ПЛАН ОТКРЫТОГО ИНТЕГРАТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема занятия: «70-летие Великой Отечественной войны»
Учебные цели:
-актуализировать знания обучающихся по вопросам «Великая Отечественная война», «Поэзия о Великой Отечественной войне», «Виды движений и законы сохранения в механике», «Молекулярная физика», «Законы постоянного тока», «Явление электромагнитной индукции», «Подготовка допризывника к военной службе», «Средства индивидуальной защиты», Оказание первой доврачебной помощи» с учетом междисциплинарных связей по дисциплинам «История», «Литература», «Физика», «ОБЖ»;
- вызвать интерес к самообразованию.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для дальнейшего развития умения анализировать, выделять главное в изучаемом материале, сравнивать и делать выводы по решению представленных проблем, показать роль искусства (поэзии) в годы Великой Отечественной войны.
Развивающие:
- способствовать развитию умения выражать мысли в устной и письменной форме;
- развивать умения логического и творческого мышления.
Воспитательные:
- способствовать развитию чувств патриотизма и гордости за доблести советского народа;
- воспитывать навыки культурного речевого общения;
- способствовать формирование навыков работы в команде в сочетании с самостоятельностью.
Вид занятия: урок - игра (история, литература, физика, ОБЖ); количество часов -3 (06.05.2015)
Тип занятия: повторение изученного материала, интегрированное.
Метод занятия: проблемный урок.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.
Форма учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
- мультимедийное оборудование;
- электронные средства обучения (видеофильм, презентация Power Point);
- инструкции для выполнения заданий.
Метод контроля: устный, письменный.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент |
Подготовить обучающихся к работе |
Приветствуют обучающихся. Организует внимание. |
Приветствуют преподавателей и членов жюри. |
2.Целеполагание, мотивация. |
Определить тему урока. |
Показывает видеосюжет. |
Просматривают видеосюжет. Читают стихи о войне. Рассказывают о своих предках – участниках Великой Отечественной войны.
|
Определить цели и задачи урока. |
Озвучивает цели урока и условия их достижения. |
Прослушивают информацию. |
|
3.Основной этап урока |
Создать проблемную ситуацию.
|
Озвучивает условие практического задания №1 в командах по дисциплине «История» |
Прослушивают информацию |
Поиск решения проблемы |
Контролирует ход выполнения задания |
Выполняют задания игры и сдают результат своей работы в жюри. |
|
Закрепить знания обучающихся по разделу «Великая Отечественная война». |
Проводит игру №1 со зрителями по дисциплине «История» |
Отвечают на поставленные вопросы. Чтение стихов о Великой Отечественной войне |
|
Создать проблемную ситуацию.
|
Озвучивает условие практического задания №2 в командах по дисциплине «Физика» |
Прослушивают информацию |
|
Поиск решения проблемы |
Контролирует ход выполнения задания |
Выполняют задания игры и сдают результат своей работы в жюри. |
|
Закрепить знания обучающихся по разделам «Виды движения и законы сохранения в механике», «Молекулярная физика» |
Проводит игру №2 со зрителями по дисциплине «Физика» |
Отвечают на поставленные вопросы. Чтение стихов о Великой Отечественной войне |
|
Создать проблемную ситуацию.
|
Озвучивает условие практического задания №3 в командах по дисциплине «ОБЖ» |
Отвечают на поставленные вопросы. |
|
Поиск решения проблемы |
Контролирует ход выполнения задания |
Выполняют задания игры и сдают результат своей работы в жюри. |
|
Закрепить знания обучающихся по разделу «Отравляющие вещества», «Виды ран». |
Проводит игру №3 со зрителями по дисциплине «ОБЖ» |
Отвечают на поставленные вопросы. Чтение стихов о Великой Отечественной войне |
|
4.Рефлексия |
Проанализировать деятельность обучающихся. Дать оценку достижения цели. |
Выясняет мнение обучающихся о проведенном уроке, отвечает по возникшие вопросы |
Задают вопросы. Дают оценку занятию.
|
5.Итог игры |
Дать оценки работы команд. |
Озвучивает результат работы команд по оценке жюри. |
Прослушивают информацию Флешмоб - песня «День Победы» |
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ «70 ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
№/№ |
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ |
ПРИМЕЧАНИЕ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
1 ведущий: Тебе сейчас 16 лет или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. 2 ведущий: В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. 1 ведущий: Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. 2 ведущий: Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. 1 ведущий: Ты мирно просыпаешься и улыбаешься своим родителям. |
Клип без звука: Героям Великой Отечественной Войны посвящается |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
|
Клип 1.35 со звуком, потом без звука: Вставай страна огромная... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Обучающиеся из команд рассказывают о своих родственниках. |
Продолжение клипа без звука: Вставай страна огромная... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
К.А. – вступительное слово Команды садятся. К.А. – представляет жюри. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Игра с командами по «Истории» (К.А.) Задания: n Вам предлагаются 4 задания: назвать имена, дописать слова и даты в событиях, указать, какой и когда подписан документ, о котором идет речь в тексте, ответить на вопросы. n Время выполнения задания – 10мин. n Количество баллов – за каждый правильный ответ– 1 балл. (20 баллов) 1.Назовите имена
1.Назовите имена. ЭТАЛОН
2.Допишите
2.Допишите. ЭТАЛОН
3.Укажите, какой и когда подписан документ, о котором идёт речь в тексте
3.Укажите, какой и когда подписан документ, о котором идёт речь в тексте. ЭТАЛОН
4.Ответьте на вопросы:
4.Ответьте на вопросы. ЭТАЛОН
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Игра со зрителями по «Истории» (К.А.) 1. Что объединяет города Смоленск, Москву, Ленинград, Тулу, Новороссийск, Мурманск, Волгоград? - Города-герои 2. Нападение Германии на СССР - 22 июня 1941 года 3. Начало битвы под Москвой - 30 сентября 1941 года 4. Начало блокады Ленинграда - 8 сентября 1941 года 5. Встреча на Эльбе - 25 апреля 1945 года 6. Парад Победы на Красной площади в Москве - 24 июня 1945 года 7. Начало Курской битвы - 5 июля 1943 года 8. В результате этого события был образован коридор шириной в 11 км между линией фронта и озером, по которому за 2 недели были проложены автомобильная и железная дороги - Прорыв блокады Ленинграда. 9. Накануне сражения Гитлер приказал начать тотальную мобилизацию, в ходе которой в армию были призваны ещё 2 млн. солдат. На восточный фронт были переброшены немецкие дивизии из стран Европы. Танковые армии были вооружены новыми видами техники – танками «Тигр» и «Пантера», штурмовыми орудиями «Фердинанд». Немцы собирались использовать фактор внезапности, однако воспользоваться им не смогли. Советская разведка точно определила час немецкого наступления, и командование приняло решение об упреждающем ударе. - Курская битва 10. В 12 часов противник бросил в бой большие массы пехоты и танков и начал теснить наши части… Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому гитлеровцы считали, что участь их решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги и центра города. - Сталинградская битва 11. Эта встреча лидеров «Большой тройки» завершилась договорённостью об открытии второго фронта в Европе в мае – июне 1944 года, о создании после войны Организации Объединённых Наций, о послевоенном мировом устройстве - Тегеранская конференция. 12. Здесь лоб в лоб столкнулись две лавины танков. С рассвета и до темноты под несмолкающий рёв моторов, грохот взрывов, в удушающих облаках пыли и в дыму пожаров шёл бой, в котором участвовало 1200 бронированных машин - Сражение под Прохоровкой. 13. Для участия в сражении немецкое командование обеспечило на направлениях главных ударов превосходство в живой силе в 3 – 3,5 раза, в танках в 5 – 6 раз, артиллерии – в 4 – 5 раз. После этого сражения Япония и Турция окончательно отказались от вступления в войну на стороне Германии. - Битва за Москву 14. Один из самых крупнейших советских военачальников. Четырежды герой Советского Союза. Маршал Советского Союза. В 1939 году командовал Советскими войсками на реке Халхин - Гол. С 23 июня 1941 года член ставки Верховного главнокомандования. - Г.К. Жуков. 15. Эти бойцы 150-й стрелковой дивизии водрузили над Рейхстагом Красное знамя Победы. - Егоров, Кантария 16. Советский военачальник. Маршал Советского Союза. Дважды герой Советского Союза. В Великую Отечественную войну командовал армиями и фронтами. В Берлинской операции командовал Первым Украинским фронтом - Конев И.С. 17. Советский военачальник. Маршал Советского Союза. Дважды герой Советского Союза. В войну был одним из самых популярных военачальников добившихся наиболее значительных успехов в боевых операциях. В Берлинской операции командовал Вторым Белорусским фронтом - Рокоссовский К.К. 18. Что изображено на фото? Волгоград. Мамаев курган 19. Откуда слова: «Отступать дальше – значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину…» - Приказ 227. «Ни шагу назад!» 20. В 1943 году он произнёс фразу: «Я генералов на солдат не меняю!», тем самым лишив возможности своего сына вернуться из немецкого плена – И.В.Сталин. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
1 ведущий:Над
нашей Родиной нависла грозная опасность. Вся страна поднялась на великую
освободительную борьбу против фашистских захватчиков. Сквозь время – везде и всегда Мучительно помним про это: Пришла в сорок первом беда, И лишь в сорок пятом - победа. (К.Ваншенкин) 1 ведущий:.Не могли остаться в стороне поэты и писатели. Свыше 500 писателей и поэтов отправились на фронт. Они с оружием в руках защищали Родину, разделяли страдания, опасности, лишения военных дней со всеми. Когда говорили пушки, музы тоже не молчали. Представляем вам стихотворение нашей землячки Юлии Друниной «Зинка», его читает Багринцева Надежда, студентка группы СЭЗт-14-9-1. |
Багринцева Н. «Зинка» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Игра с командами по «Физике» (Е.М.) ЗАДАНИЕ Вам предлагаются физические величины из различных разделов физики, размещенных в таблице. Необходимо из них составить наибольшее количество формул.
Время выполнения задания – 10мин. Количество баллов – за каждую правильно написанную букву – 1 балл. ОТВЕТЫ ЗАДАНИЯ ПО «ФИЗИКЕ» ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ 1. Импульс тела P=mV
2. Кинетическая энергия
3. Закон Ома для полной цепи
4. Магнитный поток
5. Магнитный вращающий момент M = I S B sin α
6. Сила по второму законы Ньютона F=ma
7. Закон Джоуля – Ленца Q=I2Rt 8. Сопротивление проводника
9.ЭДС индукции в движущемся проводнике εi =B·V·L·sina
10. Сила Лоренца FЛ=q⋅B⋅V⋅sinα |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Игра со зрителями по «Физике» (Е.М.) ЗАДАНИЕ I. В воздушных боях с превосходящими силами противника советские летчики уже в первые часы войны проявили массовый героизм. Несмотря на большие потери, фронтовая авиация сумела сохранить свою боеспособность и продолжала решать поставленные перед ней задачи. Вопрос№1. Против каких сил совершает самолет работу при взлете? Ответ: Против силы тяжести и силы трения о воздух. Вопрос№2. Лопасти винта самолета со стороны, обращенной к кабине летчика, окрашивают в черный цвет? Объясните почему? Ответ: Белый винт, отражая лучи, ослеплял летчика. Вопрос№3. Бомба, сброшенная с горизонтально летящего самолета, не падает вертикально вниз. Объясните почему? Ответ: Бомба имеет скорость в горизонтальном направлении и вследствие инерции удерживается в этом состоянии движения. Вопрос№4. Какой вид имеет траектория движения точек винта самолета-истребителя по отношению к летчику? Ответ: Окружность. II. Первая пуля, выпущенная из огнестрельного оружия, изменила судьбу нашей цивилизации не меньше, чем изобретение колеса. Эволюция пули, простого на первый взгляд предмета, является результатом напряженной работы ученых и инженеров. Вопрос№5. Объясните, почему коническая пуля летит дальше круглой при других равных условиях? Ответ: У конической пули более обтекаемая форма и она испытывает меньшее сопротивление воздуха. III. В марте 1941 года были успешно проведены полигонные испытания установок, получивших обозначение БМ-13 (боевая машина со снарядами калибра 132 мм). Cнаряд калибра 132 мм и пусковая установка на базе грузового автомобиля ЗИС-6 были приняты на вооружение Советской армии 21 июня 1941 года; именно этот тип боевых машин и получил впервые прозвище «Катюша. Первый залп установок раздался 1 июля 1941 года в районе железнодорожного узла Орша. Удар был ошеломляющим. На станции бушевал пожар. Пылали и взрывались вражеские танки, метались в панике вражеские солдаты. Вопрос№6. Какой из законов физики, и какой вид движения лежат в основе принципа действия легендарной «Катюши». Ответ: Закон сохранения импульса и реактивное движение. IV. Вспомним некоторые отрывки из художественных произведений. Александр Фадеев «Молодая гвардия»: «Подпольщики занимались саботажем в организованных немцами мастерских. Отремонтированную немцами водокачку оставили наполненную водой, а ночью ударили морозы». Вопрос№7. В чем был смысл саботажа молодогвардейцев? Как это объясняется с точки зрения физики? Ответ: Труды раздулись и полопались, вся система пришла в негодность, так как вода замерзнув расширилась. V. Борис Васильев «А зори здесь тихие…»: «Старшина кустарник биноклем обшарил, слушал, а потом привстав, долго нюхал слабый ветерок, что сползал по откосу к озерной глади. –«Чуешь?- тихо спросил Васков и посмеялся словно про себя: - Подвела немца культура, кофею захотел». Вопрос№8. Какое физическое явления в данном случае себя проявило? Ответ: Диффузия. VI. Фашисты понимали, какую ценность для государства представляет его флот. Он нужен для охраны границ, торговли. Поэтому один из первых и жесточайших ударов врага был обрушен именно на Военно-Морской флот нашей страны. Фашисты приступили к установке мин и минных заграждений всюду, где это было возможно, тем самым угроза уничтожения нашего флота стала реальностью. Новые мины, применяемые фашисткой Германией, были магнитными. Они приводились в действие магнитным полем проходящего вблизи корабля. Конструкция мин была засекречена рядом технических мер, не «позволявших» ей попасть в руки противника и вскрыть устройство. Магнитное поле проходящего корабля «улавливал» специальный прибор; он же управлял взрывателем мины. Стало ясно, что помочь флоту могут только высококвалифицированные научные специалисты. Группа ученых под руководством профессора А. П.Александрова разработали обмоточный метод размагничивания кораблей. Из специального кабеля делали большую петлю, которую клали на палубу или подвешивали с наружной стороны бортов. Вопрос №9 Объясните с точки зрения физики, как происходил процесс размагничивания корабля? Ответ: По петле кабеля пропускали электрический ток, который создавал вокруг корабля искусственное магнитное поле, которое было противоположно по направлению собственному магнитному полю корабля. После сложения обоих полей результирующее магнитное поле корабля становилось незначительным и не вызывало срабатывания магнитной мины.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
2 ведущий: Русская литература периода войны стала литературой одной темы – темы войны, темы Родины. Сколько бы стихов ни было создано о войне, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: достаточно, все уже сказано. Нет меры горечи и страданиям. Всего сказать никогда не удастся. 1 ведущий: Мы — молодое поколение - знаем войну в основном только из книжек и кинофильмов. Но это не значит, что мы не можем сострадать, понимать и сопереживать. Предлагаем вам стихотворение о войне, написанное студентом нашего колледжа Ивановым Виктором, группа АТх-14-9-2. |
Иванов Виктор, своё стихотворение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
2 ведущий: Война безжалостна. Она уничтожает все. Но вот слово, оставшееся в чьей-то благодарной памяти и, нацарапанное на желтом листе, переписанное на слух, прочитанное впервые во фронтовой землянке долговечно. 1. Его сохранили, сберегли также, как и мир, как наши жизни, оно продолжает жить. Стихотворение Юлии Друниной «Бинты» читает Лена Филимонова |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
|
Филимонова Лена «Бинты» Ю.Друнина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Игра с командами по «ОБЖ» (Л.А.) Задание практическое 1.Эстафета на время. Сборка и разборка автомата. 2. Надевание противогаза по команде: «Газы» (на время). Участники надевают противогазы, извлекая их из сумок. Противогаз одет за 8 секунд-5 баллов За 9 сек-4 балла За 10 сек-3 балла Более чем за 10 сек-1 балл. Если противогаз одет не плотно (имеется доступ воздуха), шлем –маска одета с перекосом, то участник получает – 0 баллов. 3.Ситуация. Осколком от гранаты повредило руку Задание: Наложение
кровоостанавливающего жгута при артериальном кровотечении на верхней
конечности. Критерии оценки (макс. 5 баллов) Повязка наложена правильно без побледнения конечности-5 баллов Баллы снимаются : Жгут наложен не правильно, с перегибами- 1 балл Не указано время наложения жгута- 1 балл. Задание практическое II команде 1. Эстафета на время Сборка
и разборка автомата. Участники надевают противогазы, извлекая их из сумок. Противогаз одет за 8 секунд-5 баллов За 9 сек-4 балла За 10 сек-3 балла Более чем за 10 сек-1 балл. Если противогаз одет не плотно (имеется доступ воздуха), шлем – маска одета с перекосом, то участник получает – 0 баллов. 3.
Ситуация: Задание: Наложение
бинтовой повязки Повязка не спадает, закрывая свою поверхность -5 баллов Баллы снимаются : Повязка наложена равномерно(каждый последующий тур не закрывает предыдущий на половину)- минус 1 балл Повязка наложена равномерно, но спадает - минус 1 балл. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
1 ведущий: Вера в то, что дома ждут, верят и надеются, давала силы выстоять под пулями, давала силы сберечь в себе человечность, нежность, доброту, любовь. Стихотворение «Жди меня» и другие для советских воинов, стоящих лицом к лицу со смертью, были как бы заклятием от гибели. |
Долгих К. «Жди меня» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Игра со зрителями по «ОБЖ» (Л.А.) 1. Какие задачи по защите населения в военные времена возлагались на Гражданскую оборону? К началу Великой Отечественной войны МПВО стала эффективной системой защиты населения. В годы войны ее силами было ликвидировано 90 000 пожаров; 32 000 серьезных промышленных аварий, более 430 000 авиабомб, 2,5 млн., снарядов и мин, спасших от гибели многих миллионов граждан. 2. Во время войны какой газ фашисты использовали для уничтожения людей в газовых камерах? Ядовитые вещества метиловый «циклон А» и этиловый «циклон Б» 3. В 1945 году американские бомбардировщики сбросили авиабомбы на Берлин, где произошел, сплошной пожар на территории площадью 62 кв². Какое это было оружие? Зажигательное оружие 4. В Великую Отечественную войну для оповещения населения об опасности нападения с воздуха использовались? Городская радиотрансляционная сеть и сирены 5. У нас в стране были установлены единые сигналы оповещения ГО на случай нападения противника. Что это за сигналы? «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога» 6. В каком году, и в каком городе был построен объект №1 – бункер Сталина? В 1942 году в городе Куйбышеве (ныне Самара) был построен объект №1 – бункер Сталина. 7. Дайте характеристику встроенных и отдельно стоящих, построенных убежищ? В 1942 году в городе Куйбышеве (ныне Самара) был построен объект №1 – бункер Сталина. 8. Какие требования предъявляются к поведению людей в убежищах? Укрытия населения в убежищах производиться по сигналу, размещение – по указанию коменданта убежища, соблюдается установленный режим и распорядок дня, выход из убежища с разрешения коменданта. 9. Дайте определение: «Что называется раной?» Раной называется нарушение целостности тканей в результате внешнего воздействия механической силы, раны могут быть поверхностными и глубоко проникающими и не проникающими. 10. Виды кровотечения? Артериальное, венозное, капиллярное, паренхиматозное кровотечения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
2 ведущий: Затянула земля боевые раны, заросли травой поля сражений. Но память бередит души, сердца, заставляя опять и опять возвращаться назад, к тем великим дням. Без прошлого нет будущего. Для человека память – это некий стержень и опора, без которой он не сможет существовать. Я являюсь участником поискового движения. Главная задача которого состоит в том, чтобы найти останки солдат, установить личность героя, перезахоронить его, разыскать родственников. Поисковое движение, возникшее в конце 80-х годов, сейчас является программой с государственной поддержкой: в России около 4 млн. солдат, которые числятся без вести пропавшими. Наши тюменские поисковики постоянно выезжают на поля сражений. Это очень тяжёлая и трудоёмкая задача: нужно найти медальон, который содержит информацию о солдате. |
Шевелёв В. Кадетская форма |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
1 ведущий: Годы войны не забудутся никогда. Ее нельзя вычеркнуть из воспоминаний тех, кому довелось сражаться. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. 70 лет прошло с тех пор, когда закончилась эта страшная в истории война. Но мы помним, какой ценой досталась нам победа, и кто добывал ее. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
«Реквием» Р.Рождественский Помните! Через века, через года, - Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните! Не плачьте! В горле Сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, Мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полёт, - помните! О тех, кто уже никогда не споёт, - помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните |
С.Херкун + клип Начало событий Брест |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
2 ведущий: Почтим память погибших минутой молчания. Просим всех встать. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
2 ведущий: 70-ая весна большими шагами идет по Земле. Но эхо войны повторяется и сегодня, оно гремит не весенними громами и грозами, а памятью, памятью о погибших солдатах, о ныне живущих ветеранах. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. |
Флешмоб - песня «День Победы» |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.