Цель презентации отразить сущность понятия и значимость внеурочной деятельности по географии в школе.
Из выше изложенной цели вытекают следующие задачи:
1) Охарактеризовать особенности внеурочной деятельности по географии
2) Выяснить роль внеурочной деятельности в обучении и воспитании
3) Разработать неделю географии - как одну из форм внеурочной деятельности
Внеурочная работа
на уроках
географии
ВЫПОЛНИЛА:
СУХОВЕРХОВА Е. В.
Учитель географии
МКОУ Малогрибановской СОШ,
1КК
Содержание:
Содержание:
Цели и задачи внеурочной работы по
географии
Содержание и педагогические требования
к внеурочной работе по географии
Методы внеурочной работы по географии
Основные показатели эффективности
внеурочной работы по географии
Примеры форм внеурочной работы.
Цель внеурочной
Цель внеурочной
работыработы
обеспечение всестороннего и
– обеспечение всестороннего и
гармонического развития
гармонического развития
школьников.
школьников.
задачей
Важнейшей задачей
Важнейшей
внеклассной работы по
внеклассной работы по
географии является
географии является
коллективе и др.
коллективе и др.
черт личности: взаимопомощи,
черт личности: взаимопомощи,
формирование у учащихся
формирование у учащихся
дружбы, умения работать в
дружбы, умения работать в
Направления во
Направления во
внеклассной работе:
внеклассной работе:
углубление основных вопросов
содержания школьного курса,
имеющих большое образовательно-
воспитательное значение;
формирование умений и навыков
исследовательского характера при
проведении практических работ,
при работе с различными
источниками информации в классе,
при использовании ПК.
Педагогические требования:
Педагогические требования:
общественно-полезная направленность;
профессиональная направленность;
экологическая направленность;
краеведческая направленность;
современность содержания и форм
внеклассной работы;
учет возрастных и индивидуальных
особенностей интересов учащихся;
сочетание педагогического
руководства с самостоятельностью и
добровольностью учащихся.
Формы внеурочной работы
Формы внеурочной работы
Систематические формы
Систематические формы
внеклассной работы
внеклассной работы
Эпизодические формы
Эпизодические формы
внеклассной работы
внеклассной работы
я
я
и
и
н
н
а
а
д
д
з
з
и
и
о
о
е
е
Г
Г
е
е
и
и
к
к
с
с
е
е
ч
ч
и
и
ф
ф
а
а
р
р
г
г
о
о
е
е
Г
Г
и
и
к
к
ж
ж
у
у
р
р
к
к
й
й
е
е
л
л
е
е
т
т
и
и
б
б
ю
ю
л
л
ы
ы
б
б
у
у
л
л
К
К
ы
ы
д
д
о
о
р
р
и
и
р
р
п
п
и
и
е
е
з
з
у
у
М
М
е
е
и
и
к
к
с
с
е
е
ч
ч
и
и
ф
ф
а
а
р
р
г
г
о
о
е
е
Г
Г
ы
ы
д
д
а
а
и
и
п
п
м
м
и
и
л
л
о
о
и
и
и
и
ф
ф
а
а
р
р
г
г
о
о
е
е
г
г
я
я
л
л
е
е
д
д
е
е
Н
Н
е
е
и
и
к
к
с
с
е
е
ч
ч
и
и
ф
ф
а
а
р
р
г
г
о
о
е
е
Г
Г
а
а
р
р
е
е
ч
ч
е
е
в
в
,
,
ы
ы
д
д
о
о
х
х
о
о
П
П
,
,
и
и
и
и
с
с
р
р
у
у
к
к
с
с
к
к
э
э
и
и
и
и
ц
ц
и
и
д
д
е
е
п
п
с
с
к
к
э
э
Методы организации
Методы организации
внеурочной работы по географии
внеурочной работы по географии
Работа на природе:
Работа на природе:
Экскурсии
Экскурсии
Походы
Походы
Наблюдения
Наблюдения
Экспедиции
Экспедиции
Игровая деятельность:
Игровая деятельность:
Вечера
Вечера
Олимпиады
Олимпиады
Деловые игры
Деловые игры
Викторины
Викторины
КВНы и др.
КВНы и др.
Работа с географической
Работа с географической
литературой:
литературой:
Подготовка рефератов
Подготовка рефератов
Подготовка докладов
Подготовка докладов
Выпуск газет и стендов
Выпуск газет и стендов
Географические
Географические
кружки
кружки
Географические
Географические
факультативы
факультативы
Географический
Географический
КВНКВН
Географические
Географические
олимпиады
олимпиады
Устный журнал
Устный журнал
Географические
Географические
викторины и игры
викторины и игры
Неделя географии в
Неделя географии в
школешколе
Акция «Лес Победы»
Акция «Лес Победы»
Школьный
Школьный
краеведческий музей
краеведческий музей
Благоустройство территории
Благоустройство территории
школы и сада
школы и сада
Акция «Чистый
Акция «Чистый
Акция «Чистый
Акция «Чистый
берег»берег»
берег»берег»
Акция «Рециклинг»
Акция «Рециклинг»
Значение внеклассной работы
Значение внеклассной работы
в учебно-воспитательном
в учебно-воспитательном
процессе непрерывно
процессе непрерывно
возрастает, так как она
возрастает, так как она
способствует более тесному
способствует более тесному
увязыванию теоретических
увязыванию теоретических
знаний с жизнью, с практикой;
знаний с жизнью, с практикой;
формирует профессиональные
формирует профессиональные
интересы учащихся.
интересы учащихся.
СПАСИБО ЗА
СПАСИБО ЗА
СПАСИБО ЗА
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!
ВНИМАНИЕ!!!
ВНИМАНИЕ!!!
ВНИМАНИЕ!!!
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!