Презентация по истории "Появление человека разумного" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Звуковое сопровождение динамической паузы.
Иконка файла материала Урок 2. Появление человека разумного..pptx
Тема: От первобытности к цивилизации. Урок 2. Появление человека разумного. История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск
И кроманьонец, и неандерталец. Когда­то  жили рядом на земле... И всё бы ничего себе ­  Тот человек и этот тоже, Но друг на друга не похожи.
?   доказать,  что  “человек  разумный”  Цель урока: наш прямой предок.        Задачи:    усвоение  понимания  роли  орудий  труда  и  коллективной  деятельности в развитии человека  формирование и развитие надпредметных универсальных  умений  и  навыков    учащихся:  учебно­коммуникативных  (совершенствование навыков устной и письменной  речи),  учебно­информационных  иллюстрацией,  учебником,),  учебно­логических  (работа  с  терминами  и    понятиями,    сравнительная  характеристика  внешнего  вида древнейших людей) (работа  с     развитие  учащихся;  воспитание  чувства  сопричастности  к  человеческой  истории, уважения и интереса к истории в целом. познавательного  интереса
План: 1. Появление кроманьонцев. 2. Как жили кроманьонцы. 3. Появление человеческих рас.
1. Появление кроманьонцев. Задание: Прочитайте 1­2  абзац текста на стр.16.       Выясните,  каковы  были  достижения  неандертальца.  Сделайте  вывод  об  уровне  его развития.
Достижения  неандертальца:  орудия труда из камня  примитивные жилища охота на крупных зверей  одевались в шкуры  ритуал захоронения  первые представления о загробном мире
100  ­  40  тысяч  лет  во  время  последнего  ледникового  появился  кроманьонец  –  Homo  Sapiens  Sapiens  –  человек разумный разумный. периода  назад
2. Как жили кроманьонцы.  Задание: прочитайте  пункт параграфа  «Охотники на мамонтов»,  стр.16­17.       Какие  достижения  кроманьонцев  позволили  стать  им  основой  современного  человечества? выжить  и
Достижения кроманьонцев:   более  совершенные  орудия  труда  из  камня и новых материалов ­ кости  шили одежду из меха изобрели костяные иглы  строили дома
Собака – первое домашнее животное.
Динамическая пауза
Кроманьонцы
Коллективы первобытных людей       Родовая община:  Объединение кровных родственников  общее имущество  совместное  ведение  хозяйства:  собирательство,  изготовление  строительство жилищ  совместное воспитание детей орудий  охота,  труда,  Первый  коллектив  людей  ­ человеческое стадо
3. Появление человеческих рас. Расы Европеоидная  Монголоидная  Негроидная  Различие (цвет кожи, волос, разрез глаз и др.)  только внешнее! Возможности для развития равные!
Домашнее задание Читать  и  пересказывать  текст  решить  стр.16­17,  задачи  №  1­3  стр.8  в  тренажере.