать на вопрос и строить суж дения как ответ на
вопрос. Развитие умения ориентироваться в тексте для ответа на вопрос.
Как можно ответить на поставленный вопрос (верно-неверно, полно-кратко,
точно-неточно). Упражне ние в построении суждений для отве та.
18 Понятие
19 Обучение
21 Развитие
о
и
цели.
Какие могут быть цели (обмен мне ниями), Какие цели достигнуты и какие
еще впереди. Учимся опреде лять и формулировать цель деятель ности.
цели
целеполаганию
планиро ванию.
Формирование действий контроля и самоконтроля. Определение самой
точной
нескольких.
Построение плана-алгоритма дости жения цели (на материале арифмети
ческой задачи и текста).
оценива ния.
Критерии отметок письменных работ. Контроль и оценка классной работы
по выделенным критериям. Выделение положительных характеристик и
недостатков работы.
тренинга.
Формирование мотивации достиже ния. Тренинги на преодоление
неуверенности в себе, повышение самооценки, самоанализ с выделением
положительных качеств личности партнера по общению.
самооценки
адекватной
правилами
основе
на
из
20 Знакомство
с
22 Обучение приемам самоанализа и самоорганизации. Что такое личный
нужен.
дневнике.
дневник
Как
ситуации
Планирование своих действий в раз личных ситуациях.
зачем
Анализ
дневник.
вести
он
и
в
1
1
1
1
1
1
5
2
1
2
Презентация по адаптированной основной образовательной программе обучающегося с ОВЗ
23 Знакомство
с
приемами
образов.
Развитие репродуктивного и творческого воображений.
Эмоциональный анализ художественных образов (на
основе живописи и музыки). Приемы создания некото
рых образов. Творческая работа.
создания
24 Диагностика детских стремлений и ожиданий. Описание
специально
стремлений и желаний по
собственных
построенно му плану.
25 Диагностика:
-особенностей учебной деятельности;
-интеллектуальных
действий
планирование, самоконтроль, самооценка)
-психических функций
мышление, речь).
учебных
(целеполагание,
(внимание, восприятие, память,
26 Итоговое занятие
1
1
1
1
Дефектологическая и логопедическая помощь не требуется.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.