Презентация по географии на тему "Земная поверхность на плане и карте (2). 5 класс, география)
Оценка 5

Презентация по географии на тему "Земная поверхность на плане и карте (2). 5 класс, география)

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
география
5 кл
19.11.2018
Презентация по географии на тему "Земная поверхность на плане и карте (2). 5 класс, география)
В презентации показаны способы изображения земной поверхности на плане местности и карте. Представлены фотографии горных и равнинных территорий. Объяснение обучающимся как измеряют высоту холма при помощи нивелира. Введено понятие абсолютной и относительной высоты местности. Практическая часть - определение относительной высоты (превышение одной точки над другой) по вариантам с самопроверкой полученных результатов. Введено понятие горизонтали и изобаты. Показано изображение рельефа на топографической карте при помощи горизонталей и бергштрихов. Игровой момент - выбрать наиболее удобное место на топографической карте для катания на санках с обоснование выбора. Работа по определению абсолютной высоты на топографической карте атласа.
Земная поверхность на плане и карте -2.pptx

Земная поверхность на плане и карте (2)

Земная поверхность на плане и карте (2)

Земная поверхность на плане и карте (2)


Презентацию подготовила
учитель географии высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №13 им. А.И.Покрышкина г.Севастополя
Поповская Наталья Ивановна

Способы изображения земной поверхности на плане местности и карте

Способы изображения земной поверхности на плане местности и карте

Способы изображения
земной поверхности
на плане местности и карте

План изучения темы: Относительная высота

План изучения темы: Относительная высота

План изучения темы:

Относительная высота
Абсолютная высота
Горизонтали
Бергштрихи

ГОРЫ

ГОРЫ

ГОРЫ

РАВНИНЫ

РАВНИНЫ

РАВНИНЫ

Измерение высоты холма НИВЕЛИР

Измерение высоты холма НИВЕЛИР

Измерение высоты холма

НИВЕЛИР

ОТВЕС

1 м

Подошва холма С к л о н С к л о н

Подошва холма С к л о н С к л о н

Подошва холма

С к л о н

С к л о н

Вершина холма

Абсолютная высота- превышение точки земной поверхности над уровнем моря ( в

Абсолютная высота- превышение точки земной поверхности над уровнем моря ( в

Абсолютная высота- превышение точки земной поверхности над уровнем моря
( в России над уровнем Балтийского моря)

Относительная высота-
превышение вершины холма над его основанием или
над высотой соседней вершины

Уровень океана Б 150 м Относительные и абсолютные высоты холма

Уровень океана Б 150 м Относительные и абсолютные высоты холма

Уровень океана

Б 150 м

Относительные и абсолютные
высоты холма

Абсолютные высоты
А - 32 м
Б - 150 м
Относительная высота
точки Б
150 – 32 = 118 м

Задание №1. Рассчитайте относительную высоту холма, если его абсолютная высота равна 487 метров, а высота подошвы 230 метров над уровнем моря

Задание №1. Рассчитайте относительную высоту холма, если его абсолютная высота равна 487 метров, а высота подошвы 230 метров над уровнем моря

Задание №1. Рассчитайте относительную высоту холма, если его абсолютная высота равна 487 метров, а высота подошвы 230 метров над уровнем моря.

Задание №2. Рассчитайте относительную высоту холма, если его абсолютная высота равна 1300 метров, а высота подошвы 560 метров над уровнем моря.

Задание №3. Рассчитайте относительную высоту горы, если ее абсолютная высота равна 3600 метров, а высота подножия 870 метров над уровнем моря.

Задание №4. Рассчитайте относительную высоту горы, если ее абсолютная высота равна 5700 метров, а высота подножия 1300 метров над уровнем моря.

Определение относительной высоты
(превышения одной точки над другой)

Задание №1. Абсолютная высота 487 м, высота подошвы 230 м над уровнем моря

Задание №1. Абсолютная высота 487 м, высота подошвы 230 м над уровнем моря

Задание №1. Абсолютная высота 487 м,
высота подошвы 230 м над уровнем моря.
Относительная высота: 487м – 230 м = 257 м

Задание №2. Абсолютная высота 1300 м,
высота подошвы 560 м над уровнем моря.
Относительная высота: 1 300 м – 560 м = 740 м

Задание №3. Абсолютная высота 3600 м,
высота подножия 870 м над уровнем моря.
Относительная высота: 3 600 – 870 = 2 730 м

Задание №4. Абсолютная высота 5 700 м,
высота подножия 1300 м над уровнем моря.
Относительная высота: 5 700 – 1 300 = 4 400 м

Определение относительной высоты
(превышения одной точки над другой)
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Горизонтали ( изогипсы)- линии на плане или карте, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой

Горизонтали ( изогипсы)- линии на плане или карте, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой

Горизонтали ( изогипсы)- линии на плане или карте,
соединяющие точки с одинаковой
абсолютной высотой

Изобаты- линии на плане или карте, соединяющие точки с одинаковой абсолютной глубиной

Метод послойной окраски позволяет показать изменение высоты и глубины рельефа местности

Метод послойной окраски позволяет показать изменение высоты и глубины рельефа местности

Метод послойной окраски позволяет показать изменение высоты и глубины рельефа местности

Бергштрихи- короткие штрихи, указывающие направление понижения склона

Бергштрихи- короткие штрихи, указывающие направление понижения склона

Бергштрихи- короткие штрихи, указывающие направление понижения склона

Если горизонтали близко расположены, то склон крутой,
если горизонтали далеко расположены, то склон пологий.

Подумай и запиши ответ 1. Школьники выбирают место для катания на санках

Подумай и запиши ответ 1. Школьники выбирают место для катания на санках

Подумай и запиши ответ
1. Школьники выбирают место для катания на санках.
Оцените какой из участков, больше всего подходит для этого.
Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Школьники выбирают место для катания на санках

Школьники выбирают место для катания на санках

2. Школьники выбирают место для катания на санках.
Оцените какой из участков, больше всего подходит для этого.
Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Школьники выбирают место для катания на санках

Школьники выбирают место для катания на санках

3. Школьники выбирают место для катания на санках.
Оцените какой из участков, больше всего подходит для этого.
Для обоснования своего ответа приведите два довода.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! Школьники выбирают место для катания на санках

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! Школьники выбирают место для катания на санках

ПРОВЕРЬ СЕБЯ !

Школьники выбирают место для катания на санках.
Оцените какой из участков, больше всего подходит для этого.
Для обоснования своего ответа приведите два довода.

1 - 3 - склон крутой, нет кустарников
2 - 2 - склон крутой, нет смешанного леса
3 - 1 - склон крутой, луг

Это я знаю На топографической карте в атласе, стр

Это я знаю На топографической карте в атласе, стр

рефлексия

Это я знаю
На топографической карте в атласе, стр.21, найдите холм и определите его абсолютную высоту. Какой его склон крутой и какой пологий ?

Это я могу
Рассмотри рисунок 23, стр.34 учебника.
Рассчитай на какой высоте проходит последняя горизонталь перед обрывом .

Как относительная высота отличается от абсолютной? №2

Как относительная высота отличается от абсолютной? №2

№1. Как относительная высота отличается от абсолютной?

№2. Каким образом изображают абсолютную высоту местности на плане и карте?

№3. Как зависит крутизна склона от расстояния
между горизонталями?

№4. Чем на плане отличается изображение возвышенности и впадины?

Ответьте на вопросы:

№5. Как определить относительную высоту точки?

№6. Для чего нужно знать высоту местности и крутизну склона?

МОЛОДЦЫ !!! Спасибо за работу!

МОЛОДЦЫ !!! Спасибо за работу!

МОЛОДЦЫ !!!
Спасибо за работу!

Домашнее задание
§ 10
задания 2 - 4

ОГЭ.География: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией

ОГЭ.География: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией

1.ОГЭ.География: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией Э.М.Амбарцумовой.-М.: «Национальное образование»,2015.-112с.
2. Электронное приложение к учебнику А.А.Лобжанидзе. География. Планета Земля. 5-6 классы.
3. Электронное приложение к учебнику А.И.Алексеева. География. Планета Земля. 5-6 классы.
4.География. 6 класс. Атлас.-4-е изд. стереотип. –М.:Дрофа, изд-во ДИК,2013-32с.

Источники:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018