Презентация по информатике
Оценка 4.7

Презентация по информатике

Оценка 4.7
Интерактивная доска +1
ppt
информатика
8 кл
16.12.2017
Презентация по информатике
Урок по теме «Двоичная система счисления.» Цели: -закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правила перевода чисел из одной системы в другую; Задачи: • совершенствовать навыки перевода чисел в позиционных системах счисления • формировать умение учащихся работать самостоятельно и в парах; • формировать системно-информационный подход к анализу информации, общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией. Начало урока. Всего два знака: «ноль» и «единица» – Условно «да» и «нет». Как цвет чернил на белизне страницы. Всего два знака: «ноль» и «единица» – В них алгебра с гармонией роднится, Как с физиком – поэт. Всего два знака: «ноль» и «единица» – Условно «да» и «нет». Как вы думаете, о чем идет речь? Сегодня мы с вами будем двигаться дальше по пути познания по теме «Системы счисления», вместе будем размышлять, думать, считать, анализировать, работать в группах и индивидуально, возможно, и ошибаться, но не бойтесь ошибаться. «Весь путь человеческого познания – это серия ошибок, причем все меньших и меньших». Эпиграфом к нашему уроку служат слова Аристотеля. «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело». (Презентация). – Для начала я предлагаю вам разгадать кроссворд. (Слайд) 1. Понятное и точное указание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи (Алгоритм). 2. Это наука, которая изучает структуру и общие свойства информации, а также информационные процессы в живой и неживой природе, обществе и технике (Информатика). 3. Некоторая величина (Число). 4. Символы, участвующие в записи числа и составляющие некоторый алфавит (Цифры). 5. Единица измерения количества информации (Бит). 6. В этой системе счисления от положения знака в записи числа не зависит величина, которую он обозначает (Непозиционная). 7. Устройство вывода символьной и графической информации (Монитор). Сегодня на уроке мы проведем диктант по основным понятиям темы системы счисления. - Сейчас я буду зачитывать высказывания, а вы будете писать «1», если высказывание истинно, если ложно – «0». Все эти символы записывайте в одну строчку. Высказывания: 1. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. (1) 2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления. (0) 3. Основание системы счисления – это количество цифр, используемых для записи числа. (1) 4. В двоичной системе счисления алфавит это 1 и 2 (0) 5. В римской системе счисления символ D используется для обозначения числа 100. (0) (Правильный ответ: 10100) – У вас получилось число в двоичной системе счисления. Переведите его в десятичную. – Какое число получилось? (Правильный ответ: 20) Переходим ко второму этапу “Скорость нужна, а поспешка вредна” (русская народная пословица) Как вы понимаете эти слова? • Вспомним правила перевода из 10 в любую позиционную с/с и обратно. • Координатная плоскость - это плоскость, на которой задана определенная система координат. • Оси координат прямолинейная система координат с взаимно перпендикулярными осями на плоскости или в пространстве Ось Х, ось У. декартовой обычно называют прямоугольную систему координат с одинаковыми масштабами по осям (названной так по имени Рене Декарта) • Координаты точки— это пара чисел, в которой на первом месте стоит абсцисса, а на втором—ордината точки. Задания на перевод из одной с/счисления в другую. (Приложение2) Я попрошу вас разделиться на команды по 4 человека, сейчас я вам раздам задания с графическим диктантом, который вы будете выполнять в команде, но сначала придумайте название команды связанный с темой система счисления. Координаты точек представлены в недесятичной системе счисления. Выполните перевод координат в десятичную систему счисления и отметьте точки на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, получите некий рисунок.   Команда 1 . «Дельфин». Единичный отрезок – 1клетка. (-8; 7), (-7; 8), (-5; 7), (-4; 8), (-2; 9), (0; 9), (2; 8), (5; 6), (9; 4), (10; 3), (8; 3), (6; 2), (6; 0), (5; -3), (4; -5), (2; -7), (0; -8), (0; -11), (-1; -12), (-2; -10), (-3; -9), (-5; -8), (-4; -7), (-3; -5), (-4; -3), (-6; -2), (-8; -3), (-9; -5), (-8; -7), (-6; -8), (-4; -7), (-1; -7), (1; -4), (1; -1), (0; 1), (-1; 2), (-6; 6), (-8; 7). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 X -10 (8) -7 (8) -5 (8) -4 (8) -2 (16) 0 (16) 2 (16) 5 (16) 11 (8) 12 (8) 8 (16) 6 (8) 6 (8) 8 (8) 4 (8) 2 (8) 0 (16) 0 (16) -1 (16) -2 (16) Y 7 (16) 8 (16) 7 (16) 8 (16) 11 (8) 11 (8) 10 (8) 6 (8) 4 (8) 3 (16) 3 (8) 2 (16) 0 (16) -3 (16) -5 (16) -7 (16) -10 (8) -12 (8) -14 (8) -12 (8) 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 X -3 (16) -5 (16) -4 (16) -4 (16) -6 (16) -8 (16) -9 (16) -8 (16) -6 (16) -4 (16) -1 (16) 1 (16) 1 (16) 1 (16) 0 (16) -1 (16) -6 (16) -8 (16) Y -11 (8) -10 (8) -7 (8) -5 (8) -3 (8) -2 (8) -3 (8) -5 (8) -7 (8) -10 (8) -7 (8) -7 (8) -4 (8) -1 (8) 1 (8) 2 (8) 6 (8) 7 (8) Результат построения   Команда 2 . «Ласточка». Единичный отрезок – 1клетка. (5; 9), (5; 6), (10; 5), (13; 4), (9; 3), (3; 2), (2; 2), (-1; 3), (-1; 5), (-3; 4), (-6; -3), (-8; 2,5), (-10;2), (-9; 3), (-9; 4), (-8; 5), (-7; 5), (-5; 7), (0; 11), (7; 15), (12; 22), (9; 16), (15; 20), (8; 14), (6; 11), (5; 9), (0;11), (-2; 12), (-4; 12), (-4; 15), (-5;20), (-7; 15), (-8; 11), (-8; 8), (-6; 8), (-5; 7). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 X 5 (8) 5(8) 12 (8) -15 (8) 11 (8) 3 (8) 2 (8) -1 (8) -1 (8) -3 (8) -6 (16) -10 (8) -12 (8) -11 (8) -11 (8) -10 (8) -7 (8) -5 (8) 0 (16) 7 (16) Y 9 (16) 6 (16) 5 (16) 4 (16) 3 (8) 2 (8) 2 (8) 3 (8) 5 (8) 4 (16) -3 (8) 2,8 (16) 2 (16) 3 (16) 4 (16) 5 (16) 5 (8) 7 (8) 11 (8) 15 (8) 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 X 14 (8) 11 (8) 17 (8) 10 (8) 6 (8) 5 (8) 0 (16) -2 (8) -4 (8) -4 (8) -5 (8) -7 (8) -10 (8) - 10 (8) 6 (8) 5 (8) Y 16 (16) 10 (16) 14 (16) 14 (16) 11 (16) 9 (16) 11 (16) -12 (16) -4 (16) 15 (16) 14 (16) 15 (16) 11 (16) 8 (16) 8 (16) 7 (16) Результат построения   Команда 3 .«Самолёт». Единичный отрезок – 2 клетки. (-2; 4,5), (-0,5; 4), (0; 4), (5,5; 6,5), (7,5; 5,5), (2,5; -1), (1,5; - 2), (- 5; - 7), (- 6; - 5), (-3,5; 0,5), (-3,5; 1), (-4; 2,5), (-5,5; 5,5) , (-5,5; 6), (-5; 6), (-2; 4,5), (-1; 3,5), (3,5; -2,5), (4,5; -3,5), (6,5;-2,5), (7,5;-3), (6;-5), (6,5;-6), (5,5;-5,5), (3,5;-7), (3;-6), (4;-4), (3;- 3), (-3; 1,5),(-4; 2,5). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 X -2 (8) 0,4 (8) 0 (8) 5,4 (8) 7,4 (8) 2,4 (8) 1,4 (8) -5 (8) -6 (8) -3,4 (8) 3,4 (16) -4 (8) -5,4 (8) -5,4 (8) -5 (8) -2 (8) -1 (8) 3,4 (8) 4,4 (8) 6,4 (8) Y 4,8 (16) 4 (16) 4 (16) 6,8 (16) 5,8 (16) -1 (16) -2 (16) -7 (16) -5 (16) 0,8 (16) 1 (16) 2,8 (16) 5,4 (16) 6 (16) 6 (16) 4,8 (16) 3,8 (16) 2,8 (16) 3,8 (16) 2,8 (16) 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 X 7,4 (8) 6 (8) 6,4 (8) 5,4 (8) 3,4 (8) 3 (8) 4 (16) 3 (8) -3 (8) -4 (8) Y -3 (16) -5 (16) -6 (16) -5,8 (16) -7 (16) -6 (16) -4 (16) -3 (16) 1,4 (16) 2,8 (16) Результат построения Команда 4. «Сорока». Единичный отрезок – 1клетка. (-9; 1,5), (-7; 1,8), (-6; 2), (-5; 2), (-3; 1), (0; 1), (2; 2), (4; 5), (5; 7), (7; 8), (9; 8), (9; 7), (10; 7), (10; 5), (9; 3), (4; 0), (3; -1), (4; -4), (5; -5),(1; -5), (-1; -4), (0,5; -4,7), (0; -5),(-3; -4), (-7; 0), (-9; 0), (-8; 0,5), (-7; 0,1), (-7,5; 1), (-9; 1,5). Лапы: (-5; -4), (-3; -4), (-4; -5), (-4; -6), (0; -6) и (-4; -7), (0; -5). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 X -11 (8) -7 (8) -6 (8) -5 (8) -3 (8) 0 (8) 2 (8) 4 (8) 5 (8) 7 (8) 11 (16) 11 (8) 12 (8) 12 (8) 11 (8) 4 (8) 3 (8) 4 (8) 5 (8) 1 (8) Y 1,8 (16) 1,8 (16) 2 (16) 2 (16) 1 (16) 1 (16) 2 (16) 5 (16) 7 (16) 8 (16) 8 (16) 7 (16) 7 (16) 5 (16) 3 (16) 0 (16) -1 (16) -4 (16) -5 (16) -5 (16) 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 X -1 (8) 0,4 (8) 0 (8) -3 (8) -7 (8) 11 (8) 10 (16) -7 (8) -7,4 (8) 11 (8) -5 (8) -3 (8) -4 (8) -4 (8) 0 (8) -4 (8) 0 (8) Y -4 (16) -4,8 (16) -5 (16) -4 (16) 0 (16) 0 (16) 0,8 (16) 0,8 (16) 1 (16) 1,8 (16) -4 (16) -4 (16) -5 (16) -6 (16) -6 (16) -7 (16) -5 (16) Результат построения Рефлексия: Ребята давайте подведем итоги нашего урока, чему новому вы научились на том уроке? Возникли ли у вас в ходе вашей командной работы затруднения? С чем они были связаны? Оценивание: команда, которая лучше всех выполнила задание получает за урок по две 5 каждый, второе место одна 5, третье, четвертое место четверка. Ученик, выполнявший в команде большую часть работы получает дополнительную оценку. Подведем итоги урока. Я сегодня узнала (узнал). Мне было трудно… Какое задание было самым интересным? Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? Полученные сегодня на уроке знания я могу применить … Д/з. Заключительный афоризм «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Ян Коменскийурок закрепление изученного материала по теме "Системы счисления"
презентация.ppt

Презентация по информатике

Презентация по информатике
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело.                                       Аристотель

Презентация по информатике

Презентация по информатике
Ч и с л     О Ц и ф Р   б и   т   А л г о р и     т м       И н Ф о р м а т и к а               о р     ы                 Н е п о З и ц и о н       н а я М о н и т

Презентация по информатике

Презентация по информатике
Афоризм Краткое выразительное  изречение (С.И. Ожегов, Словарь русского языка)

Презентация по информатике

Презентация по информатике
План урока 1) «Мы столько можем, сколько знаем».  2) «Скорость нужна, а поспешка вредна».  русская народная пословица 3) «Великие люди сами сооружают себе пьедестал; статую  воздвигает будущее». Ф. Бэкон 4) «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и  делать». 5) «Знание есть сила, сила есть знание». Виктор Гюго И. Гёте Ф. Бэкон

Презентация по информатике

Презентация по информатике
«Мы столько можем, сколько знаем» Укажите, какие числа записаны с ошибками и  Ф. Бэкон аргументируйте ответ:  1237 30064 12АА16 1АА216 134767

Презентация по информатике

Презентация по информатике
Какое минимальное основание должна иметь система  счисления, если в ней могут быть записаны числа:  10  21  1201  156 334

Презентация по информатике

Презентация по информатике
Графический диктант 1- верно 0- неворно

Презентация по информатике

Презентация по информатике
Ответ 10100 20

Презентация по информатике

Презентация по информатике
«Скорость нужна, а поспешка вредна» русская народная пословица 1. 53(10) = ?(2) 2. 43(10) = ?(16) 3. 10(10) = ? (8) 4. 1001(2) =?(10) 5. 123(8) =  ?(10) 6. 1A(16) = ?(10)

Презентация по информатике

Презентация по информатике
«Скорость нужна, а поспешка вредна» русская народная пословица 1. 53(10) = 110101(2) 2. 43(10) = 2В(16) 3. 10(10) =12(8) 4. 1001(2) =9(10) 5. 123(8) =83(10) 6. 1A(16) =26(10)

Презентация по информатике

Презентация по информатике
«Великие люди сами сооружают себе  пьедестал; статую воздвигает будущее». Виктор Гюго

Презентация по информатике

Презентация по информатике
Лаплас писал о своем отношении к двоичной (бинарной) системе счисления «Мысль – выражать  все  числа немногими  знаками, придавая им  значение по форме, её  значение по месту,  настолько проста, что  именно из­за этой  простоты трудно  оценить, насколько она  Пьер Симон Лаплас  (1749 – 1827 гг.) удивительна …» Эти слова подчеркивают универсальность алфавита, состоящего из двух символов.

Презентация по информатике

Презентация по информатике
«Мало знать, надо и применять.    Мало хотеть, надо и делать». И. Гёте

Презентация по информатике

Презентация по информатике
Разделитесь на команды 1 команда –Енотики 2 команда -Умник 3 команда – Магистры 4 команда - Эрудиты

Презентация по информатике

Презентация по информатике
• Гиперссылка  на  ресурс,  обеспечивающий  доступ к ЭОР : • http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535­0c00­ 4871­b67c­fa2ecf567d46/9_115.swf  (зачет)

Презентация по информатике

Презентация по информатике
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011 Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. 1 42 5 Ян Коменский

Презентация по информатике

Презентация по информатике
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011 •Спасибо за урок 1 42 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2017