Презентация по Искусству на тему:"Архитектура, интерьер разных эпох, стилей"(8 класс)

  • Иллюстрации
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации дается определения Архитектуре, интерьеру и стилевым особенностям в разные временные промежутки. Рассказывается об особенностях Античной(Греция, Рим) архитектуры, Эпохи Средневековья(романский и готический стили) и Возрождения, архитектуре Нового времени, современной архитектуре. Основные особенности интерьеров и убранств и декоративной отделки данных стилей.
Иконка файла материала Архитектура, интерьер разных эпох, стилей.pptx
Архитектура, интерьер разных эпох, стилей Выполнила: Учитель ИЗО Скороварова Юлия Сергеевна МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»
Эпоха античности. Архитектура Акрополь • Античность - это архитектура древней Греции и Рима. Древнегре ческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (ренессанс, классицизм, не оклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. Акрополь
• Ориентировочно в VIII веке до н. э. сформировались 2 основных направления в архитектуре: дорическое и ионийское. Дорический стиль отмечался стремлением к совершенству пропорций, монументальности, «мужественности». Характерными чертами направления являются значительное превышение длины храма над шириной и большая величина диаметра колонн, создающая впечатление тяжеловесности. Примером дорического искусства является храм Геры в Олимпии. •Ориентировочно в VIII веке до н. э. сформировались 2 основных направления в архитектуре: дорическое и ионийское. Дорический стиль отмечался стремлением к совершенству пропорций, монументальности, «мужественности». Характерными чертами направления являются значительное превышение длины храма над шириной и большая величина диаметра колонн, создающая впечатление тяжеловесности. Примером дорического искусства является храм Геры в Олимпии.
Парфенон • Мастера ионического направления стремились к легкости, изяществу. Ионические храмы имели более богатые украшения и были большими по размеру. Парфенон
Пропилеи Храм Ники Бескрылой ПропилеиХрам Ники Бескрылой
Колизей Пантеон КолизейПантеон
Интерьер эпохи античности • Античный интерьер складывался до шестого века до нашей эры. Основная характеристи ка интерьера в античном стиле – это величественность, помпезность и напыщенность формы и содержания. В античном интерьере обязательно должны присутствовать великое могущество Римской Империи и передовая научная мысль Древней Греции. Важным средством построения композиций античного интерьера является масштабность. Чтобы помещение воспринималось величественно, ее можно
•  Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки. Стулья имели простые формы и послужили образцами для последующих стилей. Наиболее распространены были три основных вида мебели для сидения: скамейки, обычные и церемониальные стулья. Элементами обстановки были
Романский стиль. Архитектура • Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок- крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Особенности архитектуры романского собора: -В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства; -Увеличение хора или восточной алтарной части храма; -Увеличение высоты храма; -Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской -Тяжёлые своды требовали мощные архитектуры); стены и колонны; -Основной мотив интерьера — полуциркульные арки.
• Основные его черты – это строгость и отсутствие всяких излишеств, это суровость во внешнем облике, а также Интерьер массивность, своеобразная громоздкость.
Готический стиль. Архитектура • Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. Ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево, что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы - контрфорсы.
Интерьер • Предметы мебели периода готики  были достаточно тяжелыми и неуклюжими, они как правило располагались вдоль стен. На шкафах, кроватях, стульях встречались самые различные элементы церковной архитектуры.
В строительстве и отделке готических зданий • использовались в основном камень, мрамор, дерево (дуб, орех и ель, сосна, лиственница и кедр европейский, можжевельник). В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой.
• Для архитектуры барокко (Л. Петербург Барокко. Архитектура. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах,  волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они
Интерьер
Стиль Модерн. Архитектура • Особенная роль модерна заключается в отказе от повторений и переосмыслении ранее отработанных стилей,  в новаторском прорыве к новым горизонтам выразительности.
Интерьер
Спасибо за внимание

Посмотрите также