Урок по теме «Двоичная система счисления.»
Цели:
-закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»
- правила перевода чисел из одной системы в другую;
Задачи:
• совершенствовать навыки перевода чисел в позиционных системах счисления
• формировать умение учащихся работать самостоятельно и в парах;
• формировать системно-информационный подход к анализу информации, общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией.
Начало урока.
Всего два знака: «ноль» и «единица» –
Условно «да» и «нет».
Как цвет чернил на белизне страницы.
Всего два знака: «ноль» и «единица» –
В них алгебра с гармонией роднится,
Как с физиком – поэт.
Всего два знака: «ноль» и «единица» –
Условно «да» и «нет».
Как вы думаете, о чем идет речь?
Сегодня мы с вами будем двигаться дальше по пути познания по теме «Системы счисления», вместе будем размышлять, думать, считать, анализировать, работать в группах и индивидуально, возможно, и ошибаться, но не бойтесь ошибаться. «Весь путь человеческого познания – это серия ошибок, причем все меньших и меньших».
Эпиграфом к нашему уроку служат слова Аристотеля. «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело». (Презентация).
– Для начала я предлагаю вам разгадать кроссворд. (Слайд)
1. Понятное и точное указание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи (Алгоритм).
2. Это наука, которая изучает структуру и общие свойства информации, а также информационные процессы в живой и неживой природе, обществе и технике (Информатика).
3. Некоторая величина (Число).
4. Символы, участвующие в записи числа и составляющие некоторый алфавит (Цифры).
5. Единица измерения количества информации (Бит).
6. В этой системе счисления от положения знака в записи числа не зависит величина, которую он обозначает (Непозиционная).
7. Устройство вывода символьной и графической информации (Монитор).
Сегодня на уроке мы проведем диктант по основным понятиям темы системы счисления.
- Сейчас я буду зачитывать высказывания, а вы будете писать «1», если высказывание истинно, если ложно – «0». Все эти символы записывайте в одну строчку.
Высказывания:
1. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. (1)
2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления. (0)
3. Основание системы счисления – это количество цифр, используемых для записи числа. (1)
4. В двоичной системе счисления алфавит это 1 и 2 (0)
5. В римской системе счисления символ D используется для обозначения числа 100. (0)
(Правильный ответ: 10100)
– У вас получилось число в двоичной системе счисления. Переведите его в десятичную.
– Какое число получилось? (Правильный ответ: 20)
Переходим ко второму этапу
“Скорость нужна, а поспешка вредна” (русская народная пословица)
Как вы понимаете эти слова?
• Вспомним правила перевода из 10 в любую позиционную с/с и обратно.
• Координатная плоскость - это плоскость, на которой задана определенная система координат.
• Оси координат прямолинейная система координат с взаимно перпендикулярными осями на плоскости или в пространстве Ось Х, ось У. декартовой обычно называют прямоугольную систему координат с одинаковыми масштабами по осям (названной так по имени Рене Декарта)
• Координаты точки— это пара чисел, в которой на первом месте стоит абсцисса, а на втором—ордината точки.
Задания на перевод из одной с/счисления в другую. (Приложение2)
Я попрошу вас разделиться на команды по 4 человека, сейчас я вам раздам задания с графическим диктантом, который вы будете выполнять в команде, но сначала придумайте название команды связанный с темой система счисления. Координаты точек представлены в недесятичной системе счисления. Выполните перевод координат в десятичную систему счисления и отметьте точки на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, получите некий рисунок.
Команда 1 . «Дельфин». Единичный отрезок – 1клетка.
(-8; 7), (-7; 8), (-5; 7), (-4; 8), (-2; 9), (0; 9), (2; 8), (5; 6), (9; 4), (10; 3), (8; 3), (6; 2), (6; 0), (5; -3), (4; -5), (2; -7), (0; -8), (0; -11), (-1; -12), (-2; -10), (-3; -9), (-5; -8), (-4; -7), (-3; -5), (-4; -3), (-6; -2), (-8; -3), (-9; -5), (-8; -7), (-6; -8), (-4; -7), (-1; -7), (1; -4), (1; -1), (0; 1), (-1; 2), (-6; 6), (-8; 7).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
X -10
(8) -7
(8) -5
(8) -4
(8) -2
(16) 0
(16) 2
(16) 5
(16) 11
(8) 12
(8) 8
(16) 6
(8) 6
(8) 8
(8) 4
(8) 2
(8) 0
(16) 0
(16) -1
(16) -2
(16)
Y 7
(16) 8
(16) 7
(16) 8
(16) 11
(8) 11
(8) 10
(8) 6
(8) 4
(8) 3
(16) 3
(8) 2
(16) 0 (16) -3 (16) -5 (16) -7 (16) -10 (8) -12
(8) -14 (8) -12 (8)
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
X -3
(16) -5
(16) -4
(16) -4
(16) -6
(16) -8
(16) -9 (16) -8 (16) -6 (16) -4 (16) -1 (16) 1 (16) 1 (16) 1 (16) 0 (16) -1 (16) -6 (16) -8 (16)
Y -11
(8) -10
(8) -7
(8) -5 (8) -3 (8) -2 (8) -3 (8) -5 (8) -7 (8) -10 (8) -7 (8) -7 (8) -4 (8) -1 (8) 1
(8) 2
(8) 6
(8) 7
(8)
Результат построения
Команда 2 . «Ласточка». Единичный отрезок – 1клетка.
(5; 9), (5; 6), (10; 5), (13; 4), (9; 3), (3; 2), (2; 2), (-1; 3), (-1; 5), (-3; 4), (-6; -3),
(-8; 2,5), (-10;2), (-9; 3), (-9; 4), (-8; 5), (-7; 5), (-5; 7), (0; 11), (7; 15), (12; 22), (9; 16), (15; 20), (8; 14), (6; 11), (5; 9), (0;11), (-2; 12), (-4; 12), (-4; 15), (-5;20), (-7; 15), (-8; 11), (-8; 8), (-6; 8), (-5; 7).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
X 5
(8) 5(8) 12
(8) -15 (8) 11
(8) 3
(8) 2
(8) -1
(8) -1
(8) -3
(8) -6 (16) -10 (8) -12 (8) -11 (8) -11 (8) -10 (8) -7 (8) -5 (8) 0
(16) 7
(16)
Y 9
(16) 6
(16) 5
(16) 4
(16) 3
(8) 2
(8) 2
(8) 3
(8) 5
(8) 4
(16) -3
(8) 2,8 (16) 2
(16) 3
(16) 4
(16) 5
(16) 5
(8) 7
(8) 11
(8) 15
(8)
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
X 14
(8) 11
(8) 17 (8) 10
(8) 6
(8) 5
(8) 0 (16) -2 (8) -4 (8) -4 (8) -5 (8) -7 (8) -10 (8) - 10 (8) 6 (8) 5 (8)
Y 16 (16) 10 (16) 14 (16) 14 (16) 11 (16) 9 (16) 11 (16) -12 (16) -4 (16) 15 (16) 14 (16) 15 (16) 11 (16) 8 (16) 8 (16) 7 (16)
Результат построения
Команда 3 .«Самолёт». Единичный отрезок – 2 клетки.
(-2; 4,5), (-0,5; 4), (0; 4), (5,5; 6,5), (7,5; 5,5), (2,5; -1), (1,5; - 2), (- 5; - 7), (- 6; - 5), (-3,5; 0,5), (-3,5; 1), (-4; 2,5), (-5,5; 5,5) , (-5,5; 6), (-5; 6), (-2; 4,5), (-1; 3,5), (3,5; -2,5), (4,5; -3,5), (6,5;-2,5), (7,5;-3), (6;-5), (6,5;-6), (5,5;-5,5), (3,5;-7), (3;-6), (4;-4), (3;- 3), (-3; 1,5),(-4; 2,5).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
X -2
(8) 0,4
(8) 0
(8) 5,4 (8) 7,4
(8) 2,4
(8) 1,4
(8) -5
(8) -6
(8) -3,4 (8) 3,4 (16) -4
(8) -5,4 (8) -5,4 (8) -5
(8) -2
(8) -1
(8) 3,4 (8) 4,4
(8) 6,4
(8)
Y 4,8 (16) 4
(16) 4
(16) 6,8 (16) 5,8
(16) -1
(16) -2
(16) -7
(16) -5
(16) 0,8 (16) 1
(16) 2,8 (16) 5,4 (16) 6
(16) 6
(16) 4,8 (16) 3,8 (16) 2,8 (16) 3,8 (16) 2,8 (16)
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
X 7,4 (8) 6
(8) 6,4 (8) 5,4
(8) 3,4
(8) 3
(8) 4 (16) 3 (8) -3 (8) -4 (8)
Y -3 (16) -5 (16) -6 (16) -5,8 (16) -7 (16) -6 (16) -4 (16) -3 (16) 1,4 (16) 2,8 (16)
Результат построения
Команда 4. «Сорока». Единичный отрезок – 1клетка.
(-9; 1,5), (-7; 1,8), (-6; 2), (-5; 2), (-3; 1), (0; 1), (2; 2), (4; 5), (5; 7), (7; 8), (9; 8), (9; 7), (10; 7), (10; 5), (9; 3), (4; 0), (3; -1), (4; -4), (5; -5),(1; -5), (-1; -4), (0,5; -4,7), (0; -5),(-3; -4), (-7; 0), (-9; 0), (-8; 0,5), (-7; 0,1), (-7,5; 1), (-9; 1,5).
Лапы: (-5; -4), (-3; -4), (-4; -5), (-4; -6), (0; -6) и (-4; -7), (0; -5).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
X -11
(8) -7
(8) -6
(8) -5
(8) -3
(8) 0
(8) 2
(8) 4
(8) 5
(8) 7
(8) 11 (16) 11
(8) 12
(8) 12
(8) 11
(8) 4
(8) 3
(8) 4
(8) 5
(8) 1
(8)
Y 1,8 (16) 1,8
(16) 2
(16) 2
(16) 1
(16) 1
(16) 2
(16) 5
(16) 7
(16) 8
(16) 8
(16) 7
(16) 7
(16) 5
(16) 3
(16) 0
(16) -1 (16) -4 (16) -5 (16) -5 (16)
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
X -1
(8) 0,4
(8) 0
(8) -3
(8) -7
(8) 11
(8) 10 (16) -7 (8) -7,4 (8) 11 (8) -5
(8) -3
(8) -4 (8) -4 (8) 0 (8) -4 (8) 0 (8)
Y -4 (16) -4,8 (16) -5 (16) -4 (16) 0 (16) 0 (16) 0,8 (16) 0,8 (16) 1 (16) 1,8 (16) -4
(16) -4
(16) -5 (16) -6 (16) -6 (16) -7 (16) -5 (16)
Результат построения
Рефлексия: Ребята давайте подведем итоги нашего урока, чему новому вы научились на том уроке? Возникли ли у вас в ходе вашей командной работы затруднения? С чем они были связаны?
Оценивание: команда, которая лучше всех выполнила задание получает за урок по две 5 каждый, второе место одна 5, третье, четвертое место четверка. Ученик, выполнявший в команде большую часть работы получает дополнительную оценку.
Подведем итоги урока.
Я сегодня узнала (узнал).
Мне было трудно…
Какое задание было самым интересным?
Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
Полученные сегодня на уроке знания я могу применить …
Д/з.
Заключительный афоризм
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле».
Ян Коменскийурок закрепление изученного материала по теме "Системы счисления"
презентация.ppt
Презентация по информатике
Ум заключается не только в
знании,
но и в умении прилагать
знание в дело.
Аристотель
Презентация по информатике
Ч и с л
О Ц и ф Р
б и
т
А л г о р и
т м
И н Ф о р м а т и
к а
о р
ы
Н е п о З и ц и о н
н а я М о н и т
Презентация по информатике
Афоризм
Краткое выразительное
изречение
(С.И. Ожегов, Словарь русского языка)
Презентация по информатике
План урока
1) «Мы столько можем, сколько знаем».
2) «Скорость нужна, а поспешка вредна».
русская народная пословица
3) «Великие люди сами сооружают себе пьедестал; статую
воздвигает будущее».
Ф. Бэкон
4) «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и
делать».
5) «Знание есть сила, сила есть знание».
Виктор Гюго
И. Гёте
Ф. Бэкон
Презентация по информатике
«Мы столько можем, сколько
знаем»
Укажите, какие числа записаны с ошибками и
Ф. Бэкон
аргументируйте ответ:
1237
30064
12АА16
1АА216
134767
Презентация по информатике
Какое минимальное основание должна иметь система
счисления, если в ней могут быть записаны числа:
10
21
1201
156
334
«Скорость нужна, а поспешка
вредна»
русская
народная пословица
1. 53(10) = 110101(2)
2. 43(10) = 2В(16)
3. 10(10) =12(8)
4. 1001(2) =9(10)
5. 123(8) =83(10)
6. 1A(16) =26(10)
Презентация по информатике
«Великие люди сами сооружают себе
пьедестал; статую воздвигает будущее».
Виктор Гюго
Презентация по информатике
Лаплас писал о своем отношении к двоичной
(бинарной) системе счисления
«Мысль – выражать все
числа немногими
знаками, придавая им
значение по форме, её
значение по месту,
настолько проста, что
именно изза этой
простоты трудно
оценить, насколько она
Пьер Симон Лаплас
(1749 – 1827 гг.)
удивительна …»
Эти слова подчеркивают универсальность
алфавита, состоящего из двух символов.
Презентация по информатике
«Мало знать, надо и применять.
Мало хотеть, надо и делать».
И. Гёте
Презентация по информатике
Разделитесь на
команды
1 команда –Енотики
2 команда -Умник
3 команда – Магистры
4 команда - Эрудиты
Презентация по информатике
• Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий
доступ к ЭОР :
• http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/fc77f5350c00
4871b67cfa2ecf567d46/9_115.swf
(зачет)
Презентация по информатике
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
Вечным законом да будет: учить
и учиться всему через примеры,
наставления и применение на
деле.
1
42
5
Ян Коменский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.