Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
физика
9 кл
04.04.2017
Цель:
• Научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками звука и его восприятием.
ЗАДАЧИ УРОКА:
• Образовательные: Познакомить учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн; ввести понятия высоты, тембра и громкости звука; показать их отличие. Дать возможность детям ощутить радость познания, открытия. Создать содержательные и организационные условия для развития критического мышления. Показать, что звуки могут оказывать на здоровье человека как положительное, так и отрицательное воздействие; продолжить формирование навыков самостоятельного поиска необходимого материала.
• Развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Продолжить работу по формированию умственной деятельности: анализа, способности наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале (составление конспекта), грамотно излагать свои мысли; воспитывать стремление к познанию. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей средствами ИКТ.
• Воспитательные: Воспитание понимания причинно-следственных связей в окружающем мире и познаваемости окружающего мира; расширить кругозор учащихся; развивать самостоятельность учеников, использовать полученные знания в повседневной жизниТИП УРОКА: комбинированный (Презентация)
На уроке используется групповая работа учащихся.
"Физика - самый идеальный полигон для тренировки ума". ( Эйнштейн)
источники звука.звуковые колебания.ppt
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Нарисуй лежачую 8, или знак ∞. Проведи оси ОХ и ОУ
через центр. Выбери наиболее утолщённую часть ∞ .
Проведи
вдоль оси ОХ от точки этих отрезков до точки пересечения
оси ОХ с петлёй, измерь длины отрезков
, ┴ в большей части на ось ОХ, проведи отрезок
Л
№2
№3
№1
П
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
№1 соответствует «аудиалам» (знатоки)
№2 «визуалы» (теоретики)
№3 «кинестетики»(экспериментаторы)
Л
№1
№2
№3
П
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
умеют анализировать
большая работоспособность
умеют самостоятельно выполнять задания
Аудиалы, визуал
Экспериментаторы»»
««Экспериментаторы
высокий уровень познавательной
активности
умение работать с формулами
делать выводы
кинестетики
«Теоретики»
высокий уровень
познавательной активности
долгосрочная память
высокая скорость чтения
визуалы
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
1. Что называют колебательным движением?
2. Назовите основные характеристики колебательного
движения.
3. Длина волны равна1,5 м, а скорость её распространения
равна 3 м\с. С какой частотой колеблется источник
волны?
4. По графику колебаний определите амплитуду, период и
частоту колебаний.
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Урок по физике в 9 классе
МОУ "Куяшская СОШ" 2011 год
.
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Определение
Шкала звуковых частот
Виды звуков
Диапазон частот
Источники
Приемники
Свойства звука
МОУ "Куяшская СОШ" 2011 год
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Работа с текстом
§34
Работа с текстом Найдите в тексте новые понятия и
запишите их.
Что, не ждали?
Последние новости
Выберите информацию, которая
является неожиданной.
Запишите информацию новую для вас.
Жизненная мудрость
Определите ключевую фразу.
Иллюстрация
Вывод
Темы для обсуждения.
Проиллюстрируйте основную мысль
текста в виде рисунка, схемы.
Сделайте из прочитанного текста
выводы, значимые для вашей жизни
Найдите высказывания достойные для
обсуждения в классе.
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
«Теоретики» обсудить информацию о звуке, звуковых
колебаниях, ультразвуке, инфразвуке. Выберите из текста
ту информацию, которая для вас является новой.
Составить конспект вашей группы. Решить задачи из
сборника задач Лукашика №900, 902
«Экспериментаторы» получить звук с помощью
металлической линейки, двух колокольчиков и
камертона. Прослушав эти звуки ответить на вопросы:
1. В чём различие этих колокольчиков? 2. Чем
отличается звук полёта шмеля от писка комара?
«Знатоки» рассказать строение уха и о способности его
воспринимать звуковые колебания. Выберите из текста
такую информацию, которая является для вас
неожиданной, так как противоречит вашим ожиданием и
первоначальным представлениям.
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Экспериментаторы
Проделать опыты. Цели и задачи : получить
звук, прослушать его и сделать выводы.
Приборы и материалы: металлическая линейка,
камертон, колокольчики (2 шт разного
звучания)
Прослушать информацию и
оформить конспект.
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Рассказать о строении ухо и о способности
его воспринимать звуковые колебания.
Выберите из текста такую информацию,
которая является для вас неожиданной,
так как противоречит вашим ожиданием и
первоначальным представлениям. (работа
с текстом)
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
МОУ "Куяшская СОШ"
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Отчёт «Теоретиков»
МОУ "Куяшская СОШ" 2011 год
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Источник звука
Среда для
распространения
звука
Приёмник звука
МОУ "Куяшская СОШ" 2011 год
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
МОУ "Куяшская СОШ" 2011 год
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Дельфины излучают своим голосовым аппаратом
ультразвуковые импульсы, у них они еще совершеннее, чем
у летучих мышей.
МОУ "Куяшская СОШ" 2011 год
Дельфины.
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
приятные
Не приятные
Звуки
тихие
громкие
звонкие
хриплые
МОУ "Куяшская СОШ" 2011 год
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
до
ре
ми фа
соль
ля
си
до
264 297
330 352
396
440
495 528
Нота
Частота,
Гц
МОУ "Куяшская СОШ" 2011 год
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
ЧАСТОТА, ГЦ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
0,02
0,6
13 (дельтаритм мозга)
57 (тета ритм мозга)
812 (альфаритм мозга)
517 (бетаритм мозга)
4070
100012000
Увеличение времени ответной
реакции
Стойкое психическое
торможение
Стресс
Стресс, умственное утомление
Эмоциональное возбуждение
Ухудшение процессов обмена,
беспокойство
Снижение слуха
МОУ "Куяшская СОШ" 2011 год
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Продольная волна (в
твердых, жидких и
газообразных средах):
Поперечная волна
(только в твердых
средах):
МОУ "Куяшская СОШ" 2011 год
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Искусственные:
Микрофон
Наушники
Динамики
Естественные:
Ухо
Обладает высокой
чувствительностью
(p=106 Па) и
избирательностью
(например, дирижер
улавливает звуки
отдельных инструментов
оркестра).
МОУ "Куяшская СОШ" 2011 год
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Колеблющаяся поверхность источника звука вызывает
изменения давления (плотности) окружающего воздуха,
распространяющиеся во все стороны в виде чередующихся
областей повышенного и пониженного давления, называемых
звуковыми волнами.
Достигнув уха, звуковые волны вызывают механические
колебания барабанной перепонки, которые затем
преобразуются в электрические сигналы нервной системы и
передаются в головной мозг, интерпретирующий их как
звуки.
МОУ "Куяшская СОШ" 2011 год
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
МОУ "Куяшская СОШ" 2011 год
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Презентация по физике "Источники звука.Звуковые волны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.