Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
pptx
правоведение +1
Взрослым
02.04.2017
Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
Консьюмеризм (consumerism) — это общественное движение, направленное на обеспечение прав потребителей. Одной из целей консьюмеризма является регулирование деятельности производителей и продавцов товаров, а также рекламных агентств. 22 марта 1991 г. в России был принят Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». 7 февраля 1992 г. был принят Закон РФ «О защите прав потребителей».Презентация по дисциплине Сервисная деятельность на тему: Консьюмеризм
Консьюмеризм.pptx

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
Консьюмеризм, государственное регулирование и бизнес ГБПОУ Колледж связи №54 Сивцова Е.Г. преподаватель

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
•Консьюмеризм (consumerism) — это общественное движение, направленное на обеспечение прав потребителей. •Одной из целей консьюмеризма является регулирование деятельности производителей и продавцов товаров, а также рекламных агентств. 2

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
Консьюмеризм как общественное движение составляют три основные группы: •Союзы и конфедерации обществ потребителей 1.государство, действующее посредством законодательства и регулирования, а также местные власти; 2.бизнес, действующий посредством конкуренции и саморегулирования в интересах потребителей. 3

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
Консьюмеризм берет свое начало в США, откуда позднее произошло его распространение в другие страны. Этапы развития: 1.борьба с недоброкачественной продукцией 2.антимонопольная борьба и контроль за продуктами питания и лекарствами 3.борьбе с нечестной торговой практикой, недостоверной рекламой и маркировкой 4.проблемы защиты окружающей среды, к борьба с недостоверной информацией о воздействии продуктов на здоровье и к регулирование рекламы для детей 4

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
1.Первый протест потребителей, закрепленный История развития документально, произошел в США в 1775 г. в штате Массачусетс. 2.В 1890 г. был принят антитрастовский закон Шермана (Scherman Antitrust Act), ограничивающий влияние большого бизнеса на сдерживание конкуренции. 3.В 1906 г. была учреждена Администрация по продуктам питания и лекарствам (Food and Drug Administration) для регулирования этих марок. 4.В 1914 г. был принят Федеральный закон о Торговой Комиссии, для ограничения монополий и нечестной торговой практики. 5

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
В 1936 г. был создан Союз потребителей (Consumers Union). В 1962 г. президент Кеннеди в своем послании к Конгрессу США, названном «Специальное сообщение по защите интересов потребителя», перечислил четыре основных права потребителя. 1.право на безопасность, 2.право быть информированным, 3. право выбирать 4. право быть услышанным. 6

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
•В 1960-х гг. в США поднимаются проблемы опасности пестицидов и других химикатов в пищевых и прочих продуктах. •В 1967 г. учреждается Федерация потребителей Америки Consumer Federation of America, она включает 240 членов, в том числе муниципальные предприятия, профсоюзные организации, государственные и местные агентства зашиты потребителей. 7

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
•1970 Принимаются законы, ограничивающие загрязнение воздуха, усиливающие контроль над токсичными веществами, поддерживающие консервацию ресурсов и защиту питьевой воды. • Создается Комиссия Безопасности Потребительских Продуктов •Агентство Защиты Окружающей Среды (Environmental Protection Agency) устанавливает контроль над промышленными выбросами, токсичными отходами и автомобильными выхлопами. 8

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
•Администрация по Продуктам Питания и Лекарствам (FDA) устанавливает требования по дополнительной информации на продуктных этикетках. •Федеральная Торговая Комиссия (FTC) устанавливает четкие правила для определения недостоверной рекламы. •Госрегулирование в сфере потребительских интересов в 1980-е гг. снижается и происходит спад активности консьюмеризма. 9

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
•В начале 1990-х гг. в США усиливается государственный контроль за охраной окружающей среды. •Принимается Акт Чистого Воздуха (Clean Air Act), требующий от компаний соответствовать жестким нормативам для избежания загрязнения воздуха и выбросов, образующих кислотные дожди. 10

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
Глобальная перспектива консьюмеризма •Организации потребителей существуют сегодня во многих странах мира •В Западной Европе консьюмеризм сегодня в значительной степени концентрируется на экологии. 11

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
•Зеленые оказывали давление на все уровни управления в странах Западной Европы, в результате госструктуры предъявили экологические требования к производителям. Реакцией европейского бизнеса явилось появление экологически дружественных продуктов. В Британии начали производить пеленки из небумажного сырья. Германское федеральное Агентство Защиты Среды учредило ярлык Голубого Ангела для продуктов, дружественных экологии. •В мае 1998 г. правительством ФРГ приняты правила утилизации «устройств информационной, офисной и коммуникационной техники». 12

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
• Немецкие компании ведут свой бизнес в соответствии с  традиционной для ФРГ природоохранной политикой. Компания  Siemens Nixdorf Infonnationsysteme создала первый в мире  специальный центр, на котором автоматически  идентифицируются, сортируются и измельчаются пластмассовые  части компьютера. Утилизация старых персональных компьютеров  выполняется бесплатно,  13

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
•В 2002 г. Евросоюз ввел запрет на эксплуатацию шумных и обильно загрязняющих среду авиалайнеров. •Семь российских самолетов, в том числе Ту-134, Ту-154, Ил-52, попали под запрет; часть из них могла быть допущена в воздушное пространство ЕС только после дооборудования. •Экологические требования Евросоюза по токсичности Еиrо-3, а затем и Еиrо-4, поставили перед российскими автопроизводителями проблемы модернизации и модификации узлов и деталей двигателей 14

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
Российская действительность и консьюмеризм •22 марта 1991 г. в России был принят Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Этот Закон был принят на 100 лет позже, чем аналогичный закон в США •7 февраля 1992 г. был принят Закон РФ «О защите прав потребителей». •В российском Законе «О защите прав потребителей» государственный контроль за соблюдением законов возлагается на Федеральную антимонопольную службу (ФАС). 15

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
•В 1995 г. В России принят Закон от 19 июня 1995 г. № 89-ФЗ «О сертификации продукции и услуг» •В июле 1995 г. вступил в действие Федеральный закон «О рекламе», разработанный Государственным антимонопольным комитетом (ГАК) •Российский закон «О рекламе» был принят спустя 57 лет после принятия в 1938 г. в США закона Wheeler- Lea •С существенным отрывом от стран Запада по срокам и масштабам Россия, идет по пути формирования правовой и культурной среды консьюмеризма. 16

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
Реакция бизнеса на движение потребителей • Соглашение в 1993 г. трех американских компаний работать в контакте с Белым домом для производства надежной и удачной по цене автомашины, в три раза более эффективно использующей энергию, чем существующие модели • Компания Levi Strauss&Co занялась продвижением переработки джинсов. • Шесть крупнейших пользователей бумаги, в том числе Time Warner и Johnson & Johnson, согласились в 1993 г. помочь Фонду Защиты Окружающей Среды создать рынок для переработанной бумаги 17

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
•Японские компании производят экологически ценные топливные элементы, генерирующие электричество для питания автомобильных двигателей, портативных компьютеров, сотовых телефонов. •В 2002 г. британские сотовые операторы (в том числе Vodafone) и крупные компании — продавцы сотовых телефонов в розницу (Dixons, Currys, PC World, The Link) объявили о начале программы утилизации старых телефонов Fonebak. •Программа предполагала прием от 18

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
Создание экопродукции •Создание экопродукции преследует две цели — создание легко демонтируемых изделий и уменьшение числа композиционных материалов, что облегчает их переработку. • Так, например, новый телевизор «Сони» монтируют с помощью всего лишь 12 болтов, которыми соединяются пять, отдельных блоков. •Компания использует Интернет для широкого распространения информации об используемых материалах и методах демонтажа составных частей. 19

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
•Саморегулирование в области рекламы в России осуществляют Ассоциация коммуникационных агентств России, •Национальная телерадиовещателей, • Ассоциация рекламодателей. •Союз пивоваров России. •Эти и многие другие структуры участвуют в формировании правовых, профессиональных и этических норм рекламной деятельности. ассоциация 20

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм

Презентация по дисциплине Организация сервисной деятельности на тему: Консьюмеризм
Борьба со спамом •В 2003 г. компания Microsoft и генеральный прокурор штата Нью-Йорк объединили усилия в борьбе со спамом — навязчивой электронной рассылкой. •В России семь компаний сектора информационных технологий, среди которых — представительство Microsoft, а также Golden Telecom, Rambler, Mail.ru, «Лаборатория Касперского», создали крупнейший антиспамерский альянс. 21
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.