Презентация подготовлена для урока истории в 7 классе. Данное наглядное пособие помогает понять о личности Петра I как правителя. Наглядно можно увидеть все основные его реформы с датами проведения. На мой взгляд, презентация будет полезна и для устного журнала в 6-7 классах.
МБОУ «Карамышевская
СОШ»
Реформы
Петра I
“То академик, то герой,
то мореплаватель, то
плотник“
Пушкин А.С.
Н.П.
Автор: Николаева
Тип урока: урок первичного изучения и
закрепления знаний
Цель урока:
осмысление знаний о ПетреI и о его
реформах.
Задачи:
Охарактеризовать Государственные
реформы ПетраI;
определить цель итоги реформирования
государственного управления;
развивать умения делать выводы;
привитие чувства патриотизма и
толерантности;
План
1. Реформы государственного
управления
2. Прохождение службы
3. Реформы территориального устройства
4. Церковная реформа
5. Выступление против реформ
6. Выводы
Реформы государственного
управления
Цель реформы:
централизаци
я власти
совершенство
вание
управления
Сенат
1699 год –
Боярская
Ближайшая
канцелярия
Дума
П.И.
Ягужинский
1722 год – генерал-
прокурор
1711 год
-Правительствующий
Реформы государственного
управления
Создание коллегий в 1718-1720
Тайная
гг.
канцелярия
Иностранных дел
Адмиралтейств-
коллегия
Воинская
Юстиц-
коллегия
Берг-
коллегия
Мануфактур-
коллегия
Коммерц-
коллегия
Здание 12 коллегий
Табель о рангах
Чины гражданские
Канцлер
Классы Чины военные сухопутные
I
Генералиссимус. Фельдмаршал
Генерал от артиллерии, инфантерии Действительный тайный советник
II
Генераллейтенант
III
IV
Генералмайор
Бригадир
V
VI
Полковник
Подполковник
VII
VIII
Майор
Капитан
IX
Штабскапитан
X
XI
—
Поручик
XII
XIII
Подпоручик
Прапорщик
XIV
Тайный советник
Действительный статский советник
Статский советник
Коллежский советник
Надворный советник
Коллежский асессор
Титулярный советник
Коллежский секретарь
Сенатский секретарь
Губернский секретарь
Сенатский регистратор
Коллежский регистратор
Н
А
С
Л
Е
Д
Н
О
Е
Л
И
Ч
Н
О
Е
Указ о единонаследии 1714 года
вотчина=
Боярская
Дворянско
поместье
е
«Мы, Петр первый, царь и
самодержец всероссийский и
протчая, и протчая, и
протчая.
Объявляем сей указ всем
подданным нашего
государства, какого чину и
достоинства оныя ни есть.
Понеже разделением имений
после отцов детям
недвижимых великой есть
вред в государстве нашем,
как интересам
государственным, так и
подданным и самим
фамилиям падение»
Реформа территориального
устройства
Бурмистерская
палата
1720 год – Главный
магистрат
1708 год – создание
губерний
(губернаторы)
1719 год – 50
провинций
(воеводы)
Вопросы:
Почему только на
Украине существовал
особый режим
управления?
Было ли равным
население городов?
Церковная
реформа
1700 год – запрет проводить новые
выборы патриарха
1721 год – упразднение
патриаршества
Стефан Яворский –
местоблюститель с
Создание Святейшего Синода,
1700 г.
контролируемого обер-
прокурором, как «ока
государева и стряпчего о
делах государственных в
Синоде»
Патриарх Андриан
(копия с парсуны XVII
века)
Выступление
против
реформ
Почему реформы
Петра I вызывали
недовольство?
У кого?
Кто мог стать новым
лидером
противостояния,
почему?
Алексея Петровича в
1722 год – Устав о наследии
Петергофе.
престола
Петр I допрашивает царевича
Н.Ге.
«дабы сие было всегда в воле
правительствующего государя,
кому оной хочет, тому и
определит наследство»
Домашнее задание
• Параграф 15 (Данилов А.А.,
Косулина Л.Г., История России,
7 класс)
• Назвать основные итоги
петровских преобразований (не
менее 5) и указать общее
значение реформ