Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • Научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками звука и его восприятием. ЗАДАЧИ УРОКА: • Образовательные: Познакомить учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн; ввести понятия высоты, тембра и громкости звука; показать их отличие. Дать возможность детям ощутить радость познания, открытия. Создать содержательные и организационные условия для развития критического мышления. Показать, что звуки могут оказывать на здоровье человека как положительное, так и отрицательное воздействие; продолжить формирование навыков самостоятельного поиска необходимого материала. • Развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Продолжить работу по формированию умственной деятельности: анализа, способности наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале (составление конспекта), грамотно излагать свои мысли; воспитывать стремление к познанию. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей средствами ИКТ. • Воспитательные: Воспитание понимания причинно-следственных связей в окружающем мире и познаваемости окружающего мира; расширить кругозор учащихся; развивать самостоятельность учеников, использовать полученные знания в повседневной жизниТИП УРОКА: комбинированный (Презентация) На уроке используется групповая работа учащихся. "Физика - самый идеальный полигон для тренировки ума". ( Эйнштейн)
Иконка файла материала источники звука.звуковые колебания.ppt
Нарисуй   лежачую 8, или знак ∞. Проведи оси ОХ и ОУ  через центр. Выбери наиболее утолщённую часть ∞ .  Проведи   вдоль оси ОХ от точки этих отрезков до точки пересечения  оси ОХ с петлёй, измерь длины отрезков  , ┴ в большей части на ось ОХ, проведи отрезок  Л №2 №3 №1 П
№1­ соответствует «аудиалам» (знатоки)  №2­ «визуалы» (теоретики) №3­ «кинестетики»(экспериментаторы) Л №1 №2 №3 П
­умеют анализировать ­большая работоспособность ­умеют самостоятельно выполнять задания ­Аудиалы, визуал Экспериментаторы»» ««Экспериментаторы ­высокий уровень познавательной активности ­умение работать с формулами ­делать выводы ­кинестетики   «Теоретики» ­высокий уровень  познавательной активности ­долгосрочная память ­высокая скорость чтения ­визуалы
1. Что называют колебательным движением? 2. Назовите основные характеристики колебательного  движения. 3. Длина волны равна1,5 м, а скорость её распространения  равна 3 м\с. С какой частотой колеблется источник  волны? 4. По графику колебаний определите амплитуду, период и  частоту колебаний.
Урок по физике в 9 классе МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год   .
 Определение  Шкала  звуковых частот  Виды звуков  Диапазон частот  Источники   Приемники  Свойства звука МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
Работа с текстом    §34 Работа с текстом Найдите в тексте новые понятия и  запишите их. Что, не ждали?  Последние новости  Выберите информацию, которая  является неожиданной.  Запишите информацию новую для вас.  Жизненная мудрость  Определите ключевую фразу.  Иллюстрация  Вывод  Темы для обсуждения.  Проиллюстрируйте основную мысль  текста в виде рисунка, схемы.  Сделайте из прочитанного текста   выводы, значимые для вашей жизни  Найдите высказывания достойные для  обсуждения в классе.
   «Теоретики» ­ обсудить информацию о звуке, звуковых  колебаниях, ультразвуке, инфразвуке. Выберите из текста  ту информацию, которая для вас является новой.  Составить конспект вашей группы. Решить задачи из  сборника задач Лукашика­ №900, 902 «Экспериментаторы» ­ получить звук  с  помощью  металлической линейки, двух колокольчиков и  камертона. Прослушав эти звуки ответить на вопросы:  1. В чём различие этих колокольчиков? 2. Чем  отличается звук полёта шмеля от писка комара?  «Знатоки» ­ рассказать строение уха и о способности его  воспринимать звуковые колебания. Выберите из текста  такую информацию, которая является для вас  неожиданной, так как противоречит вашим ожиданием и  первоначальным представлениям.
Экспериментаторы Проделать опыты. Цели и задачи : получить  звук, прослушать его и сделать выводы. Приборы и материалы: металлическая линейка,  камертон, колокольчики (2 шт разного  звучания) Прослушать информацию и  оформить конспект.
Рассказать о строении ухо и о способности  его воспринимать звуковые колебания.  Выберите из текста такую информацию,  которая является для вас неожиданной,  так как противоречит вашим ожиданием и  первоначальным представлениям. (работа  с текстом)
Все движения разминки  повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! МОУ "Куяшская СОШ"
Отчёт  «Теоретиков» МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
 Источник звука  Среда для  распространения  звука  Приёмник звука МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
 Инфразвук  Звук  Ультразвук  Гиперзвук  0,001 – 20 Гц  20 – 20 000 Гц  20 000 – 109 Гц  109 – 1013 Гц Инфразвук Звук Ультразвук Гиперзвук 0 20 20000 109 1013 ν, Гц МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
Дети 20 лет 35 лет 50 лет 16 – 22000 Гц 16 – 20000 Гц 25 – 15000 Гц 30 – 12000 Гц МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
 Человек  Птицы  Собака  Кошка  Летучая мышь  Бабочка  Дельфин  20 – 20000   20 – 20000   200 – 160000   240 – 180000   2000 – 180000   10000 – 180000  60 – 200000 МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
Дельфины излучают своим голосовым аппаратом  ультразвуковые импульсы, у них они еще совершеннее, чем  у летучих мышей. МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год Дельфины.
приятные Не приятные Звуки тихие громкие звонкие хриплые МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
до ре ми фа соль ля си до 264 297 330 352 396 440 495 528 Нота  Частота,  Гц МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
ЧАСТОТА, ГЦ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ         0,02 0,6 1­3 (дельта­ритм мозга) 5­7 (тета ­ритм мозга) 8­12 (альфа­ритм мозга) 5­17 (бета­ритм мозга) 40­70 1000­12000  Увеличение времени ответной  реакции  Стойкое психическое  торможение  Стресс  Стресс, умственное утомление  Эмоциональное возбуждение  Ухудшение процессов обмена,  беспокойство  Снижение слуха МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
Продольная волна (в  твердых, жидких и  газообразных средах):    Поперечная волна  (только в твердых  средах): МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
Искусственные: Микрофон Наушники  Динамики  Естественные: Ухо  Обладает высокой  чувствительностью  (p=10­6 Па) и  избирательностью  (например, дирижер  улавливает звуки  отдельных инструментов  оркестра).  МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
 Колеблющаяся поверхность источника звука вызывает   изменения давления (плотности) окружающего воздуха,  распространяющиеся во все стороны в виде чередующихся  областей повышенного и пониженного давления, называемых  звуковыми волнами.  Достигнув уха, звуковые волны вызывают механические  колебания барабанной перепонки, которые затем  преобразуются в электрические сигналы нервной системы и  передаются в головной мозг, интерпретирующий их как  звуки. МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
МОУ "Куяшская СОШ"   2011 год
 Освоить §§34­35 выполнить упражнение 30 Приготовить сообщения:  1 группа –»Инфразвук»  2 группа­ «Ультразвук»  3 группа­ «Звуковой резонанс» §40