Презентация по информатике "Решение логических задач"
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
информатика
8 кл—9 кл
30.03.2018
В презентации рассматриваются основные способы решения логических задач: табличный, средствами алгебры логики и методом рассуждений. На каждый способ приводится по 2 примера. Используется для объяснения нового материала в курсе информатики за 8 или 9 класс, тема "Логика" или "Математические основы информатики".
reshenie_log_zadach.ppt
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Решение логических задач
Теплых И.Б.
МБОУ «СОШ №18»
г. Миасс
Челябинской области
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Способы решения
• Решение табличным способом.
• Решение средствами алгебры
логики.
• Решение методом рассуждений.
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Решение табличным способом
Три девочки – Роза, Маргарита и Анюта – представили
на конкурс выращенные ими розы, маргаритки и
анютины глазки. Девочка, вырастившая маргаритки,
обратила внимание Розы на то, что ни у одной из них
имя не совпадает с названием любимого цветка. Какие
цветы вырастила каждая из девочек?
розы
маргаритки
Роза
Маргарит
а
Анюта
0
1
0
0
0
1
анютины
глазки
1
0
0
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Решение табличным способом
Три дочери писательницы Дорис Грей – Джуди, Айрис и
Линда – приобрели известность в разных видах
искусств: пении, балете и кино. Все они живут в разных
городах, поэтому Дорис звонит им в Париж, Чикаго и
Рим. Укажите проживание и профессию сестер, если
известно, что:
1. Джуди живет не в Париже, а Линда – не в Риме;
2. парижанка не снимается в кино;
3. та, что живет в Риме – певица;
4. Линда равнодушна к балету.
пени
е
1
0
0
Пари
ж
0
1
0
Ри
м
1
0
0
бале
т
0
1
0
кино
0
0
1
Чикаго
0
0
1
Джуд
и
Айри
с
Линд
а
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Решение средствами алгебры
логики
Внимание Андрея, Дениса и Марата привлек
промчавшийся мимо автомобиль.
- Это английская машина марки «Феррари», - сказал
Андрей.
- Нет, машина итальянская марки «Понтиак», -
возразил Денис.
- Это «Сааб», и сделан он не в Англии, - сказал Марат.
Оказавшийся рядом знаток автомобилей сказал, что
каждый из них прав только в одном из двух
высказанных предположений. Какой марки этот
автомобиль и где он изготовлен?
Введем обозначения: Ф – «Феррари», С – «Сааб», П –
«Понтиак», А – английская, И – итальянская.
Андрей: А*Ф А*Ф+А*Ф
Денис: И*П И*П+И*П
Марат: С*А С*А + С*А
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Принятые условия
• Машина не может быть одновременно
итальянской и английской И*А=0
• Машина не может быть одновременно
итальянской и не итальянской, английской и не
английской
А*А=0 И*И=0
• Машина не может быть одновременно двух
марок
П*С=0; Ф*С=0; П*Ф=0
• Машина не может быть одновременно «Феррари»
и не «Феррари»; «Сааб» и не «Сааб»; «Понтиак» и
не «Понтиак»
Ф*Ф=0; С*С=0; П*П=0
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Решение средствами алгебры
логики
сосуд. Рассматривая удивительную находку,
каждый высказал по два предположения:
Алеша, Боря и Гриша нашли в земле старинный
Алеша: «Сосуд греческий и изготовлен в 5 веке».
Боря: «Сосуд финикийский и изготовлен в 3 веке».
Гриша: «Сосуд не греческий и изготовлен в 4
веке».
Учитель истории сказал ребятам, что каждый из
них прав только в одном из двух предположений.
Где и в каком веке изготовлен сосуд?
Алеша: Г*5 Г*5+ Г*5
Боря: Ф*3 Ф*3 +Ф*3
Гриша: Г*4 Г*4 +Г*4
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Принятые условия
• Сосуд не может быть одновременно греческим и
финикийским Г*Ф=0
• Сосуд не может быть одновременно греческим и
не греческим, финикийским и не финикийским
Г*Г=0 Ф*Ф=0
• Сосуд не может быть изготовлен в разных веках
5*3=0; 4*3=0; 5*4=0
• Сосуд не может быть изготовлен в пятом и не в
пятом веке, в четвертом и не в четвертом, в
третьем и не в третьем
5*5=0; 4*4=0; 3*3=0
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Решение с помощью
рассуждений
Вадим, Сергей и Михаил изучают различные
иностранные языки: китайский, японский и
арабский. На вопрос, какой язык кто изучает, один
ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не
изучает китайский, Михаил не изучает арабский».
Известно, что из этих трех утверждений одно
верно, а два ложны. Определить, какой язык
изучает каждый из юношей.
Если верно первое утверждение (Вадим изучает
китайский), то второе и третье ложны, то есть
Сергей изучает китайский, а Михаил – арабский.
Тогда получается, что китайский язык изучают два
человека.
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Если верно второе утверждение (Сергей не
изучает китайский), то первое и второе
ложны, то есть Вадим не изучает китайский,
а Михаил изучает арабский. Тогда
получается, что китайский не изучает никто.
Если верно третье утверждение (Михаил не
изучает арабский), то первое и второе ложны,
то есть Вадим не изучает китайский, Сергей
изучает китайский. Тогда получается, что
Вадим изучает арабский, а Михаил –
японский.
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Решение с помощью
рассуждений
В некотором царстве повадился Змей-Горыныч
разбойничать. Послал царь 4 богатырей погубить
змея. Вернулись богатыри с победой, а на вопрос
царя «Кто победил Горыныча» ответы дали
туманные.
Илья Муромец: «Это все Алеша Попович».
Алеша Попович: «То был Микула Селянинович».
Микула Селянинович: «Не прав Алеша, не я это».
Добрыня Никитич: «И не я, батюшка».
Подвернулась тут Баба-Яга и говорит царю: «А
прав-то лишь один из богатырей, видела я всю
битву своими глазами».
Кто же из богатырей победил Змея Горыныча?
Презентация по информатике "Решение логических задач"
Илья Муромец: «Это все Алеша Попович». А
Алеша Попович: «То был Микула Селянинович». М
Микула Селянинович: «Не прав Алеша, не я это». М
Добрыня Никитич: «И не я, батюшка». Д
1. Если правду сказал Муромец, то остальные солгали.
А М М Д. Получается, что змея победили и Алеша и
Добрыня, а Микула и победил и нет.
2. Если правду сказал Алеша, то остальные солгали.
А М М Д. Получается, что змея опять победили вдвоем.
3. Если правду сказал Микула, то солгали остальные.
А М М Д. Получается, что победил Добрыня.
4. Если правду сказал Добрыня, то солгали остальные.
А М М Д. Получается, что Микула и победил и нет.
Вывод: Победа за Добрыней Никитичем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.