Творчество – это высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное.
Для преподавателя развитие творческой индивидуальности ребёнка является одной из важнейших задач обучения и воспитания.
Художественная грамотность дает ученикам возможность целенаправленно выбирать и применять усвоенные художественные приемы для выражения
собственных мыслей и образов.Творчество – это высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное.
Для преподавателя развитие творческой индивидуальности ребёнка является одной из важнейших задач обучения и воспитания.
«Творческие задания, как
форма работы с одаренными
детьми»
Преподаватель МБУ ДО ДХШ
г. Димитровграда:
Андриянова Елена Николаевна
Творчество – это высшая форма
активности, самостоятельности,
способность создавать нечто новое,
оригинальное.
Для преподавателя развитие
творческой индивидуальности
ребёнка является одной из
важнейших задач обучения и
воспитания.
Основная задача дополнительного образования развитие
креативных способностей и воображения учащихся,
индивидуализация их обучения с учетом интересов и
склонностей к творческой деятельности; развитие
личности с позиции рассмотрения предметных знаний и
умений как средств достижения результата в
профессиональной деятельности.
Художественная грамотность дает ученикам
возможность целенаправленно выбирать и применять
усвоенные художественные приемы для выражения
собственных мыслей и образов.
Интерес к изобразительному
искусству осуществляется
посредством решения творческих
заданий.
Они должны быть направлены на
познавательную и созидательную
деятельность, способствовать
накоплению опыта, формировать
креативное воображение.
Творческие задания развивают
интеллектуальнотворческие
способности школьников.
Для каждого возраста школьников и на каждом этапе
художественного образования ставятся свои задачи.
Основные задачи преподавания:
овладение знаниями элементарных
основ реалистического рисунка,
формирование навыков рисования с
натуры, по памяти, по
представлению;
развитие у детей изобразительных
способностей, художественного вкуса,
творческого воображения,
пространственного мышления,
эстетического чувства и понимания
прекрасного, воспитание интереса и
любви к искусству.
которым
благодаря
Можно, и нужно, давать творческие
задания,
ученик
понимает, что значит быть автором
художественного произведения.
Творческое задание:
ставит
ребенка
в позицию творца,
вплотную подводит к той черте, за
которой может начаться порождение
собственных замыслов;
способствует резкому расширению сферы
внимания и объема сознания у детей;
освоению методов планирования своей
деятельности;
формирует возможности воображения на
основе комбинации света, цвета, формы и
пространства в технике ребенка;
повышает уровень концентрации внимания
и психологической работоспособности.
Рисование на темы – это рисование
композиции на темы окружающей
жизни, иллюстрирование сюжетов
литературных произведений, которое
ведется по памяти, на основе
представленных целенаправленных
наблюдений, по воображению и
сопровождается выполнением
набросков и зарисовок с натуры.
Рисование с натуры – это накопление
жизненных впечатлений от
наблюдения действительности,
формирование художественных
образов развитие эмоционального
отношения к изображаемым
предметам и явлениям.
Творческое задание трудно
вычленить "в чистом виде",
отделить от других аспектов
педагогической работы,
например от обсуждения, и
оценки результатов.
Ассоциативная композиция 1 класс
«Куклы-
колокольчики»
1 класс
Практика, в том числе домашняя,
очень пригодится в будущем. Пусть и
обычный рисунок, набросок, этюд это
творческая (художественная)
деятельность человека.
От отношения
ученика к
выполняемым
заданиям зависит
успех развития его
творческой
личности.
«Домашние задания» 1 класс
Выполнение творческих заданий
положительно связано с развитием
интеллектуальнотворческих способностей
учеников.