Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)
Оценка 4.9

Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
физика
8 кл
26.02.2018
Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)
мой открытый урок на 15 декабря.docx
МБОУ Суховская СОШ 15 декабря 2015 года РМО физики Повторительно­обобщающий урок в 8­м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" Цели урока:  Образовательная:  закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении темы;  повторить способы     решения   задач   по   графикам   тепловых   процессов;   повторить основные формулы по данной теме;   Развивающая:  совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать  речь; Воспитательная    :  развитие   познавательного   интереса   к   предмету,   взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач.   развитие   чувства Ход урока.  1. Орг момент. Эпиграфом к нашему уроку послужит высказывание знаменитого Альберта  Эйнштейна: «Радость видеть и понимать есть величайший дар  природы». Содержание этапа: взаимное приветствие учителя и учащихся, выявление  отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация  внимания. Про теплоту начнем рассказ,  Всё вспомним, обобщим сейчас Энергия работа до кипения. Чтоб лени наблюдалось ­ испарение Мозги не доведём мы до плавления, Их тренируем до изнеможения. В учении проявляем мы старание, Идей научных видя обаяние! Задачу мы любую одолеем,  И другу подсобить всегда сумеем. Историю науки изучаем, И Ломоносова великим почитаем, И проявляем мы себя в труде, Как двигатель с высоким КПД! Но как же жизнь бывает непроста С той дамой, что зовётся Теплота! 2.       Тест – 4 вопроса с выбором ответа( формат ОГЭ, ЕГЭ) 3. «Знаешь ли ты формулы?» График  изменения агрегатного состояния вещества (от твердого состояния   до газа и обратно). Проверка знаний перехода вещества в разные фазовые  состояния, формулы и величины, которые соответствуют этому процессу. Q = cm(t2 – t1)    Q =  m λ    Q = Lm    Q = ­ Lm    Q = ­  m λ Видеофрагмент «Белый медведь» 4. Решение задачи   Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в   котел и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание  полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что вся вода выкипела. Определите,  сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя  30%. Температура воздуха ­ 40С. Потерями энергии на нагревание  котла пренебречь. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ На  доске появляются обозначения и слова, из которых учитель вместе с  классом составляет схемы реакций. Затем все вместе записывают, что дано в  задаче и работают со справочной литературой (необходимо найти удельную  теплоемкость веществ, удельную теплоту плавления веществ)   Задача разбивается на четыре части.  ЗАДАНИЯ: 1. РАССЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ  НАГРЕВАНИЯ  ЛЬДА (Q ) .  1 2. РАССЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ  ПЛАВЛЕНИЯ ЛЬДА (Q ) .  2 3.   РАССЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ  НАГРЕВАНИЯ  ВОДЫ (Q ). 3 4.      РАССЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ  ПАРООБРАЗОВАНИЯ  ВОДЫ (Q ). 4 5. Таким образом, по окончании выполнения заданий «соберется» все  решение. Исходя из полученных решений, учащиеся коллективно находят  ответ на вопрос задачи (РАССЧИТАТЬ МАССУ ПРИРОДНОГО ГАЗА).  Далее весь класс записывает  решение задачи в тетради.      5.      Перед учениками ставиться проблемный вопрос – для чего нужны  подобные расчеты (Ответ: дают возможность определить, сколько  топлива необходимо взять в экспедицию или поход).  6.   Потом строят общий график на доске*(дом.задание). 7. Индивидуальная работа по группам за компьютерами*. Фразы  из рефлексивного опроса: 1. было интересно… 2. было трудно… 3. теперь я могу… 4. я приобрел… 5. у меня получилось … 6. урок дал мне для жизни… 8.      Учитель подводит итоги урока. Домашнее задание подготовка к контрольной работе.

Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)

Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)

Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)

Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)

Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)

Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018