Интересно и красочно будет сопровождаться рассказ о создании паровых машин данной презентацией. В 8 классе материал разнообразный, огромное его содержание. Поэтому объяснение лучше проводить с иллюстрациями. Учащиеся и сами могут подготовить сообщения, нарисовать рисунки. Тема всегда изучается с огромным интересом.
ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ПАРОВЫХ МАШИН
С древнейших времен люди нуждались в двигательной силе, или в
двигателях. В странах Древнего Востока, в Древнем Египте, Индии
для этой цели использовали животных и рабов
В XVI веке была
предпринята
попытка создать
паровую турбину.
Работал над этим в
Египте турецкий
физик и инженер
Такиюддин аш-Шами
Интерес к этой
проблеме вновь
появился в XVII веке. В
1629 году Джованни
Бранка предложил свой
вариант паровой
турбины. Однако
изобретения теряли
большое количество
энергии
Эдвард Сомерсет - ученый из
Англии в 1663 году опубликовал
проект и установил приводимое в
движение паром устройство для
подъёма воды на стену Большой
башни в замке Реглан. Но поскольку
все новое трудно воспринимается
человеком, то финансировать
данный проект никто не решился.
Создателем парового котла
считается француз Дени Папен.
ПЕРВЫМ, КТО ИЗОБРЕЛ ПАРОВУЮ МАШИНУ,
СЧИТАЕТСЯ ДЕНИ ПАПЕН. ИЗОБРЕТЕНИЕ
ПРЕДСТАВЛЯЛО СОБОЙ ЦИЛИНДР С
ПОРШНЕМ, ПОДНИМАЮЩИМСЯ ЗА СЧЕТ ПАРА
И ОПУСКАЮЩИМСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕГО
СГУЩЕНИЯ.
ИЗОБРЕТЕНИЕ ДЕНИ ПАПЕНА
Дени Папен был по образованию медиком.
Родившись во Франции, в 1675 году он переехал в
Англию. Он известен многими своими
изобретениями. Одним из них является скороварка,
которую называли «Папенов котел» Ему удалось
выявить зависимость между температурой кипения
жидкости (воды) и появляющимся давлением.
Машина Севери —
это паровой насос, а не
двигатель: в нём не
было цилиндра с
поршнем, который при
своем перемещении
приводил бы что-то в
движение .
В конце 17 века была создана пара экземпляров
сих изобретений, но серьезно воспринята не была.
Создателем первой является испанец Аянс де
Бомонт. Папену же приписывают изобретение
лодки, которое приводилось в движение
посредством реактивной силы в комбинации
концепций Таги-аль-Дина и Севери.
Томас Ньюкомен в 1712 году
продемонстрировал свой «атмосферный
двигатель». Он представлял собой
усовершенствованную модель парового двигателя
Севери. Он получил свое применение в качестве
откачки воды из шахт.
Французский изобретатель
Николас-Йозеф Куньо
продемонстрировал в 1769 году
первое действующее
самоходное паровое
транспортное средство: «fardier
à vapeur» (паровая телега). Его
изобретение можно посчитать
первым автомобилем.