Учитель: Пучкова Светлана Александровна
Класс, дата, предмет: 8 класс, 15 декабря 2015 года, физика
Тема урока: "Изменение агрегатных состояний вещества"
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
Образовательные: закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении
темы; повторить способы решения задач по графикам тепловых процессов;
повторить основные формулы по данной теме;
Развивающие:
совершенствовать навыки самостоятельной работы,
активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать
выводы, развивать речь;
Воспитательные: развитие познавательного интереса к предмету, развитие
чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения
задач.
Оборудование: интерактивная доска (возможна замена на проектор+экран),
мобильный класс (количество ноутбуков: 1 на каждого ученика или 1 на двух
учеников), доска, мел.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Этапы урока:
1) тема, постановка цели
урока;
Формы работы:
общеклассные (фронтальная
работа),
На первом этапе
учащиеся
настраиваются на
2) проверка ЗУНов;
групповые (работа в парах),
работу (при чтении
стихотворения про3) обобщение и
систематизация знаний,
индивидуальные,
используемые на каждом
теплоту).
На втором этапе
практическое
применение;
этапе урока.
Применяется
4) проверка усвоения
материала;
индивидуальный,
дифференцированный
5) постановка домашнего
задания,
6) итоги урока;
7) интересные моменты
подход к учащимся.
1) словесные – рассказ,
беседа, объяснение, устное
сообщение, диалог, монолог
ответы на вопросы;
При проведении устного
опроса, объяснения решения
задач, ожидание в начале
урока, подведение итогов в
конце урока.
2) наглядные – иллюстрации,
демонстрация презентации,
видеофрагмент, тест в
программе Excel.
3) практические – работа с
ноутбуком, тестом;
4) индуктивные и
дедуктивные . В ходе
решения задач применены
индуктивные или
учащиеся лично дают
ответы на вопросы
теста (проверяются
теоретические знания
каждого школьника).
На третьем этапе
школьники работают
с графиком
изменения
агрегатного
состояния вещества:
проявление личной и
групповой
активности.
Четвертый этап –
интересный
видеофрагмент,
переходящий в
решение сложной
задачи. На доске
появляются
обозначения и слова,
из которых учитель
вместе с классом
составляет схемы
реакций. Затем вседедуктивные методы( либо
от частного к общему или от
вместе записывают,
что дано в задаче и
общего к частному) . К этой
подгруппе методов
работают со работа
со справочной
организации учения
относятся и методы
литературой
(необходимо найти
учебного анализа, учебного
синтеза, учебной аналогии,
удельную
теплоемкость
выявления причинно
следственных связей ;
5) репродуктивные методы
были использованы при:
работе с терминами (на
этапе устной работы,
решение задач) решении
задач в устном виде,
тестовых задач, при
подготовке к работе была
осуществлена подборка
объемной задачи задач.
6) методы самостоятельной
работы – тестовая работа,
домашняя работа,
самостоятельный поиск
информации в книге.
7) методы стимулирования –
создание ситуации успеха
веществ, удельную
теплоту плавления
веществ)
Задача разбивается на
четыре части.
Этап постановки
домашнего задания
концентрация
внимания
обучающихся для
правильного
выполнения задания.
При подведении
итогов каждый
учащийся приходит к
выводу, для чего
нужны подобные
расчеты.(при проверке домашнего
задания с экрана или доски),
При подведении
итогов используются
компьютеры для
проверки
закрепленного
материала.
поощрение, похвала;
8) методы контроля и
самоконтроля – устного,
письменного,
взаимопроверка с доски,
оценочный лист (в
программе Excel). Оценка
каждого этапа дала
возможность каждому
ребёнку оценить свои
знания, увидеть, что он не
усвоил и над чем ему ещё
нужно поработать.
9)проблемнопоисковые
методы
применяются
преимущественно с целью
развития
творческой
навыков
учебно
познавательной
деятельности,
способствуют
осмысленному
они
более
и
самостоятельному
овладению
знаниями.
Проблемнопоисковыйметод на уроке был
представлен в задачах по
готовым чертежах (ОГЭ,
ЕГЭ физика).
Д/З.(Построить график)
Список литературы:
1. Учебник по физике 8 класса. Перышкин А.В. Изд. «Дрофа», 2014
2. Собственная разработка презентации к уроку
3. Шамарина Т.Н. Итоговая работа по физике для 8 класса по теме
«Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»,
Pedsovet.su