Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)
Оценка 4.9

Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
история
11 кл
29.11.2018
Презентация  по истории" НЭП"  (  11 класс)
цели нэпа -преодоление политического кризиса большевиков, поиск новых путей построения экономических основ социализма, улучшение социально-экономического состояния общества, сознание внутри,политической стабильности. основные направления НЭПа: замена продразверстки продналогом, денационализация мелкой и части средней промышленности, децентрализация управления хозяйством,начало планирования экономического производства, допущение вкладывание в экономику иностранного капитала ,развитие сельскохозяйственной кооперации, аренда земли и право использования наемной рабочей силы, отмена всеобщей трудовой повинности.
нэп.ppt

Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)

Презентация  по истории" НЭП"  (  11 класс)
Урок №12 ч2 Урок №12 ч2 9,11 класс 9,11 класс

Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)

Презентация  по истории" НЭП"  (  11 класс)
План урока. 1.Причины перехода к НЭПу. 2.Основные направления и сущность НЭПа. 3.Социально-экономические итоги НЭПа. 4.Экономические противоречия НЭПа. 5.Хлебозаготовительный кризис.

Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)

Презентация  по истории" НЭП"  (  11 класс)
1.Причины перехода к НЭПу. Допрос пленного матроса в штабе подавления Кронштадтского мятежа. Кронштадтский мятеж был расценен как опасный по  литический кризис, который Ленин считал страш­ нее Деникина, Колчака и Юденича вместе взятых.  Лозунги восставших совпали с лозунгами меньше­ виков и эссеров.Ленин,осознав опасность ситуации  сделал два вывода: ­надо идти на соглашение с крестьянами, ­ужесточить борьбу с оппозицией, вплоть до ее полно­ го уничтожения.

Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)

Презентация  по истории" НЭП"  (  11 класс)
2.Основные направления и сущность НЭПа. В.И.Ленин читает доклад о НЭПе на X съезде РКП(б). 1­м шагом НЭПа стала замена продразверстки прод­ налогом.Он был вдвое меньше,объявлялся весной и  не мог быть увеличен в течение годы.Все излиш­ки  оставались у крестьян.Чтобы этот механизм за­ работал, большевики разрешили свободную торго­ влю.В области промышленности была отменена ее  полная национализация.Мелкие и средние предпри  ятия передавались в частные руки.Разрешались  иностранные концессии.

Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)

Презентация  по истории" НЭП"  (  11 класс)
2.Основные направления и сущность НЭПа. Это потребовало отмены  принудительного тру­ да, введения тарифной  системы зарплаты,фор  мирования рынка тру­  да.Была проведена де­ нежная реформа­восс­ танавливалось денеж­ ное обращение.Был вы  пущен «золотой черво­ нец».В то же время  крупные предприятия  остались в руках госу­ дарства.В 1923 г.были  созданы тресты и син­ дикаты, работавшие на  самоокупаемости.  Ленин считал, что  НЭП вводится «всерь­ ез и надолго». Плакат 1921 г.

Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)

Презентация  по истории" НЭП"  (  11 класс)
3.Социально-экономические итоги НЭПа. Рост безработицы в годы НЭПа. К НЭПу быстро приспособились мелкая промышлен­ ность, торговля и деревня.Промыщленность разви  валась медленнее.К 1928 г.она достигла довоенного  уровня.Но промтоваров по­прежнему не хватало,  цены на них были высокими и жизненный уровень  населения был низким.Быстрыми темпами росла  безработица.В деревне довоенный уровень был  достигнут к 1927 г.,а посевные площади к 1923 г.

Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)

Презентация  по истории" НЭП"  (  11 класс)
3.Социально-экономические итоги НЭПа. Социальная структура НЭПовской деревни. Изменения коснулись и социального состава деревни  ­большая часть крестьян стала середняками,а ку­ лаки составляли 3,5%. НЭП привел к появлению новой социальной группы­ непманов. Они былилишены избирательных прав,  не могли вступать в профсоюзы, но в то же время  обладали высокими доходами.Нэпманы зная неп­ рочность своего положения стремились вклады­ вать деньги не в промышленность,а в торговлю.

Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)

Презентация  по истории" НЭП"  (  11 класс)
3.Социально-экономические итоги НЭПа. Нэпман на приеме у фининспектора. В годы НЭПа увеличилась численность рабочих,они  получили ежегодные отпуска, но уровень зарплаты  был низким.Передел земли привел к упрочению  крестьянских хозяйств.Но крестьяне были недово­ льны «диктатурой пролетариата» и были не прочь  создать собственные политические организации.  Еще одним итогом НЭПа стало создание непомерно  ­раздутого чиновничьего аппарата.Он пользовался  привилегиями и его численность достигла 2,5 млн.  человек.

Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)

Презентация  по истории" НЭП"  (  11 класс)
4.Экономические противоречия НЭПа. В город на промысел. Высокие темпы экономического роста в периодНЭПа  объяснялись во многом «восстановительным эффе­ ктом».В промышленности восстанавливались мощ  ности, а в деревне земля вновь вводилась в севообо  рот.В к.20­х гг.эти резервы иссякли и потребова­ лись огромные капиталовложения.Привлечь инос­ транные инвестиции, или внутренние сбережения  (они были минимальны)большевики не могли.

Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)

Презентация  по истории" НЭП"  (  11 класс)
4.Экономические противоречия НЭПа. Госсектор был малодоход­ ным. Нэпманы держали  накопления в тайниках,  опасаясь их повторного  изъятия.Середняцкие хо  зяйства в деревне не мо­ гли поставлять большое  количествого товарного  хлеба для продажи его за  границу. Это привело к  сокращению закупок  иностранной техники  почти в двое, а собствен­ ное производство было  малоразвито. Все это  привело к замедлению  темпов экономического  роста во 2­й пол. 20­х гг. Плакат 1925 г.

Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)

Презентация  по истории" НЭП"  (  11 класс)
5.Хлебозаготовительный кризис. В 1927 г.разразился хлебо­ заготовительный кризис   Он был вызван нехват­ кой промтоваров,неуро­ жаем и низкими закупоч  ными ценами на зерно.  Обострение международ­  иной обстановки приве­ло  к тому что горожане  начали скупать товары  первой необходимости, а  крестьяне припряты­вать  хлеб и другие про­ дукты.Руководители го­ сударства выехали в де­ ревню.Вновь фактичес­ ки возрождались прод­ отряды.Но результата  это не дало и в стране  были введены карточки. хлебозаготовительного  кризиса Плакат, посвященный преодолению

Презентация по истории" НЭП" ( 11 класс)

Презентация  по истории" НЭП"  (  11 класс)
Задание на дом. §17 §18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018