Презентация по физике "Изменение агрегатных состояний вещества" (8 класс)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разработка урока_Изменение агрегатных состояний вещества_8 класс_Пучкова СА.docx
Учитель: Пучкова Светлана Александровна  Класс, дата, предмет: 8 класс, 15 декабря 2015 года, физика Тема урока: "Изменение агрегатных состояний вещества" Тип урока: Комбинированный Цели урока:  Образовательные:  закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении темы;   повторить способы   решения задач по графикам тепловых процессов; повторить основные формулы по данной теме;   Развивающие:  совершенствовать   навыки   самостоятельной   работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать  речь; Воспитательные:     развитие   познавательного   интереса   к   предмету,     развитие чувства   взаимопонимания   и   взаимопомощи   в   процессе   совместного   решения задач. Оборудование: интерактивная доска (возможна замена на проектор+экран), мобильный класс (количество ноутбуков: 1 на каждого ученика или 1 на двух учеников), доска, мел. Ход урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Этапы урока: 1) тема, постановка цели  урока; Формы работы:  общеклассные (фронтальная  работа), На первом этапе  учащиеся  настраиваются на  2) проверка ЗУНов;  групповые (работа в парах),  работу (при чтении  стихотворения про3) обобщение и  систематизация знаний,  индивидуальные,  используемые на каждом  теплоту). На втором этапе  практическое  применение; этапе урока.  Применяется  4) проверка усвоения  материала; индивидуальный,  дифференцированный  5) постановка домашнего задания,  6) итоги урока; 7) интересные моменты подход к учащимся.  1) словесные – рассказ,  беседа, объяснение, устное  сообщение, диалог, монолог  ­ ответы на вопросы; При проведении устного  опроса, объяснения решения  задач, ожидание в начале  урока, подведение итогов в  конце урока. 2) наглядные – иллюстрации, демонстрация презентации,  видеофрагмент, тест в  программе Excel.  3) практические – работа с  ноутбуком, тестом; 4) индуктивные и  дедуктивные . В ходе  решения задач применены  индуктивные или  учащиеся лично дают  ответы на вопросы  теста (проверяются  теоретические знания каждого школьника). На третьем этапе  школьники работают  с графиком  изменения  агрегатного  состояния вещества:  проявление личной и  групповой  активности. Четвертый этап –  интересный  видеофрагмент,  переходящий в  решение сложной  задачи. На  доске  появляются  обозначения и слова,  из которых учитель  вместе с классом  составляет схемы  реакций. Затем вседедуктивные методы( либо  от частного к общему или от  вместе записывают,  что дано в задаче и  общего к частному) . К этой  подгруппе методов  работают со работа  со справочной  организации учения  относятся и методы  литературой  (необходимо найти  учебного анализа, учебного  синтеза, учебной аналогии,  удельную  теплоемкость  выявления причинно­ следственных связей ; 5) репродуктивные методы  были использованы при:  работе с терминами (на  этапе устной работы,  решение задач) решении  задач в устном виде,  тестовых задач, при  подготовке к работе была  осуществлена подборка  объемной задачи задач.  6) методы самостоятельной  работы – тестовая работа,  домашняя работа,  самостоятельный поиск  информации в книге. 7) методы стимулирования – создание ситуации успеха  веществ, удельную  теплоту плавления  веществ)   Задача разбивается на четыре части.  Этап постановки  домашнего задания ­  концентрация  внимания  обучающихся для  правильного  выполнения задания. При подведении  итогов каждый  учащийся приходит к  выводу, для чего  нужны подобные  расчеты.(при проверке домашнего  задания с экрана или доски),  При подведении  итогов используются  компьютеры для  проверки  закрепленного  материала. поощрение, похвала; 8) методы контроля и  самоконтроля – устного,  письменного,  взаимопроверка с доски,  оценочный лист (в  программе Excel). Оценка  каждого этапа дала  возможность каждому  ребёнку оценить свои  знания, увидеть, что он не  усвоил и над чем ему ещё  нужно поработать. 9)проблемно­поисковые   методы применяются преимущественно   с   целью развития творческой     навыков учебно­ познавательной деятельности, способствуют осмысленному       они более и самостоятельному овладению   знаниями. Проблемно­поисковыйметод   на   уроке   был представлен     в   задачах   по готовым   чертежах   (ОГЭ, ЕГЭ физика).       Д/З.(Построить график) Список литературы: 1. Учебник по физике 8 класса. Перышкин А.В. Изд. «Дрофа», 2014   2. Собственная разработка презентации к уроку 3. Шамарина   Т.Н.   Итоговая   работа   по   физике   для   8   класса   по   теме «Тепловые   явления.   Изменение   агрегатных   состояний   вещества», Pedsovet.su