Урок разработан по новым ФГОС, для проведения урока географии в 6 классе
Повторение изученного материала
Мотивация учащихся
опыт
Определение темы урока
Постановка цели урока
Причины образования ветра
Характеристика: направление, скорость , сила ветра
Практическое построение Розы ветров
Виды ветров
Поэты и художнике о ветре
Пословицы и поговорки о ветре
Закрепление
Рефлексия и самоценка занятия учащимися по раздаточному материалу (жетоны)Интересная презентация для проведения урока географии в 6 классе ФГОС по теме "Ветер"
Ветер
движение
воздуха в
горизонтальном
направлении
Цель:
сформировать
представление о ветре
как элементе погоды
Причины образования ветра
ВЕТЕР
Ветер обладает
силой
скоростью
направлением
Анемометр прибор для
Анемометр
прибор для
измерения скорости ветра
измерения скорости ветра
Определите направление и силу ветра
ВД
НД→
762 мм
771 мм
760 мм
763 мм
Определите направление и силу ветра
762 мм
771 мм
760 мм
763 мм
Скорость ветра зависит от атмосферного давления
Скорость ветра зависит от атмосферного давления
Чем больше разница в давлении между участками земной
поверхности, тем больше сила ветра.
Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с)
Направления ветров
Северный
Северо
западный
Северо
восточный
Западный
Восточный
Югозападный
Юговосточный
Южный
Северный
Роза ветров.
Северо
восточный
Восточный
Северо
западный
Западный
Югозападный
Юговосточный
Южный
Задание: Построить “Розу ветров”
используя приведенные данные
В течение месяца дул ветер:
северный – 4 дней;
южный – 5 дней;
югозападный – 3 дня;
северовосточный – 1 день;
северозападный – 6 дней;
юговосточный – 2 день;
западный – 3 дня;
Восточный – 3 дня;
штиль – 3 день.
Фрээ́нсис Бофорт
английский адмирал, военный гидрограф и картограф
разработал шкалу для оценки скорости ветра.
Дневно
й
Ночной
Ночной
БризБризБризБриз
Местные ветра,
образующиеся в
прибрежной части
изза смены
температур воды и
суши в дневное и
ночное время суток.
Фён – теплый сильный ветер,
дующий с высоких гор в долины,
продолжается менее суток
Бора сильный порывистый ветер,
дующий с гор к морю или озеру, зимой
приносит сильное похолодание
Муссоныветры, которые меняют
Муссоныветры, которые меняют
направление два раза в год
направление два раза в год
Постоянные ветры,
означающие
«ветер
благоприятствующ
ий переезду».
Устойчиво дуют на
протяжении всего
года вдоль
экватора
У полюсов давление
повышенное, воздух
растекается от
полюсов к экватору,
но земля вращается
и потоки воздуха
отклоняются к
востоку,
охлаждаются и
формируют пояс
высокого давления.
Здесь дуют
постоянные
западные ветры.
И. К. Айвазовский
«Девятый вал»
И. К. Айвазовский
«Штиль на море»
• Ветер, ветер, ты
могуч…
• Ветер по морю
гуляет…
А.С.Пушкин
Пословицы и поговорки
• Держать нос по ветру.
• Ищи ветра в поле.
• Бросать слова на ветер.
• В голове ветер гуляет.
• Ехать с ветерком.
Закрепление
– Ветер это – …
– Главная причина образования ветра –
– ветер дует из областей высокого давления в…
– чем больше разница в атмосферном давлении,
тем…
– бриз – это…
муссон – это…
– ветер характеризуется показателями…
– прибор для определения направления ветра
называется…
– сила ветра определяется по шкале
– человек использует силу ветра для
– в природе ветер может создать…
Итог урока.
Что важного для себя вы узнали сегодня на
уроке?
Какие новые знания вы получили?
Понравился вам урок или нет? Почему?
Д/з
Параграф 39, стр.116120, выполнить задание №5 в
конце параграфа