Презентация по биологии Использование произведений классической русской литературы на уроках биологии
Оценка 5

Презентация по биологии Использование произведений классической русской литературы на уроках биологии

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
биология +1
6 кл—9 кл
02.04.2017
Презентация по биологии    Использование произведений классической русской литературы на уроках биологии
Задания можно использовать на уроках биологии и экологии, на внеклассных мероприятиях. Такие задания демонстрируют возможность интеграции таких, казалось бы, далёких друг от друга предметов, как биология и литература. Применение такого подхода, с одной стороны, даёт возможность по-новому взглянуть на литературные произведения и, с другой стороны, разнообразить и оживить тот учебный материал, с которым дети имеют дело на уроках биологии. Таким образом, школьный предмет биологии обладает большими возможностями в плане развития художественной культуры учащихся. Данные возможности необходимо использовать для того, чтобы сформировать у ребят эстетическое отношение к миру (способность чувствовать мир, удивляться, сопереживать природе и другому человеку), без которого невозможно творческое самоопределение и экологическое воспитание личностиЗадания можно использовать на уроках биологии и экологии, на внеклассных мероприятиях. Такие задания демонстрируют возможность интеграции таких, казалось бы, далёких друг от друга предметов, как биология и литература. Применение такого подхода, с одной стороны, даёт возможность по-новому взглянуть на литературные произведения и, с другой стороны, разнообразить и оживить тот учебный материал, с которым дети имеют дело на уроках биологии. Таким образом, школьный предмет биологии обладает большими возможностями в плане развития художественной культуры учащихся. Данные возможности необходимо использовать для того, чтобы сформировать у ребят эстетическое отношение к миру (способность чувствовать мир, удивляться, сопереживать природе и другому человеку), без которого невозможно творческое самоопределение и экологическое воспитание личности
Использование произведений классической русской литературы на уроках биологии.pptx

Гусева Ольга Юрьевна учитель биологии

Гусева Ольга Юрьевна учитель биологии

Гусева Ольга Юрьевна
учитель биологии
МБОУ Школа №46
г. Нижнего Новгорода

Использование произведений классической русской литературы на уроках биологии

Человеческое искание истины не может быть без человеческих эмоций

Человеческое искание истины не может быть без человеческих эмоций

Человеческое искание истины не может быть без человеческих эмоций. Учение в школе - тот же поиск истины.

Очевидные, объяснимые явления природы вызывают у ребят сложности в понимании

Очевидные, объяснимые явления природы вызывают у ребят сложности в понимании

Очевидные, объяснимые явления природы вызывают у ребят сложности в понимании.
Известная проблема педагогики – оторванность знаний от реальной жизни – наиболее остра при изучении предметов естественного цикла

Использование произведений мастеров художественного слова – это возможность приблизиться к решению данной проблемы хотя бы на шаг

Использование произведений мастеров художественного слова – это возможность приблизиться к решению данной проблемы хотя бы на шаг

Использование произведений мастеров художественного слова – это возможность приблизиться к решению данной проблемы хотя бы на шаг.
Художественное слово проникновенно, формирует эмоционально окрашенное, личностное отношение к изучаемому материалу, способствующее его усвоению.
В обучение вносится элемент занимательности, позволяющий избежать однообразия уроков.

Задания составлены опираясь на произведения классической русской литературы

Задания составлены опираясь на произведения классической русской литературы

Задания
составлены опираясь на произведения классической русской литературы.
Могут быть использованы на уроках биологии в 5-11 классах

Использование заданий на уроке может быть разнообразным: при изучении нового материала (например, для создания проблемной ситуации; при самостоятельном изучении новой темы по учебнику; для закрепления…

Использование заданий на уроке может быть разнообразным: при изучении нового материала (например, для создания проблемной ситуации; при самостоятельном изучении новой темы по учебнику; для закрепления…

Использование заданий на уроке может быть разнообразным:
при изучении нового материала (например, для создания проблемной ситуации;
при самостоятельном изучении новой темы по учебнику;
для закрепления знаний, полученных на уроке (например, с целью выявления изученных закономерностей в жизни) ;
для повторения материала;
при проведении интегрированных уроков "Биология-Литература"

Примеры заданий

Примеры заданий

Примеры заданий

Раз он в море закинул невод, -

Раз он в море закинул невод, -

“Раз он в море закинул невод, - Пришел невод с одной тиной. Он в другой раз закинул невод, - Пришел невод с травой морскою”
Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”
? Предположите, о каких растениях идет речь.

Пусть трава порастет на пороге моего дома, если я путаю!”

Пусть трава порастет на пороге моего дома, если я путаю!”

“Пусть трава порастет на пороге моего дома, если я путаю!”
Гоголь “Тарас Бульба”
? Как воздействует человек на травянистый покров?


Хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника и пробежавший потом по верхушке всего частокола, взбегая наконец вверх и обвивал до половины сломленную березу

Хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника и пробежавший потом по верхушке всего частокола, взбегая наконец вверх и обвивал до половины сломленную березу

Хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника и пробежавший потом по верхушке всего частокола, взбегая наконец вверх и обвивал до половины сломленную березу.
Н. В. Гоголь “Мертвые души”
? Какой тип побега у хмеля? А какие вы знаете ещё?

Между старыми яблонями и разросшимися кустами крыжовника пестрели круглые бледно-зеленые кочаны капусты; хмель винтами обвивал высокие палки; тесно торчали на грядах бурые прутья, перепутанные засохшим…

Между старыми яблонями и разросшимися кустами крыжовника пестрели круглые бледно-зеленые кочаны капусты; хмель винтами обвивал высокие палки; тесно торчали на грядах бурые прутья, перепутанные засохшим…

Между старыми яблонями и разросшимися кустами крыжовника пестрели круглые бледно-зеленые кочаны капусты; хмель винтами обвивал высокие палки; тесно торчали на грядах бурые прутья, перепутанные засохшим горохом; большие плоские тыквы словно валялись на земле; огурцы желтели из-под запыленных, угловатых листьев; вдоль плетня качалась высокая крапива; в двух или трех местах кучами росли: татарская жимолость, смородина, шиповник.
И. С. Тургенев “Записки охотника”
? К каким из известных вам семейств относятся названные растения

Мое собранье насекомых Открыто для моих знакомых:

Мое собранье насекомых Открыто для моих знакомых:

“Мое собранье насекомых Открыто для моих знакомых: Ну, что за пестрая семья! За ними где ни рылся я! Зато какая сортировка! Вот – божия коровка, Вот – злой паук, Вот и – российский жук, Вот – черная мурашка, Вот – мелкая букашка. Куда их много набралось! Опрятно за стеклом и в рамках Они, пронзенные насквозь, Рядком торчат на эпиграммах”.
Пушкин “Собрание насекомых”
? Найдите у поэта две классификационные ошибки.

Эскадроны мух влетели вовсе не для того, чтобы есть, но чтобы только показать себя, пройтись взад и вперёд по сахарной куче, потереть одна о другую…

Эскадроны мух влетели вовсе не для того, чтобы есть, но чтобы только показать себя, пройтись взад и вперёд по сахарной куче, потереть одна о другую…

Эскадроны мух влетели вовсе не для того, чтобы есть, но чтобы только показать себя, пройтись взад и вперёд по сахарной куче, потереть одна о другую задние или передние ножки, или почесать ими у себя под крылышками, или, протянувши обе передние лапки, потереть ими у себя над головою, повернуться и опять улететь, и опять прилететь с новыми докучными эскадрами.
Н. В. Гоголь “Мертвые души”
? Как вы считаете, для чего мухи совершают такие движения?

Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море”

Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море”

“Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море”.
М. Горький “Песня о соколе”
? Что позволяет ужу свертываться в узел?

Рожденный ползать – летать не может!

Рожденный ползать – летать не может!

“Рожденный ползать – летать не может!..”
М. Горький “Песня о соколе”
? Объясните выражение Горького с точки зрения биологии?

Хлестаков. Я кажется всхрапнул порядком

Хлестаков. Я кажется всхрапнул порядком

“Хлестаков. Я кажется всхрапнул порядком. Откуда они набрали таких тюфяков и перин: даже вспотел…”.
Гоголь “Ревизор”
? Объясните это с позиции физиологии.

Сижу за решеткой в темнице сырой

Сижу за решеткой в темнице сырой

Сижу за решеткой в темнице сырой Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном…
Пушкин “Узник”
? Каково значение хищных птиц в природе,… а значение содержания в неволе?

Ястреба, кобчики, пустельги со свистом носились под неподвижными верхушками, пестрые дятлы крепко стучали по толстой коре; звучный напев черного дрозда внезапно раздавался в густой листве…

Ястреба, кобчики, пустельги со свистом носились под неподвижными верхушками, пестрые дятлы крепко стучали по толстой коре; звучный напев черного дрозда внезапно раздавался в густой листве…

Ястреба, кобчики, пустельги со свистом носились под неподвижными верхушками, пестрые дятлы крепко стучали по толстой коре; звучный напев черного дрозда внезапно раздавался в густой листве вслед за переливчатым криком иволги; внизу, в кустах, чирикали и пели малиновки, чижи и пеночки; зяблики проворно бегали по дорожкам.
И. С. Тургенев “Записки охотника”
? Сделайте из прочитанного вывод о характере питания данных видов птиц.

Ну, так купи собак. Я тебе продам такую пару, просто мороз по коже продирает!

Ну, так купи собак. Я тебе продам такую пару, просто мороз по коже продирает!

– Ну, так купи собак. Я тебе продам такую пару, просто мороз по коже продирает! С усами, шерстью стоит вверх, как щетина. Бочковатость ребр уму непостижимая, лапа вся в комке, земли не заденет!
Н. В. Гоголь “Мертвые души”
? Почему охотники ценят подобных щенков?

Ты однако ж, не сделал того, что я тебе говорил, – сказал

Ты однако ж, не сделал того, что я тебе говорил, – сказал

– Ты однако ж, не сделал того, что я тебе говорил, – сказал Ноздрев, обратившись к Порфирию и рассматривая тщательно брюхо щенка: –– и не подумал вычесать его?
– Нет, я его вычесал.
– А отчего же блохи?
– Не могу знать. Статься может, как-нибудь из брички поналезли.
Н. В. Гоголь “Мертвые души”
? К какому отряду относится блохи, чем они опасны для животных и человека? В каких взаимоотношениях находятся собаки и блохи?

Талии были обтянуты и имели самые крепкие и приятные для глаз формы (нужно заметить, что вообще все дамы города

Талии были обтянуты и имели самые крепкие и приятные для глаз формы (нужно заметить, что вообще все дамы города

Талии были обтянуты и имели самые крепкие и приятные для глаз формы (нужно заметить, что вообще все дамы города N. были несколько полны, но шнуровались так искусно и имели такое приятное обращение, что толщины никак нельзя было приметить).
Н. В. Гоголь “Мертвые души”
? Как сказывалось ношение корсетов на здоровье женщин?

Тут он топнул ногою, возведя голос до такой сильной ноты, что даже и не

Тут он топнул ногою, возведя голос до такой сильной ноты, что даже и не

“Тут он топнул ногою, возведя голос до такой сильной ноты, что даже и не Акакию Акакиевичу сделалось бы страшно. Акакий Акакиевич так и обмер, пошатнулся, затрясся всем телом и никак не мог стоять…”.
Гоголь “Шинель”
? Работа какой вегетативной нервной системы здесь описана?

Только что она испила воды, как ей стало легче, а минуты через три она скончалась

Только что она испила воды, как ей стало легче, а минуты через три она скончалась

“Только что она испила воды, как ей стало легче, а минуты через три она скончалась. Приложили зеркало к губам – гладко!..”
Лермонтов “Герой нашего времени”.
? Как связаны дыхание и такой способ определения смерти человека?

Так что бедный путешественник, переехавший через границу, всё ещё в продолжение нескольких минут не мог опомниться и, отирая пот, выступивший мелкой сыпью по всему телу,…

Так что бедный путешественник, переехавший через границу, всё ещё в продолжение нескольких минут не мог опомниться и, отирая пот, выступивший мелкой сыпью по всему телу,…

Так что бедный путешественник, переехавший через границу, всё ещё в продолжение нескольких минут не мог опомниться и, отирая пот, выступивший мелкой сыпью по всему телу, только крестился да приговаривал: “Ну, ну!”.
Н. В. Гоголь “Мертвые души”
? Объясните причину появления пота в данном случае.

Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с…

Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с…

“Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк и цветом лица, что называется геморроидальным…”
Гоголь “Шинель”
? О каких видах изменчивости идёт
речь?

Где море теплою водой На пожелтелый мрамор плещет

Где море теплою водой На пожелтелый мрамор плещет

“Где море теплою водой На пожелтелый мрамор плещет И лавр и темный кипарис На воле пышно разрослись… …Печальный остров-берег дикой Усеян зимнею брусникой, Увядшей тундрою покрыт И хладной пеною подмыт”
Пушкин
? О каких экологических сообществах идет речь?

В планах на будущее использовать исходные данные как непосредственно из текста произведения, так из справочной литературы, а основные приемы работы будут следующими:

В планах на будущее использовать исходные данные как непосредственно из текста произведения, так из справочной литературы, а основные приемы работы будут следующими:

В планах на будущее использовать исходные данные как непосредственно из текста произведения, так из справочной литературы, а основные приемы работы будут следующими:

Учитель знакомит учащихся с отрывком из литературного произведения и предлагает решить составленную им задачу.
Учащимся предлагается конкретный отрывок из произведения и тема, на которую они должны составить задачу.
Учитель указывает художественное произведение или отрывок из него, на основе которого учащиеся составляют свои биологические задания.

Эти примеры демонстрируют возможность интеграции таких, казалось бы, далеких друг от друга предметов, как биология и литература

Эти примеры демонстрируют возможность интеграции таких, казалось бы, далеких друг от друга предметов, как биология и литература

Эти примеры демонстрируют возможность интеграции таких, казалось бы, далеких друг от друга предметов, как биология и литература. Применение такого подхода даст ученикам новое понимание литературного произведения, и с другой стороны, разнообразит и оживит тот учебный материал, с которым учащиеся имеют дело на уроках биологии.

Школьный предмет биологии обладает большими возможностями в плане развития художественной культуры учащихся

Школьный предмет биологии обладает большими возможностями в плане развития художественной культуры учащихся

Школьный предмет биологии обладает большими возможностями в плане развития художественной культуры учащихся. Данные возможности необходимо использовать для того, чтобы сформировать у ребят эстетическое отношение к миру (способность чувствовать мир, удивляться, сопереживать природе и другому человеку), без которого невозможно творческое самоопределение и экологическое воспитание личности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017