презентация по географии на тему "Ветер-великий невидимка"(6 класс, география)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан по новым ФГОС, для проведения урока географии в 6 классе Повторение изученного материала Мотивация учащихся опыт Определение темы урока Постановка цели урока Причины образования ветра Характеристика: направление, скорость , сила ветра Практическое построение Розы ветров Виды ветров Поэты и художнике о ветре Пословицы и поговорки о ветре Закрепление Рефлексия и самоценка занятия учащимися по раздаточному материалу (жетоны)Интересная презентация для проведения урока географии в 6 классе ФГОС по теме "Ветер"
Иконка файла материала ветер.ppt
Атмосфера 78%    21%   1%
Ветер  движение  воздуха в  горизонтальном  направлении
Цель: сформировать  представление о ветре  как элементе погоды
Причины образования ветра ВЕТЕР
Ветер обладает  силой скоростью направлением
Анемометр­ ­ прибор для  Анемометр прибор для  измерения  скорости ветра измерения  скорости ветра
Определите направление и силу ветра ВД   НД→ 762 мм 771 мм 760 мм 763 мм
Определите направление и силу ветра 762 мм 771 мм 760 мм 763 мм Скорость ветра зависит от атмосферного давления Скорость ветра зависит от атмосферного давления Чем больше разница в давлении между участками земной  поверхности, тем больше сила ветра.  Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с)
Флюгер
Направления ветров Северный Северо­ западный Северо­ восточный Западный Восточный Юго­западный Юго­восточный Южный
Северный Роза ветров. Северо­ восточный Восточный Северо­ западный Западный Юго­западный Юго­восточный Южный
Задание: Построить “Розу ветров”   используя приведенные данные В течение месяца дул ветер:  ­ северный – 4 дней; ­ южный – 5 дней;  ­ юго­западный – 3 дня; ­ северо­восточный – 1 день; ­ северо­западный – 6 дней; ­ юго­восточный – 2 день; ­ западный – 3 дня; ­ Восточный – 3 дня; ­ штиль – 3 день.
Фрээ́нсис Бофорт английский адмирал, военный гидрограф и картограф  разработал шкалу для оценки скорости ветра.
Дневно й Ночной Ночной БризБризБризБриз Местные ветра,  образующиеся в  прибрежной части  из­за смены  температур воды и  суши в дневное и  ночное время суток.
Фён – теплый сильный ветер,  дующий с высоких гор в долины,  продолжается менее суток
Бора ­ сильный порывистый ветер,  дующий с гор к морю или озеру, зимой  приносит сильное похолодание
Муссоны­ветры, которые меняют  Муссоны­ветры, которые меняют  направление два раза в год направление два раза в год
Постоянные ветры,  означающие  «ветер  благоприятствующ ий переезду».  Устойчиво дуют на  протяжении всего  года вдоль  экватора
У полюсов давление  повышенное, воздух  растекается от  полюсов к экватору,  но земля вращается  и потоки воздуха  отклоняются к  востоку,  охлаждаются и  формируют пояс  высокого давления.  Здесь дуют  постоянные  западные ветры.
Ураган или тайфун
И. К. Айвазовский "Буря"
И. К. Айвазовский  «Девятый вал»
Торнадо в  США
И. К. Айвазовский  «Штиль на море»
• Ветер, ветер, ты  могуч… • Ветер по морю  гуляет…                      А.С.Пушкин
Пословицы и поговорки  • Держать нос по ветру. • Ищи ветра в поле. • Бросать слова на ветер. • В голове ветер гуляет. • Ехать с ветерком.
Закрепление – Ветер это – …  – Главная причина образования ветра –   – ветер дует из областей высокого давления в…  – чем больше разница в атмосферном давлении,  тем…  – бриз – это… ­  муссон – это…  – ветер характеризуется показателями…  – прибор для определения направления ветра  называется…  – сила ветра определяется по шкале  – человек использует силу ветра для  – в природе ветер может создать…
Итог урока.  ­ Что важного для себя вы узнали сегодня на  уроке?  ­ Какие новые знания вы получили? ­Понравился вам урок или нет?  Почему? Д/з Параграф 39, стр.116­120, выполнить задание №5 в  конце параграфа