Презентация по биологии внеклассного мероприятия " экологическая тропа"

  • Игры
  • ppt
  • 20.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности глухого человека, удивительный феномен нашего существования. Из учащихся 8-9 классов создаются две команды по пять человек. Каждая команда выбирает капитана, который будет организовывать и координировать деятельность всей команды в ходе мероприятия. Мероприятие проходило по следующему плану: 1. Давайте познакомимся 2. Разминка 3. Экологические задачи 4. Зеленая аптека 5. Что дают нам деревья? 6. Очень необычные деревья 7. Неболейка 8. Анатомия 9. Войди в лес другом 10. Интересные факты 11. НаукиВ презентации собран материал для проведения внеклассного занятия по биологии. В игре всегда есть некое таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность глухого ученика, толкает на поиск ответа. Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют использованию различных способов мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья
Иконка файла материала Игра Экологическая тропа.ppt
Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Калужской области Государственное казенное  образовательное учреждение Калужской области   «Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Игра соревнование «Экологическая тропа»  Учитель: I квалификационной категории Митюкова  Людмила Николаевна 2016
Интеллектуально – познавательная игра.
«Давайте знакомиться» На лужайке, возле леса,  Расцвели цветочки.  Желтые, как солнышко.  На зеленой ножке.  А как только подрастут  Шапочки наденут­  Мягкие, воздушные­    Ветерку послушные! Цветёт он майскою порой,  Его найдёшь в тени лесной:  На стебельке, как бусы в ряд,  Цветы душистые висят.  Одуванчики  Ландыши
Разминка . 1. Участок территории суши или акватории, где под особой  охраной находятся отдельные или все виды животных и  растений называется...  Заказник 2. Участок территории суши или акватории, на котором  сохраняется в естественном состоянии  весь его природный комплекс называется...   Заповедник 3. В октябре 1948 года создан Всемирный Союз  Охраны Природы. Одной из задач этой некоммерческой  организации является систематизация данных о  растениях и животных, находящихся на грани  вымирания или нуждающихся в помощи.  Результаты исследований печатаются в ...   Где?     Красной книге
Разминка . 4. Растёт ли дерево зимой?  Нет, рост деревьев зимой замирает 5. Какое дерево поглощает больше всего радиации и               лучше  других очищает воздух ?  Тополь 6. Почему на стволах деревьев в парках больших  городов обычно нет лишайников, а в лесах вокруг  этих городов они есть?   Лишайник является индикатором чистоты  воздуха и реагирует на его загрязнение
Разминка  7. Какое дерево, считается национальным деревом  России?  Береза 8. Почему погибает лес, когда вырубают старые  дуплистые деревья?  В дуплах живут птицы, летучие мыши, они  истребляют вредных насекомых леса 9. Как можно узнать возраст дерева?  По количеству колец на срезе, годичные кольца 10. Лес, произрастающий в этом регионе, считается  легкими планеты. О каком регионе идет речь?  Сибирь
«Экологические  задачи» 1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена) 2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана?    ( замазать глиной рану) 3.    Главный враг леса.  ( пожар)
«Экологические задачи» 4.    Какую пользу приносят дождевые черви?  (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие) 5. Почему зимой нужно делать кормушки для  птиц и подкармливать их?    (Птицам трудно находить корм под снегом) 6.  Почему в лесу нельзя уничтожать даже  ядовитые грибы?  (Они являются кормом и лекарством для многих  животных)
«Зелёная аптека» Тонкий стебель у дорожки, На конце его – серёжки. На земле лежат листки – Небольшие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит раны ног и рук ПОДОРОЖНИК   Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка,  И  сверкает солнце Этот маленький цветочек – Для припарок, для примочек.  Если воспаление, отвар­ успокоение. РОМАШКА
Если кашель вас замучил,  Если кашель вас замучил,  воспаленье началось, воспаленье началось, Эта трава готова Эта трава готова Помочь больным и всем  Помочь больным и всем  здоровым. здоровым. МАТЬ И МАЧЕХА   Вам зеленый лист огромный Все отеки уберет. Его листом скорей обвяжем Шишку иль ушиб какой. ЛОПУХ
Простудился, голос сиплый. Заболела голова? Медом пахнущий цветочек Надо заварить скорей, Дома посиди денечек И волшебный чай попей. ЛИПА   Вдаль скорее погляди­ка, Если плохо видишь ты. То тебе нужна она, Ягодки, а не цветы. Да не бойся, ешь скорее Угощенье для ребят. От него не почернеешь, Только будет зорче взгляд. Черника
«Зелёная аптека» Сейчас на экране один за другим с интервалом в  несколько секунд будут идти слайды с  изображением лекарственных растений.  Командам необходимо записать названия  растений в том порядке в котором они будут  продемонстрированы.
Овощ этот очень крут! Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг. Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды Помогут фитонциды От оспы и чумы. От оспы и чумы. И вылечить простуду И вылечить простуду Им тоже сможем мы Им тоже сможем мы В бордовых  В бордовых  корнеплодах корнеплодах Лекарство от запоров. Лекарство от запоров. Давление понижает, Давление понижает, И кровь оздоровляет. И кровь оздоровляет. Салат от ожиренья Салат от ожиренья А сок от воспаленья. А сок от воспаленья. Помогает от температуры    Этот плод – аптека наша, Этот плод – аптека наша, Из него полезна каша, Из него полезна каша, Семечки – деликатес, Семечки – деликатес, И глистам – противовес. И глистам – противовес. Диетическое блюдо – Диетическое блюдо – От болезней всех, как чудо! От болезней всех, как чудо! Эти листья и плоды Эти листья и плоды Содержат фитонциды. Содержат фитонциды. Для кулинара и врача  Для кулинара и врача  Они незаменимы. Они незаменимы. Источник витамина С –  Источник витамина С –  От кашля избавленье. От кашля избавленье. Те разноцветные плоды –  Те разноцветные плоды –  Леченье с наслажденьем. Леченье с наслажденьем. Это – источник белка для  Это – источник белка для  спортсмена. спортсмена. Это – лекарство для органов  Это – лекарство для органов  тела. тела. Лечат и печень, и почки. Лечат и печень, и почки.
«Очень необычные животные» Каждая команда за 5 минут должна сделать с  помощью шариков, бумаги и скотча какое­либо    животное, придумать ему название и  характеристику. Максимальное количество баллов ­  4 балла.
Что дает нам лес? 1. Из какого дерева делают спички?  2. Какое дерево применяется для изготовления лыж?  Береза 3. Из хвои какого дерева получают витаминную муку,  искусственную шерсть?  Сосна 4. Из какого дерева делают пианино?  Осина Ель 5. Древесина этого дерева красновато­коричневая,  смолистая, прочная. Используется в основном для  изготовления мебели, полов, облицовки стен,  в строительстве гидротехнических  сооружений. Лиственница
Что дает нам лес? 6. Из какого дерева делают поплавки для рыбных  Пробковое дерево снастей?  7. Из какого дерева получаются  самые жаркие дрова?  Дуб и береза 8. Древесина этого дерева светлая, мягкая, легкая,  упругая, хорошо расщепляется. Она используется для  производства бумаги, мебели, искусственного шелка, в  строительстве. 9. Древесину какого дерева используют чаще  всего для изготовления колес? Рябина 10. Какое дерево  чаще других используется  для изготовления музыкальных инструментов?  Ель Клен
«Неболейка» 1. Какие болезни несёт в себе глоток воды из реки или  озера? А) ОРВИ Б) Туберкулёз В) Холера   В) Холера 2. К чему может привести привычка брать в рот  несъедобные предметы? А) Отравлению Б) Кариесу В) Заражению желудочно­кишечным заболеваниям В) Заражению желудочно­кишечным заболеваниям
4. Предохранительные прививки необходимо делать  для того, чтобы:  А) Человек никогда не болел Б) Переносил заболевания в лёгкой форме В) Выполнял предписания врача Б) Переносил заболевания в лёгкой форме   4. Почему не рекомендуется меняться одеждой, обувью;  брать чужие головные уборы? А) Из этических соображений Б) Это не всем нравится В) Можно заразиться кожными заболеваниями В) Можно заразиться кожными заболеваниями
5. Вы находитесь в походе, и местные источники воды  вызывают у вас сомнения. Как обезопасить себя с помощью  простых и надёжных средств? А) Процедить воду через марлю Б) Прокипятить воду В) Добавить в воду лимонную кислоту Б) Прокипятить воду   6.  Какие растения способствуют очищению воздуха в  помещении? А) Хлорофитум Б) Фикус В) Фиалка А) Хлорофитум
. Один из врагов человека – комар. Что будет, если удастся  каким­то способом избавиться от всех комаров? А) Наступит счастливая жизнь Б) Будем скучать В) Нарушатся цепи питания В) Нарушатся цепи питания
У кого есть кисти, но нет рук?
У кого есть косточка, но нет скелета?
У кого есть усы, но нет лица? 1,5,6
У кого есть почки, но нет желудка и печени? 4,2,3,6
Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? 2 = А 1 = Д, 3 = Л
Войди в лес другом.             (правила поведения в лесу)
В какой стране можно встретить мосты, выросшие естественным образом?