Презентация к уроку № 3 "Могущество Древнего Египта" содержит иллюстративный материал, способствующий формированию более ярких представлений об устройстве египетской армии, вооружении воинов. Иллюстрации с изображениями египетских иероглифов дают возможность выяснить особенности древнеегипетского письма. Презентация дает представление о технологии изготовления папируса.Презентация к уроку № 3 "Могущество Древнего Египта" разработана к учебнику "История. Древний мир". Уколова В.И.
Тема: Древний Египет.
Урок 3. Могущество Древнего
Египта.
История 5 класс.
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №1
г.Вилючинск
?
Проблема урока:
В чем заключалось
могущество Древнего Египта?
План:
1. Армия фараонов.
2. Войны и завоевания.
3. Письменность Древнего
Египта.
1. Армия фараонов.
Зачем фараону армия?
Восстание
бедноты и
рабов
Завоевание Египта
гиксосами ( гиксосы –
союз кочевых племен)
Египетское
войско в
боевом
походе.
Зачем фараону
армия?
защита территории
государства
завоевание
соседних государств
поддержание
порядка внутри
страны:
подавление
мятежей непокорной
знати
подавление
восстаний крестьян
Египетская пехота XVIII
династии
1. Нубийский лучник
2. Щитоносный
копейщик.
3. Воин, вооруженный
двуручной секирой
4. Гвардеец фараона
5. Легковооруженный
воин
Древнеегипетская колесница.
Музей в Каире.
Во время войн армией командовали
фараоны.
2. Войны и
завоевания.
Тутмос III
Рамсес II. 12791213 гг. до н.э.
В 1258 г. до н.э. между
Египтом и царством Хатти
был подписан мирный
договор.
«… Впредь и до конца вечности,
в соответствии с замыслами
великого
правителя Египта,
равно как великого царя страны
хеттов, бог не даст благодаря
договору
вражде
между ними…»
случиться
3. Письменность Древнего
Египта.
Иероглифы – «священные письмена».
Ж.Ф.Шампольон
Розеттский камень
Папирус – разновидность тростника,
материал для письма древних египтян.
Стебель очищали от твердой
оболочки
Сердцевину разрезали на
полоски
Полоски укладывали на стол,
смоченный водой, покрывали
тканью и расплющивали
деревянным молотком
Изобретение письменности – важнейшее
культурное достижение Древнего Египта
Домашнее задание.
§ 14 стр.40 41.
Тетрадь – тренажер:
задание стр. 27 3
вопроса.