Презентация по физике на тему:"Сообщающиеся сосуды" (7 класс).Данная презентация позволяет лучше разобрать эту тему. Подобранные картинки, вопросы наглядно (если нет возможности продемонстрировать экспериментально) дают представления о сообщающихся сосудах.Дополнительно желательно разобрать задачи по этой теме из сборника задач по физике 7-9 классы.Презентация по физике на тему:"Сообщающиеся сосуды" (7 класс)
«Сообщающиеся сосуды»
(урок физики, 7 класс)
1
1
Цель урока:
• Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся
сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в
быту и технике.
Задачи:
Образовательные
повторить формулу для расчета гидростатического давления;
продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение
закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей;
сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.
Развивающие
-продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры
сообщающихся сосудов в быту, технике, природе;
устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.
Воспитательные
воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку
зрения.
2
Вопрос № 1
Объясните принцип действия
известного Вам прибора.
3
Вопрос № 2
Почему вода вытекает из
отверстий?
Из чего следует, что
давление увеличивается с
глубиной?
4
Вопрос № 3
Перед Вами 3 сосуда с одинаковой площадью дна.
В какой сосуд налито
больше воды?
Одинаково ли
давление воды на дно
в этих сосудах?
С одинаковой ли
силой давит вода на
дно в этих сосудах?
5
Что произойдет, если убрать зажим?
7
Если одну из трубок поднимать, опускать, наклонять
в стороны – уровни жидкости не будут меняться.
8
ВЫВОД № 1
В сообщающихся сосудах любой формы и сечения
поверхности однородной жидкости
устанавливаются на одном уровне (при условии,
что давление воздуха над жидкостью одинаковое).
10
Уровни жидкостей будут
различными
11
ВЫВОД № 2
При равенстве давлений высота столба жидкости с
большей плотностью будет меньше высоты столба
жидкости с меньшей плотностью.
12
Водомерное стекло
парового котла
Объясните принцип
работы этого прибора.
13
Объясните наблюдаемое
явление в опыте.
Где можно использовать
принцип работы данного
прибора?
16
Перед Вами артезианский колодец.
Объясните действие
такого колодца.
Слой земли (2) состоит
из песка или другого
материала, легко
пропускающего воду.
Слои (1 и 3)
водонепроницаемые.
18
Попробуйте определить, насколько хорошо вы
усвоили новое знание
по «Волшебной лестнице знаний»:
19
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
§ 39.
Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас
предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды.
20
В презентации использовались:
1. Картинки – images.yandex.ru
2. Учебник А. В. Перышкин, «Физика, 7 класс» издательство
«Дрофа», 2011г.
3. Картинки рефлексии – по материалам доклада А. Р.
Александровой «Рефлексия на современном уроке», с. Чернава
Ивантеевского района Саратовской области.
21