Учебная презентация для обобщающего урока географии в 6 классе по теме "Литосфера" В презентации показаны этапы урока выполненного в форме калейдоскопа уроков ( история, физика, ОЗОЖ, обществознание, география, математика, Искусство, Физическая культура). В презентации собраны интересные задания, направленные на обобщение и закрепление знаний учащихся по данной теме.
Обобщающий урок
географии в 6 классе по
теме: «Литосфера»
Учитель географии МОУ-
СОШ с.Прокудино
Аткарского района
Саратовской области
Давыдова Людмила
Планируемые результаты:
• личностные: воспитывать географическую
культуру, любовь к предмету и к обучению
в целом;
• метапредметные: проверить умение
учащихся работать коллективно, в группе;
• предметные: систематизировать знания
учащихся по теме «Литосфера», закрепить
умения и навыки учащихся по теме в
процессе выполнения разнообразных
задач.
Девиз урока: «
Ваш успех идёт
на пользу мне, а
мой - на пользу
вам, потому что
он у нас
общий!»
Сказка:
250 млн лет назад на Земле жил Литос. Дружил он
с Землетрясением и Вулканом. Не боялся он ничего,
и вот пришло время умирать. Решил Литос забрать с
собой всё, что нажил за свою жизнь, но его
красавица дочка не хотела нигде больше жить, как
на планете Земля. И тогда старик решил бросить её в
пещеру, расположенную за тридевять земель, а вход
в пещеру завалить камнями, чтобы она быстрее
одумалась и пришла к отцу. Когда дочка уснула,
отец схватил её и отвёз в одну из пещер и завалил
вход камнями, чтобы она ни с кем не виделась,
никому ничего не сказала. Литос думал, что так
никто и никогда не узнает даже имени дочери. Но
прошли годы, и каждый знает имя этой красавицы.
Сейчас и вы его вспомните. Для этого нужно убрать
камни, ответив на вопросы
Литосфера
– твёрдая
оболочка
Земли.
Микрофон:
Какие права
литосферы
нарушил её отец?
Карл Брюллов «Последний день
Помпеи».
Угадайте, что в ящике по
описанию:
«Это горная порода. Древние
римляне верили в её
сверхъестественную силу.
Организму человека она
необходима. Древние люди
получали её только с пищей
(растительной и животной).
Современный человек её
употребляет в пищу каждый
день. Что это?»
(Соль) В нашем желудке
вырабатывается небольшое
количество соляной кислоты
для переваривания пищи и
для защиты от бактерий.
Сырьём для образования
соляной кислоты служит
соль. Разбавленная соляная
кислота – необходимый
компонент желудочного
сока. Избыток соли (как и
недостаток) вреден для
человека. Суточная норма
Загадки
1.Чёрный, блестящий,
В воде не тонет,
В печи горит,
Целую зиму веселит.
(Уголь)
2.Он и жёлтый, сыпучий,
Во дворе насыпан
кучей,
Если хочешь, можешь
брать
И играть.
(Песок)
3. Маленький,
беленький,
По чёрному полю
прыгает,
След оставляет и
нас
Уму-разуму
поучает.
(Мел)
Сортировка
Расположите в столбцах
таблицы горные породы:
Гранит, глина, известняк,
базальт, песок, нефть, гнейс,
каменный уголь, мрамор,
каменная соль, гипс, кварцит
Магматические:
Осадочные:
Метаморфические:
Магматические: гранит,
базальт.
Осадочные: глина, известняк,
песок, нефть, каменный
уголь, каменная соль, гипс
Метаморфические: гнейс,
мрамор, кварцит
пород на глубине 1 км, если
их температура на поверхности
составляет +20*С?
•Какая температура на дне
шахты
1550 м, если на поверхности –
6*С?
•Температура в шахте
достигает +30*С. На какой
примерно глубине работают
шахтёры, если на поверхности
0*С?
*Встаньте, когда услышите слова по
теме;
*Руки вверх, когда услышите о
движении литосферы;
*Руки на пояс, когда услышите о
горных породах;
*Ходьба на месте, когда услышите
географические названия:
« Литосфера, желоб, минерал,
Кракатау, литосферные
плиты, мел, землетрясение,
Ключевская Сопка, разлом,
Пангея, гранит, Эльбрус»
Задание 1
Задание II-В
Задание I-В
отв
ет
отве
т
Выбери правильное
обозначение гор:
1)1 – Урал, 2 – Кавказ, 3 –
Саяны.
2)1 – Кавказ, 2 – Урал, 3 –
Саяны.
3)1 – Саяны, 2 – Кавказ, 3
– Урал.
Выбери правильное
обозначение равнин.
1)1 – Восточно-
Европейская,
2 – Западно-
Сибирская,
3 – Среднесибирское
2)1 – Среднесибирское
2 – Западно-
Сибирская,
3 – Восточно-
Задание 2
Задание II-В
Задание I-В
отве
т
отве
т
Выбери правильную
последовательность
названия равнин (снизу
вверх) :
1.Низменность,
возвышенность,
плоскогорье.
2.Возвышенность,
низменность,
плоскогорье.
Выбери правильную
последовательность
высот вместо
вопросительных знаков
(снизу вверх) :
1.500 м., 1000 м., 1500 м.
2.1000 м., 2000 м., 3000
м.
3.2000 м., 3000 м., 5000
м.
6 урок
Русский
язык и
литератур
а
Отправившись в путешествие,
мы оказались в центре
Африки. Здесь тянулись с
запада на восток старые горы
Кордильеры с очень высокими
вершинами. Нам пришлось
приложить немало усилий,
чтобы покорить самую
высокую точку этих гор –
Народную. У подножия
раскинулась Амазонская
низменность, где встречались
возвышенности до 500 метров.
Мы прекрасно отдохнули!»
«Во время покоя котловина наполнена
чистой, как кристалл, зеленоватой
водой, которая у поверхности
достигает температуры 82*С. Вдруг,
раздаётся подземный шум: он
напоминает те звуки, которыми
сопровождается извержение
огнедышащей горы. Шум длится
несколько секунд, а затем смолкает и
снова повторяется с новой силой.
Вода вспучивается, изгибаясь в виде
выпуклого свода; появляются
пузырьки пара, они лопаются на
поверхности, и вода взлетает на
несколько метров вверх. Затем всё
стихает; густой белый пар окутывает
на некоторое время котловину»
Найди лишнее слово:
•Очаг, сейсмические
волны, эпицентр, кратер
•Кратер, лава, мантия,
жерло
• Глина, гранит,
известняк, песок
7 урок
Искусство
(домашнее
задание)
Как прекрасна и удивительна
наша планета!
Задание: из
домашних
рисунков
составить
единый
плакат
«Лик
планеты»
Домашнее задание:
• Итоговые
задания стр. 96 -
98
Рефлексия
• Моих знаний о литосфере достаточно. Я
ответил на все вопросы.
• Сегодня я допустил ошибку, но я буду
внимательней и в следующий раз получу
5.
• Я знаю всё. Просто сегодня не мой день,
мне не хватило «порядка» в голове – я
допустил много ошибок.
Спасибо
за
сотрудничеств
о!