Технологическая карта урока информатики, МБОУ «Осинская СОШ №1»
муниципальный методический семинар заместителей директоров по УВР
«Система управления профильным обучением», 13.03.2013
Класс: 11 «б» (физико – математический профиль)
Учитель I категории: Садыкова Лариса Хоснуловна, учитель математики и информатики
Тема урока: «Решение задач по программированию»
Цель урока: комплексное применение полученных знаний по программированию в среде Паскаль при решении задач.
Задачи урока:
Обучающие:
закрепить знания о структуре программы в среде Turbo Pascal и основных операторов программы
закрепить навыки написания программ.
формировать умения комплексного применения знаний по программированию в среде Turbo Pascal при решении задач
Развивающие:
Воспитательные:
развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся;
формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;
развитие навыков самостоятельной работы.
воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;
формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры.
Практические – развитие навыков написания программ на компьютере с помощью языка Паскаль
Тип урока: закрепление материала с применением современных компьютерных технологий.
Вид урока: комбинированный.
Требования к знаниям и умениям: учащиеся должны знать: основные этапы решения задач по программированию, структуру программы,
основные операторы программы, алгоритмы решения задач; учащиеся должны уметь: работать в программе Турбо Паскаль, писать
программы, запускать и проводить их отладку.
Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с дифференцированным подходом.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальнофронтальная.
Программнодидактическое обеспечение:
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: Turbo Pascal, Power Point.
Презентация по данной теме: Задачи по программированию
Практическая работа: программы на языке Паскаль и задания в тетрадях
Этапы занятия
Организационный
Содержание учебного материала
Приветствие учителя и обучающихся
Методы
Словесный
Технология
Повторение пройденного материала,
постановка учебной проблемы
Словесный,
наглядный
Элементы проблемного
обучения, ИКТ
Совместное выполнение заданий и
самостоятельное выполнение теста
Словесный,
практический
Коллективная работа,
самостоятельная работа,ИКТ
Поэтапное решение задач на
составление программ
Словесный,
практический
Коллективная работа, ИКТ
Выполнение упражнений на
предупреждение утомляемости
Самостоятельная практическая работа
Практический
Здоровьесберегающая
Практический,
Индивидуальное выполнение
заданий с помощью
компьютера (II подгруппа) и
самостоятельная работа по
карточкам (I подгруппа)
Конечный результат
Готовность класса к
уроку
Готовность
обучающихся к
познавательной
деятельности
Проверка
теоретического
материала
Способность
обучающихся к
выполнению заданий
Смена деятельности
отдых
Правильность,
рациональность
решения задач
№
I
II
III
Подготовка к
активной
познавательной
деятельности
Этап проверки
полученных знаний
IV Применение знаний в
нестандартных
условиях
Физминутка
Практическая работа
+ работа по
карточкам
V
VI
VII Обобщение и
систематизация
практической работы
Проверка правильности работы
подгрупп,общие выводы, ответ на
учебную проблему
Словесный
Беседа
Ответы обучающихся
VIII Итоги занятия.
Оценка деятельности обучающихся
Cловесный
Беседа
Рефлексия
Анализ деятельности.
Презентация по информатике "Решение задач по программированию" (11 класс)
Презентация по информатике "Решение задач по программированию" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.