Презентация может быть уместна на уроках изобразительного искусства при знакомстве с художниками, работавшими в историческом жанре. В презентации использованы наиболее известные репродукции художников К.Брюллова, А.Иванова, В.Сурикова. Пособие помогает наглядно в хорошем качестве рассмотреть шедевры, проанализировать и узнать исторические события, изображённые художником.Презентация на тему "Художники исторического жанра"
РОДИЛСЯ 24 января 1848, в
г.Красноярск — умер 19 марта
1916, Москва — великий
русский живописец, мастер
масштабных исторических
полотен.
Вид памятника Петру ! На Сенатской
площади в Петербурге.
В.И.Суриков «Боярыня Морозова»
В.И.Суриков. «Утро стрелецкой казни».
В.И.Суриков. «Покорение Сибири Ермаком».
В.И.Суриков. «Меньшиков в Березове».
В.и.суриков. «Стенька Разин».
В.И.Суриков «Взятие снежного городка».
В.И. Суриков «Переход
Суворова через Альпы».
Карл Брюллов родился
12 (23) декабря 1799 года в
СанктПетербурге, в семье
академика, резчика по дереву и
гравёра. С 1809 по 1821 год
занимался живописью в
Академии художеств в
Петербурге, был учеником
Андрея Ивановича Иванова.
Блестящий студент, получил
золотую медаль по классу
исторической живописи.
К.П. Брюллов «Последний день Помпеи».(1827—1833),
Русский исторический живописец Александр Андреевич Иванов
родился 16 июля 1806 г. в СанктПетербурге в семье профессора
живописи Андрея Ивановича Иванова. В одиннадцать лет он
поступил “вольноприходящим” учеником в Императорскую академию
художеств, где воспитывался под руководством своего отца .
Получив за успехи в рисовании две серебряных медали, молодой
художник был награжден в 1824 году малой золотой медалью за
написанную им по программе картину: “Приам испрашивает у
Ахиллеса труп Гектора”, а в 1827 г. — большой золотой медалью и
званием художника XIV класса.
В 1830 г.Иванов отправляется в Италию, где
осуществляет монументальное программное произведение “Явление
Христа народу” (183757), выдвигающее проблемы всемирно
исторического значения. Эта картина стала жизненным подвигом
художника.
А.Иванов «Явление Христа народу».18371857г.
Тема картины взята из первой главы Евангелия от Иоанна . Участники
картины объединены в группы. В центре композиции – Иоанн Креститель,
совершающий обряд крещения в водах реки Иордан. Он указывает
собравшимся на приближающегося Христа. В левой части картины, за
Иоанном Крестителем изображена группа апостолов: юный Иоанн
Богослов, за ним – Петр, далее – Андрей Первозванный и Нафанаил.
Этой группе противостоит толпа нисходящих с холма во главе с
фарисеями. Среди них выделяется фигура человека в коричневом хитоне
с непокрытой головой. В нем угадываются портретные черты писателя
Н.В. Гоголя, с которым был дружен Иванов. Композиционно картина
построена так, что люди на первом плане будто глядятся в гигантское
зеркало, в котором отразилась природа с выступающей на ее фоне фигурой
Христа. Он словно приносит с собой завет спокойствия и умиротворяющей
гармонии, которые властвуют в природном мире. В картине Иванов
изобразил человеческие характеры, темпераменты, состояния во всем их
бесконечном многообразии: здесь и уже обращенные в христианскую
веру, и язычники, колеблющиеся, испуганные, сомневающиеся. На
первом плане выделяется группа «раба и господина». Особенно
характерно лицо раба, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное
страдание впервые появилась отрада». В глубине центральной группы –
человек в серой широкополой шляпе с посохом. Это так называемый
«странник», в образе которого Иванов запечатлел самого себя.