Презентация составлена для учебника «География. Землеведение». 5-6 классы. Дронов В.П., Савельева Л.Е. Содержит блок проверки д/з (1.2 слайд), блок актуализации знаний (3 слайд), блок изучения и первичного закрепления знаний (4-19 слайд), блок практических заданий (20-23 слайд). Слайд 26 распечатывается и используется как раздаточный материал для проведения игры "Ручеёк".Презентация PowerPoint
Терминологический
диктант
1. Это то, что помогает понять
2. Это символы, которые есть на
содержание плана или карты.
поверхности.
3. Это модель земной поверхности
каждом плане или карте.
4. Это изображение земной
поверхности, полученное с большой
высоты.
Основные свойства Земли,
отражённые на глобусе:
1. Форма и размеры Земли
2. Осевое и орбитальное вращение
3. Расположение Земли на своей
орбите
4. Расположение крупнейших
географических объектов
Найди ошибку
Масштаб и его виды.
Масштаб и его виды.
5 класс ФГОС
1
Фон скачан с сайта pedsovet.su
Что такое
масштаб?
1:21:2
2
1:11:1
1:41:4
Масштаб.
Масштаб.
1:21:2
• Стр. 52, первый абзац.
Что означает данный
Что означает данный
масштаб?
масштаб?
Изображение меньше реального объекта
Изображение меньше реального объекта
в 2 раза
в 2 раза
Начерти в тетради отрезок длиной 18 см
Начерти в тетради отрезок длиной 18 см
в этом масштабе.
в этом масштабе.
Начерти в тетради отрезок длиной 18 см
Начерти в тетради отрезок длиной 18 см
в масштабе 1:3.
в масштабе 1:3.
Начерти в тетради отрезок длиной 18 см
Начерти в тетради отрезок длиной 18 см
в масштабе 1:6.
в масштабе 1:6.
3
Начерти в тетради отрезок длиной 18 см в
Начерти в тетради отрезок длиной 18 см в
масштабе 1:2.
масштабе 1:2.
Начерти в тетради отрезок длиной 18 см
Начерти в тетради отрезок длиной 18 см
в масштабе 1:3.
в масштабе 1:3.
Начерти в тетради отрезок длиной 18 см
Начерти в тетради отрезок длиной 18 см
в масштабе 1:6.
в масштабе 1:6.
3
Учимся читать масштабы
Учимся читать масштабы
1: 200
1: 300
1: 1000
1: 4000
1: 7000
1: 500
1:
10000
1:
12000
4
1: 3000
1: 5000
1:
11000
1:
22000
1:
100000
1:
110000
1:
200000
1:
210000
1: 30000
1:
1000000
1:
3000000
1:
10000000
1:
60000000
1:
100000000
1:
300000
1:
130000
1:
170000
1:
315000
1:
250000
1:
600000
1: 600
1: 400
Учимся читать масштабы
Учимся читать масштабы
1: 30. 000
1: 1.
000.000
1: 3.
000.000
1: 10.
000.000
1:
60.000.000
1:
100.000.000
1: 3.
0001: 5.
0001: 11.
0001: 22.
0001: 100.
0001: 110.
0001: 200.
0001: 210.
000
1: 300.
0001: 130.
0001: 170.
0001: 315.
0001: 250.
0001: 600.
0001: 600
1: 400
1: 200
1: 300
1: 1.
0001: 4.
0001: 7.
0001: 500
1: 10.
0001: 12.
000
4
Масштабы бывают
Масштабы бывают
е
Среднемасштабны
Крупно-
Мелко-
1:200.0
00
1:1.000.
000
• Стр. 52, второй абзац.
5
Ручеёк»»
Практическая работа «Ручеёк
Практическая работа «
• 1 ученик берёт цветную карточку с
заданием, решает свою строчку, передаёт
карточку на следующую парту (назад)
• 2 ученик берёт карточку с заданием, решает
свою строчку, передаёт карточку на
следующую парту (назад) и т.д.
• 1 ученик берёт белую карточку, заполняет её.
• Последний ученик решает свою строчку и
передаёт карточку на первую парту.
• Первый ученик, получив цветную карточку,
поднимает руку (сигнал окончания работы)
6
Зачеркнут
ь тот,
который
1 Крупнее
2 Мельче
3 Крупнее
4 Мельче
Зачеркнут
5 Крупнее
ь тот,
который
1 Крупнее
2 Мельче
3 Крупнее
7
4 Мельче
5 Крупнее
Проверим
Найди
своё
задание,
проверь
себя сам
1:200
1:5.000
1:1. 000.
000
1: 7.000
1: 30.000
1:3.000
1:400
1: 500. 000
1: 9.000
1: 100.000
1:3.000
1:400
1: 500. 000
1:200.000
1:5.000
1:10. 000.
000
1: 7.000
1: 90.000
1: 300.000 1: 100.000
Виды записи масштаба16.08.18
16.08.18
Проверим
Выписать а тетрадь тот, который
1 Крупнее 1:200.000
2 Мельче 1:5.000
3 Крупнее 1:10. 000.
1:3.000
1:400
1: 500.
000
1: 90.000
1: 100.000
000
4 Мельче 1: 7.000
5 Крупнее 1: 300.000
7
Запиши данные масштабы в последовательности от
Запиши данные масштабы в последовательности от
самого крупного к самому мелкому
самого крупного к самому мелкому
1: 200
1: 2.000
1: 1.200
1: 7.000
1: 35.000
1: 500
8
1: 200
1: 500
1: 1.200
ответ
ответ
1: 2.000
1: 7.000
1: 35.000
Что показывает масштаб на плане,
Что показывает масштаб на плане,
карте, глобусе?
карте, глобусе?
• Стр. 52-53, третий абзац.
Что означает масштаб
1: 200
1: 2.000
1: 1.200
1 см на карте соответствует …. см
1 см на карте соответствует …. см
1: 7.000
1: 35.000
1: 500
на местности
на местности
8
Что показывает масштаб на плане, карте, глобусе?
Что показывает масштаб на плане, карте, глобусе?
1 см на карте соответствует …. см
1 см на карте соответствует …. см
на местности
на местности
1: 200
1: 2.000
1: 1.200
1: 7.000
1: 35.000
1: 500
8
Виды записи масштаба.
Виды записи масштаба.
• Стр. 53, первый и второй абзац.
Почему 4 000 000см = 40 км?
4. 000. 000см : 10 см = 400.000
:100
4. 000. 000 см : 100 см = 40.000
:100
40. 000 м : 1000 м = 40
:100.
:100.
000000
1 см на карте соответствует …. см
1 см на карте соответствует …. см
дмдм
мм
кмкм
на местности
на местности
кмкм
9
Численный и именованный масштаб
Численный и именованный масштаб
Именованный
Численный
Показывает во
сколько раз
уменьшено
расстояние на
карте по сравнению
1: 30.000
с реальным
Определить
реальные
расстояния по
карте и наоборот.
В1 см - 300 м
1
0
Величина
Величина
масштаба
масштаба
Пр.р. №1 «Перевод численного
масштаба в именованный и
наоборот».
:100
:100.
:100
:100.
000000
Численный
Именованный
в 1 см - 50 км
в 1 см - 12 км
в 1 см - 60 м
∙∙100.
100.
000000
1:30.000
1:800
1:700.000
1:8.000.000
∙∙100100
1
1
Пр.р. №2 «Определение расстояний
Тренировочная
при помощи масштаба»
Определить масштаб
Определить масштаб
плана, если
плана, если
расстояние на
расстояние на
местности в 1 км
местности в 1 км
показано на нём
показано на нём
отрезком длиной 5 см.
отрезком длиной 5 см.
1. Определить
величину масштаба
1 км :5 см = 100. 000см : 5 см
=
= 20. 000
2. Записать масштаб.
1: 20.000
1
2
Пр.р. №2 «Определение расстояний
Тренировочная
при помощи масштаба»
1. Определить
величину масштаба
1 :5 000 в 1 см – 50м
2. Определить длину
тропинки на плане.
500м :50м = 10 см
3. Начертить тропинку в
тетради.
Начертите прямую
Начертите прямую
тропинку длиной
тропинку длиной
500м в масштабе 1:5
500м в масштабе 1:5
000.
000.
1
3
Пр.р. №2 «Определение расстояний
при помощи масштаба»
1. Определить
величину масштаба
2. Определить длину
тропинки на плане.
3. Начертить тропинку в
тетради.
500м :50м = 10 см
1 вариант: 5 см5 см
2 вариант: 1 см1 см
Начертите прямую
Начертите прямую
тропинку длиной
тропинку длиной
500м в масштабе 1
500м в масштабе 1
вариант 1:10 000
вариант 1:10 000
2 вариант – 1:50 000.
2 вариант – 1:50 000.
1
4
Зачеркнут
ь тот,
который
1 Крупнее
2 Мельче
3 Крупнее
4 Мельче
Зачеркнут
5 Крупнее
ь тот,
который
1 Крупнее
2 Мельче
3 Крупнее
7
4 Мельче
5 Крупнее
Проверим
Найди
своё
задание,
проверь
себя сам
1:200
1:5.000
1:1. 000.
000
1: 7.000
1: 30.000
1:3.000
1:400
1: 500. 000
1: 9.000
1: 100.000
1:3.000
1:400
1: 500. 000
1:200.000
1:5.000
1:10. 000.
000
1: 7.000
1: 90.000
1: 300.000 1: 100.000
Фамилия, имя
Фамилия, имя
№
парты
1
2
3
4
5
№
парты
1
2
3
4
5
7
Проверим
№
парты
Фамилия, имя
Фамилия, имя
1
2
3
4
5
№
парты
1
2
3
4
5