Тема: От первобытности к
цивилизации.
Урок 2. Появление человека
разумного.
История 5 класс.
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №1
г.Вилючинск
И кроманьонец, и неандерталец.
Когдато жили рядом на земле...
И всё бы ничего себе
Тот человек и этот тоже,
Но друг на друга не похожи.
? доказать, что “человек разумный”
Цель урока:
наш прямой предок.
Задачи:
усвоение понимания роли орудий труда и коллективной
деятельности в развитии человека
формирование и развитие надпредметных универсальных
умений и навыков учащихся: учебнокоммуникативных
(совершенствование навыков устной и письменной речи),
учебноинформационных
иллюстрацией,
учебником,), учебнологических (работа с терминами и
понятиями,
сравнительная характеристика внешнего
вида древнейших людей)
(работа
с
развитие
учащихся;
воспитание чувства сопричастности к человеческой
истории, уважения и интереса к истории в целом.
познавательного
интереса
План:
1. Появление кроманьонцев.
2. Как жили кроманьонцы.
3. Появление человеческих рас.
1. Появление кроманьонцев.
Задание: Прочитайте 12
абзац текста на стр.16.
Выясните, каковы были
достижения неандертальца.
Сделайте вывод об уровне
его развития.
Достижения неандертальца:
орудия труда из камня
примитивные жилища
охота на крупных зверей
одевались в шкуры
ритуал захоронения
первые представления о загробном мире
100 40 тысяч лет во время последнего
ледникового
появился
кроманьонец – Homo Sapiens Sapiens –
человек разумный разумный.
периода
назад
2. Как жили кроманьонцы.
Задание: прочитайте
пункт параграфа
«Охотники на мамонтов»,
стр.1617.
Какие достижения
кроманьонцев позволили
стать
им
основой
современного
человечества?
выжить
и
Достижения кроманьонцев:
более совершенные орудия труда из
камня и новых материалов кости
шили одежду из меха
изобрели костяные иглы
строили дома
Собака – первое домашнее животное.
Коллективы первобытных людей
Родовая община:
Объединение кровных родственников
общее имущество
совместное
ведение
хозяйства:
собирательство, изготовление
строительство жилищ
совместное воспитание детей
орудий
охота,
труда,
Первый коллектив людей
человеческое стадо
3. Появление человеческих рас.
Расы
Европеоидная
Монголоидная
Негроидная
Различие (цвет кожи, волос, разрез глаз и др.)
только внешнее!
Возможности для развития равные!
Домашнее задание
Читать
и
пересказывать текст
решить
стр.1617,
задачи № 13 стр.8 в
тренажере.