Разработка урока_Изменение агрегатных состояний вещества_8 класс_Пучкова СА.docx
Учитель: Пучкова Светлана Александровна
Класс, дата, предмет: 8 класс, 15 декабря 2015 года, физика
Тема урока: "Изменение агрегатных состояний вещества"
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
Образовательные: закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении
темы; повторить способы решения задач по графикам тепловых процессов;
повторить основные формулы по данной теме;
Развивающие:
совершенствовать навыки самостоятельной работы,
активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать
выводы, развивать речь;
Воспитательные: развитие познавательного интереса к предмету, развитие
чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения
задач.
Оборудование: интерактивная доска (возможна замена на проектор+экран),
мобильный класс (количество ноутбуков: 1 на каждого ученика или 1 на двух
учеников), доска, мел.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Этапы урока:
1) тема, постановка цели
урока;
Формы работы:
общеклассные (фронтальная
работа),
На первом этапе
учащиеся
настраиваются на
2) проверка ЗУНов;
групповые (работа в парах),
работу (при чтении
стихотворения про 3) обобщение и
систематизация знаний,
индивидуальные,
используемые на каждом
теплоту).
На втором этапе
практическое
применение;
этапе урока.
Применяется
4) проверка усвоения
материала;
индивидуальный,
дифференцированный
5) постановка домашнего
задания,
6) итоги урока;
7) интересные моменты
подход к учащимся.
1) словесные – рассказ,
беседа, объяснение, устное
сообщение, диалог, монолог
ответы на вопросы;
При проведении устного
опроса, объяснения решения
задач, ожидание в начале
урока, подведение итогов в
конце урока.
2) наглядные – иллюстрации,
демонстрация презентации,
видеофрагмент, тест в
программе Excel.
3) практические – работа с
ноутбуком, тестом;
4) индуктивные и
дедуктивные . В ходе
решения задач применены
индуктивные или
учащиеся лично дают
ответы на вопросы
теста (проверяются
теоретические знания
каждого школьника).
На третьем этапе
школьники работают
с графиком
изменения
агрегатного
состояния вещества:
проявление личной и
групповой
активности.
Четвертый этап –
интересный
видеофрагмент,
переходящий в
решение сложной
задачи. На доске
появляются
обозначения и слова,
из которых учитель
вместе с классом
составляет схемы
реакций. Затем все дедуктивные методы( либо
от частного к общему или от
вместе записывают,
что дано в задаче и
общего к частному) . К этой
подгруппе методов
работают со работа
со справочной
организации учения
относятся и методы
литературой
(необходимо найти
учебного анализа, учебного
синтеза, учебной аналогии,
удельную
теплоемкость
выявления причинно
следственных связей ;
5) репродуктивные методы
были использованы при:
работе с терминами (на
этапе устной работы,
решение задач) решении
задач в устном виде,
тестовых задач, при
подготовке к работе была
осуществлена подборка
объемной задачи задач.
6) методы самостоятельной
работы – тестовая работа,
домашняя работа,
самостоятельный поиск
информации в книге.
7) методы стимулирования –
создание ситуации успеха
веществ, удельную
теплоту плавления
веществ)
Задача разбивается на
четыре части.
Этап постановки
домашнего задания
концентрация
внимания
обучающихся для
правильного
выполнения задания.
При подведении
итогов каждый
учащийся приходит к
выводу, для чего
нужны подобные
расчеты. (при проверке домашнего
задания с экрана или доски),
При подведении
итогов используются
компьютеры для
проверки
закрепленного
материала.
поощрение, похвала;
8) методы контроля и
самоконтроля – устного,
письменного,
взаимопроверка с доски,
оценочный лист (в
программе Excel). Оценка
каждого этапа дала
возможность каждому
ребёнку оценить свои
знания, увидеть, что он не
усвоил и над чем ему ещё
нужно поработать.
9)проблемнопоисковые
методы
применяются
преимущественно с целью
развития
творческой
навыков
учебно
познавательной
деятельности,
способствуют
осмысленному
они
более
и
самостоятельному
овладению
знаниями.
Проблемнопоисковый метод на уроке был
представлен в задачах по
готовым чертежах (ОГЭ,
ЕГЭ физика).
Д/З.(Построить график)
Список литературы:
1. Учебник по физике 8 класса. Перышкин А.В. Изд. «Дрофа», 2014
2. Собственная разработка презентации к уроку
3. Шамарина Т.Н. Итоговая работа по физике для 8 класса по теме
«Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»,
Pedsovet.su
Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)
Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)
Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)
Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)
Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.