Данная презентация разработана для проведения интерактивного урока. Материал и виды деятельности на уроке сосредоточен на работу учащихся. Вопросы носят интегрированный характер обучения., т.к. многое учащимся знакомо из курса физики 7 класса, а также примеров из жизни. Материал разработан с учетом возрастных особенностей учащихся.презентация ppt
Что объединяет данные картинки?
Тема: ЗАКОН
СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ
ЦО:
объяснять сохранение и превращение
энергии в химических реакциях;
использовать теорию частиц для
объяснения изменения энергии.
Тема: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ
(П) «Горячий» постер на тему:
Энергия. Виды энергии.
Время выполнения 3 – 4
минуты.
Критерии к постеру:
использовать трехъязычие
формулы
не менее трех указанных
видов энергий
Критерии к постеру: использовать трехъязычие формулы не менее трех указанных видов энергий
(О) Обменяться постерами и провести
взаимооценивание постеров согласно
указанным критериям (2 мин).
Выделить(+) и (-).
Терминология
Англ.яз
solar energy
light energy
Cosmic energy
Electrical energy
Thermal energy
Chemical energy
Potential energy
Kinetic energy
Wind energy
Mechanical energy
Power
Force
Job
Potential
Charge
Рус.яз
Солнечная энергия
Световая энергия
Космическая
энергия
Электрическая
энергия
Термическая
энергия
Химическая энергия
Потенциальная
энергия
Кинетическая
энергия
Энергия ветра
Механическая
энергия
Мощность
Сила
Работа
Потенциал
Каз.яз
Күн энергиясы
жарық энергиясы
Ғарыштық энергия
Электр энергиясы
Жылу энергиясы
Химиялық энергия
потенциалды
энергиясы
кинетикалық
энергиясы
жел энергиясы
механикалық
энергия
күштік
күш
жұмыс
потенциалды
заряд
(И) классифицировать
реакции по типу энергии
на экзо- и
эндотермические.
(О) С помощью
сигнальных карточек
«Светофор» проверить
правильность
выполнения задания.
Вспомните определения:
эндотермические и
экзотермические реакции.
(Д) Демо-опыты экзо- и
эндотермических
реакций.
(П) Объясните друг другу
значимость энергии в жизни
человека.
(П) Объясните друг другу значимость энергии в жизни человека.
Вспомнить закон
сохранения массы
расчета.
вещества и объяснить
его на конкретном
примере, способом
Вспомнить закон сохранения массы вещества и объяснить его на конкретном примере, способом расчета.
(И) Как связан закон
сохранения массы
вещества с законом
сохранения энергии?
Сформулировать закон
сохранения энергии и
написать его в тетрадь.
(И) Как связан закон сохранения массы вещества с законом сохранения энергии?Сформулировать закон сохранения энергии и написать его в тетрадь.
СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ ЗАКОН:
в изолир.
системе энергия системы
остается постоянной, возможны
лишь переходы одного
вида энергии в другой.
(Г) Объясните закон
сохранения энергии с
позиции теории
активных частиц.
Согласны ли вы с
утверждениями?
o Чтобы произошла реакция, частицы в момент столкновения должны
обладать некоторым минимальным избытком энергии,
называемым энергией активации.
o Химические реакции происходят путем постепенной перестройки
молекул и перераспределения энергии между химическими
связями.
o Источники активации могут быть самые разнообразные.
o В гомогенных газовых реакциях основным источником активации
служат столкновения, уменьшающиеся с ростом температуры.
(О) Составьте вопросы
«низкого», «среднего» и
«высокого» порядка.
Задайте вопросы любому
из класса и убедитесь в
правильности ответа
товарища
Вывод по теме урока
Рефлексия
Вывод по теме урока