Семья и школа должны быть едины во взглядах и действиях, направленных на воспитание детей и подростков. И родители, и учителя должны организовать и поощрять физкультурную самостоятельность детей, заботиться об их всестороннем физическом развитии и повышении спортивного мастерства. Важно, чтобы родители не только стали учителями, тренерами своих детей, но и являлись для них лидерами, участвуя в играх, развлечениях и других формах занятий физическими упражнениями. Другими словами, отношение взрослых к физической культуре в семье определяет отношение к ней детей и подростков.
Вся деятельность должна проводиться на фоне организации здоровой жизни в семье, где многие компоненты являются общими для всех членов семьи, где родители показывают достойный пример своим детям. Именно родители должны проявлять большую заинтересованность в том , чтобы режиме дня детей ежедневно предусматривалась их двигательная активность.
муниципальное бюджетное
образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 121
Долгополова Светлана Юрьевна
учитель физической культуры
Стаж работы 30 лет
В мир спорта и здоровья
вместе с семьей
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Повышение уровня физической культуры и спорта, олимпийского и
паралимпийского движения в содружестве трёх сообществ через технологию
взаимодействия Центров и укрепление социального партнёрства с семьёй в
соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
Внедрение инновационных методик и технологий в организацию
физкультурноспортивного воспитания и олимпийского движения.
Формировать физкультурнооздоровительную компетентность педагогического,
родительского и детского сообщества в системе развития семейного
воспитания в школе.
Обеспечить высокий уровень физкультурного движения в школе в целях
развития личности ребёнка.
Обеспечить активное участие родителей в реализации основных положений
Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Обеспечить личностный, предметный и метапредметный результаты в области
оздоровительноспортивной деятельности, осознанное выполнение правил
здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью
и здоровью окружающих как приоритетной человеческой ценности
Механизм реализации
Матрица «ПедагогРодительРебенок» реализуется
через организацию системообразующей
воспитывающей деятельности путём
взаимодействия сообществ участников
образовательного процесса:
«Педагогический комитет»,
«Семейный университет»,
«Добрые дети России»
Ребенок
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
СПОРТ
Родите
ли
Педагоги
Основные средства
воспитывающая деятельность,
объединение всех участников трёх
сообществ на основе национальной
идеи олимпийского и паралимпийского
движения в нашей школе.
Ожидаемые результаты
РОДИТЕЛИ
• Повышение количества
семей, принимающих
активное участие в
спортивнооздоровительной
работе
• Сформированность у
ответственности за
физическое, психическое,
нравственное и
интеллектуальное развитие
личности ребёнка.
•
Рост удовлетворённости
родительской
общественности совместной
деятельностью по
спортивному воспитанию и
развитию детей
Ожидаемые результаты
ПЕДАГОГИ
• Формирование компетентности в
развитии физической культуры и
спорта в системе развития семейного
воспитания в школе.
•
•
Усиление социального партнерства
между родителями и педагогами в
условиях введения ФГОС.
Умение решать проблемы каждого
ребенка на основе совместного
заинтересованного диалога с
родителями
• Обеспечение использования в
практике работы продуктивных
педагогических технологий
Ожидаемые результаты
УЧАЩИЕСЯ
• Формирование потребности в
занятиях физической
культурой и спортом.
• Осознание значимости
общественных ценностей,
связанных с историей спорта,
развитием физической
культуры и спорта,
олимпийскими играми.
• Осознание потребности в
самосовершенствовании, в
самореализации и социальной
адаптации.
• Принятие и уважение
ценностей семьи и общества,
стремление следовать им.
Результаты участия в
соревнованиях различного уровня
Региональный уровень
• Чемпионат области по мини –
футболу среди женских команд
высшей лиги , 20112012 г, 3 место
• Первенство Нижегородской области
по мини – футболу среди женских
команд второй лиги, 2012 г,2 место
• Кубок Губернатора Нижегородской
области по мини – футболу, 2013 г,
2 место
• Открытое Первенстве города
Нижнего Новгорода по футболу
среди учащихся ОУ (мальчики и
девочки) 20122013 уч.год, 1 место
.
Спортивные традиции школы
Спортивный фестиваль
«Золотая осень»
Эстафета, посвящённая
Дню Победы
Спортивные традиции школы
«Минифутбол – в
школу!»
«Мама, папа, я –
спортивная семья!»
Спортивные традиции школы
«Спорт – альтернатива
пагубным привычкам»
Шоу «Звездная феерия»с участием
учащихся, родителей и педагогов
школы.
Спортивные традиции школы
Акция «Чистая книга»
Детское четырёхборье
«Дружба»
Спортивные традиции школы
Встреча с олимпийскими
чемпионами
Встреча с чемпионами
паралимпийских игр
Спортивные традиции школы
соревнования по различным видам спорта
Районный турнир по
флорболу
Первенство города
по минифутболу
Районные соревнования
по плаванию
Чемпионат Нижнего
Новгорода по хоккею
Районные соревнования
по баскетболу
Спортивные традиции
школы
Пилотный проект «Школьная хоккейная лига»
Конкурсы газет, плакатов
Здоровье есть высочайшее богатство человека
Гиппократ
Отношение к занятиям
спортом за 20132014 год
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Отношение к здоровому образу
жизни за 20132014 год
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Спорт становится средствами воспитания
тогда, когда он – любимое занятие каждого
В.А. Сухомлинский
Литература
• Десять олимпийских уроков: методические рекомендации для
учителей общеобразовательных школ/ сост.: М.Е.Кобринский,
И.И.Гуслистова, Н.В.Апончук. Минск: БОА, 2010.
• Григорьев Д.В.; Степанов П.В. «Внеурочная деятельность
школьников»
• Методический конструктор, Москва, «Просвещение» 2011г.
• Олимпийские старты 111 класс «Учитель» 2014 г
• Интернет ресурсы:
• Физкультурасайт учителей физической культуры
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru