Описание материала:
1. ФИО: Зеленкова Людмила Владимировна
2. Место работы: МБОУ «Усть-Хайрюзовская СОШ»
3. Должность: учитель физики и математики
4. Предмет: физика
5. Класс: 7
6. Цель урока (занятия): научить различать сообщающиеся сосуды, пользуясь определением понятия.
Познакомить с законом сообщающихся сосудов (формулировка, формула).
Формировать потребности в новых знаниях, успешности усвоения предмета.
Привести примеры по данной теме из истории России, чтобы ученики испытали гордость за русских умельцев.
7. Тема урока (занятия): Сообщающиеся сосуды
8. Тип урока (занятия): смешанный: фронтальный опрос, лекция , тест-игра
9. Показ презентации в течении всего урока.
Обязательно проводятся демонстрационные опыты:
Опыт №1: равновесие однородной жидкости в сообщающихся сосудах.
Опыт №2: различие уровней разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах.
Опыт №3: демонстрация действующей модели фонтана.
Возврат в главное меню «этапы урока», позволяет акцентировать внимание учеников на то, что уже выполнено, а что еще предстоит сделать.
Игра «Код замка». Суть игры заключается в том, что необходимо расшифровать код замка. Что находится за дверью, ребята продумывают каждый для себя. Или общий вариант – дверь в страну знаний.
Исторический материал для урока.
Для создания давления на входе в трубы большинства современных фонтанов используются насосы. Однако до сих пор функционируют великолепный фонтанный комплекс, созданный по распоряжению Петра I в Петергофе, который работает по принципу сообщающихся сосудов.
Петр не случайно выбрал именно это место для строительства загородной резиденции – Петергофа. Обследуя местность вблизи Финского залива, он обнаружил несколько водоемов, питавшихся бьющими из-под земли ключами. По этим ключам можно было установить, что где-то неподалеку есть источник воды, расположенный выше уровня местности. Такой источник действительно был найден на Ропшинских высотах, расположенных на 100м выше уровня моря.
Под руководством русского мастера Василия Туволкова в течение лета 1721года были построены канал и другие водоводы общей длиной 24 километра, по ним из водоемов Ропшинских высот вода самотеком пошла в накопительные бассейны Верхнего сада.
Многие уверены, что шикарные фонтаны дворцового комплекса работают на насосах. Однако из-за дороговизны такого процесса даже фонтаны во французском королевском дворце Версале включают только на 2часа 2 раза в неделю. А в России, благодаря гениально задумке Петра I и точному расчету русского инженера Туволкова, тысячи российских и иностранных туристов могут наслаждаться великолепием этих фонтанов ежедневно в течение всего лета.
Название работы «Сообщающиеся сосуды»
Автор Зеленкова Людмила Владимировна
Место работы МБОУ «УстьХайрюзовская
СОШ»
Должность учитель
Название работы «Сообщающиеся сосуды» Автор Зеленкова Людмила Владимировна Место работы МБОУ «УстьХайрюзовская СОШ»Должность учитель
Этапы урока
Повторение
Новая тема:
Сообщающиеся сосуды.
Сообщающиеся сосуды
в технике и природе.
Игра «Код замка»
итог урока
ПовторениеНовая тема: Сообщающиеся сосуды. Сообщающиеся сосуды в технике и природе. Этапы урока итог урока Игра «Код замка»
Повторение
1.Что вам известно о давлении
внутри жидкости?
2. От чего зависит давление
жидкости на дно сосуда?
3. По какой формуле можно
рассчитать давление на дно сосуда?
4. Основные характеристики
физической величины давление
1.Что вам известно о давлении внутри жидкости? 2. От чего зависит давление жидкости на дно сосуда? 3. По какой формуле можно рассчитать давление на дно сосуда? Повторение 4. Основные характеристики физической величины давление
На рисунке изображена морская подводная
пещера и три дельфина.
А. Наибольшее давление в точке А
Б. Наименьшее давление в точке С
В. В точках А и Б давление воды на дельфинов одинаково
Г. На всех трех дельфинов вода оказывает одинаковое
давление.
Два сосуда одинаковой формы и
размеров установлены
так, как показано на рисунке.
Сосуды заполнены водой.
Сравните давление воды на дно в сосуде а
с давление воды на дно в сосуда б
Новая тема:
Сообщающиеся сосуды.
Новая тема: Сообщающиеся сосуды.
1.Примеры сообщающихся
сосудов: чайник, лейка,
кофейник.
1.Примеры сообщающихся сосудов: чайник, лейка, кофейник.
2.Сосуды называются
сообщающимися,
если они соединены
между собой.
2.Сосуды называются сообщающимися, если они соединены между собой.
3.Закон сообщающихся
3.Закон сообщающихся
сосудов:
сосудов:
однородная жидкость
в сообщающихся сосудах
устанавливается на одном
уровне.
однородная жидкость в сообщающихся сосудахустанавливается на одном уровне.
Что произойдет, если в сообщающиеся
сосуды налить две несмешивающиеся
жидкости разной плотности?
4.При равенстве давлений высота
столба жидкости с большей
плотностью будет меньше
высоты столба жидкости с
меньшей плотностью.
Докажите это, используя закон Паскаля .
4.При равенстве давлений высотастолба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости сменьшей плотностью.
p1=p2
p1=gρ1h1 p2=gρ2h2
gρ1h1=gρ2h2 т.е h1:h2=ρ2:ρ1
5.Высоты столбов разнородных
жидкостей в сообщающихся
сосудах обратно
пропорциональны их
плотностям.
5.Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.
Сообщающиеся сосуды
в технике и природе.
Сообщающиеся сосуды в технике и природе.
Водомерное стекло парового котла.
Водомерное стекло парового котла.
Действие гейзеров и артезианских
колодцев основано на законе
сообщающихся сосудов.
Естественные фонтаны –
гейзеры
Исландия, горячий фонтан
в местечке Гейзер
Действие гейзеров и артезианских колодцев основано на законе сообщающихся сосудов.
Рассмотрим принцип действия
артезианских колодцев
7_190.swf
Рассмотрим принцип действия артезианских колодцев
Используя схему шлюзования судов,
объясните
принцип действия шлюзов
Используя схему шлюзования судов, объясните принцип действия шлюзов
Повторим изученное:
Сообщающ
иеся сосуды
гейзер
фонтан
шлюз
водопровод
с
водонапорн
ой башней
гидравличе
ский
пресс
водомерны
е
стекла
артезианск
ий
колодец
Игра
«Код замка»
Игра «Код замка»
В сообщающиеся сосуды налита вода.
Что произойдет если в средний сосуд долить воды?
1.Уровень воды во всех трех сообщающихся сосудах поднимется
2. Уровень воды поднимется только в среднем сосуде
3.Уровень воды не изменится.
В сообщающиеся сосуды налита вода. Что произойдет если в средний сосуд долить воды?
Уровень воды в сосудах одинаковый . Будет ли переливаться
вода из одного сосуда в другой, если открыть кран?
1. жидкость будет переливаться из левого сосуда в правый
2.Жидкость из одного сосуда в другой переливаться не будет
3.Жидкость будет переливаться из правого сосуда в левый
Уровень воды в сосудах одинаковый . Будет ли переливаться вода из одного сосуда в другой, если открыть кран?
1
2
3
Какая картинка правильно показывает
уровни воды в чайнике?
Какая картинка правильно показывает уровни воды в чайнике?
1
2
3
4
5
6
На рисунке показано поперечное сечение
участка земной поверхности. Укажите
здания, стоящие на заболоченных
участках.
На рисунке показано поперечное сечение участка земной поверхности. Укажите здания, стоящие на заболоченных участках.
Код замка « 12324»
Код замка « 12324»
Итог урока:
1.Примеры сообщающихся сосудов.
2.Какие сосуды называются
сообщающимися?
3.Закон сообщающихся сосудов.
4.Как распределяется жидкость
в сообщающихся сосудах, если
плотность жидкостей разная.
5.Сообщающиеся сосуды в природе
и технике.
Итог урока:1.Примеры сообщающихся сосудов.2.Какие сосуды называются сообщающимися?3.Закон сообщающихся сосудов. 4.Как распределяется жидкость в сообщающихся сосудах, если плотность жидкостей разная. 5.Сообщающиеся сосуды в природе и технике.
Источники:
1. Учебник физики 7 класса. Автор: Перышкин А.В.
2. Обучающие тесты по физике 7 класс. Автор: Кирик Л.А.
3. Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
cshoolcolltction.edu.ru
Источники:1.Учебник физики 7 класса. Автор: Перышкин А.В.2.Обучающие тесты по физике 7 класс. Автор: Кирик Л.А. 3.Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов cshoolcolltction.edu.ru