Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
история
Взрослым
11.03.2018
Данная презентация предназначена для изучения темы: «Восток в первой половине XX века». К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие « Восток» ( отсталый Восток», « передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран. В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями развития, решали разные задачи, но у них была одна общая задача – вырваться из зависимости, отсталости стать на ускоренный путь развития.
Модернизация – это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX век, а затем распространились на другие европейские страны.
Восток в первой половине XX века.ppt
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Тема урока:
« Восток в первой
половине XX века»
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
План
1.Традиции и
модернизация.
2.Япония
3.Китай.
4.Индия.
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Традиции и
модернизация
• К странам Азии и Африки в начале XX
века обычно относили понятие
« Восток» ( отсталый Восток»,
« передовой Запад») В начале века
обнажился большой разрыв между
динамичным научно – техническим и
социальным развитие стран Запада и
застойным состоянием азиатских и
африканских стран.
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Традиции и
модернизация
Чем можно объяснить
отсталость и застойность Востока?
Сопротивление традиционных обществ
внешним влияниям
Политика колониальных держав
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Традиции и
модернизация
Только кемалистская
революция в Турции
19181923 гг.
способствовала тому,
что Турция стала
светским государством,
избавилась от халифата
и шариата, стала на путь
капиталистического
развития.
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Традиции и
модернизация
В Китае Синьхайская революция 19111912 гг. решила
только одну важную задачу – свержение
манчьжурской династии, но не решила проблему
объединения Китая.
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Традиции и
модернизация
• В 19201930 гг. Япония, Китай и Индия
шли разными путями развития, решали
разные задачи, но у них была одна
общая задача –
– вырваться из зависимости,
– отсталости
– стать на ускоренный путь развития.
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Традиции и
модернизация
Модернизация – это процесс
распространения тех типов
социальной, экономической и
политической системы, которые
развивались в Западной Европе и
Северной Америке с XVII по XX век, а
затем распространились на другие
европейские страны.
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Традиции и
модернизация
Средства и
методы осуществления модернизации
Реформа
РЕволюция
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Япония
Среди стран Востока
проблемы
модернизации были
решены к началу XX
века только Японией.
Этот процесс начался с
реставрации Мейдзи,
усиления власти
феодальных клики
осуществления реформ
по европейскому типу
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Япония
Реформы помогли:
1) Избежать революции и
порабощения
2) Покончили с изоляционизмом
3) Вывели страну на путь
капиталистического развития
Японский дух + европейское знание
= развитие
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Япония
Япония повторила
европейский путь
модернизации,
связанный с
внешней экспансией
и милитаризацией.
Сначала начала
борьбу за колонии
на материке и
развязала 5 войн за
40 лет
Русско – Японская война
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Япония
Внешняя экспансия,
милитаризация
подталкивали
Японию к
тоталитаризму. Он
приобрёл
своеобразную форму
традиционного
императорского
режима и военно –
регулируемого
капитализма.
Синтоистский храм
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Япония
• Своеобразие
японской
модернизации
состояло в том, что
они приняли
европейский
пример развития с
сочетанием
традиций.
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Китай
Всю первую половину XX столетия
Китай вёл войны на своей
территории. Путь от традиционного
Китая до современного
реформируемого Китая занял целое
столетие. Здесь более жёстко и
открыто проявила себя
альтернатива: реформа и революция
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Китай
Историческая
ступень развития
Китая связана с
целым рядом
исторических
личностей: Кан
Ювэй, Сунь Ятсон,
Цы Си, Юань
Шикай, Чан
Кайши и др.
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Китай
Первые попытки реформ
в Китае связаны с
именем Кана Ювэя
(« Сто дней
реформ») были
пресечены в результате
переворота 1898 года.
Восстание было
жестоко подавлено.
Кан Ювэй
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Китай
Под руководством Сунь
Ятсена в 1905 г.
объединились несколько
буржуазно –
демократических и
националистических
организаций. Их
программой стали три
принципа:
« национализм –
народовластие –
народное
благосостояние»
Сунь Ятсен
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Китай
• Попытки императрицы
Цы СИ провести
реформы в 1906 1908 гг.
вновь были прерваны
смертью императрийцы
и последовавшим
захватом власти
дворцовой кликой,
поместивших на престол
императора Пу И.
Императрица Цы Си
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Китай
Буржуазная революция
длилась 1 год. Делегаты
революции провозгласили
образование Китайской
республики и избрали
президентом Сунь Ятсена.
В Пекина вся власть
перешла генералу Юань
Шикаю, который добился
отречения от престола
Цинской династии, но
установил свою личную
диктатуру.
Юань Шикай
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Китай
Весной 1925 г. в Китае
началась революция.
Генерал Чан Кайши
руководил правительством.
В 1926 – 1928 гг. совершил
поход по северным
провинциям, завершив
объединение, он начал
капиталистическую
модернизацию по
западноевропейской
модели.
Чан Кайши (Цзян Цзеши )
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Китай
В течение десятилетия до
японской агрессии
Голимидан провёл в
Китае существенные
преобразования.
Какие? ( стр. 115 – найдите
и зачитайте)
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Китай
• Нападение Японии на
Китай в 1937 году
заставило Чан Кайши
и Мао Цзэдуна
преодолеть вражду и
объединиться против
японской агрессии. В
итоге были
остановлены военные
действия, советы
преобразованы в
административные
органы.
Японо – Китайская война
( 1939 – 1945 гг.)
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Индия
После Первой мировой войны
Англия, стремясь удержать
контроль над Индией, расширила
права органов самоуправления,
но ужесточила наказания за
политическую деятельность. Во
главе освободительного
движения встал М.Ганди,
выдвинувший лозунг:
«заполоним собой тюрьмы».
• В 1904 г. он основал в Южной
Африке общину и начал
выпускать газету «Индийское
мнение»,объединившую
патриотов.
Мохандас Карамчандр
Ганди
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Индия
Гандизм — социальнополитическое и
религиознофилософское учение,
разработанное Махатмой Ганди,
ставшее идеологией индийского
национальноосвободительного
движения.
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Индия
Основные принципы гандизма:
• достижение независимости мирными,
ненасильственными средствами, путём вовлечения
в борьбу широких народных масс (Сатьяграха);
• идеализация старины, апелляция к религиозным
чувствам народных масс;
• борьба с кастовым неравенством.
• утверждение возможности достижения классового
мира и разрешения конфликтов между классами
путём арбитража, исходя из концепции об опеке
крестьян помещиками, а рабочих — капиталистами
• идеализация патриархальных отношений, призывы
к возрождению сельской общины, кустарного
ремесла в Индии и особенно ручного прядения и
ткачества
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Индия
В 1907 г.Ганди выдвинул идею
«сатьяграхи»
ненасильственной борьбы. Он
был арестован, но ряд
расистских законов англичане
отменили.
В 1915 г.Ганди вернулся в Индию.
Он заявил, что касты не
вытекают из основ религии и
призвал индийцев
объединиться.
В 1919 г.в Индии прошли акции
неповиновения. Британия ввела
чрезвычайное положение.
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
Индия: кампания
ненасильственного сопротивления
• 1 этап:
19191922 г. – протест
против принятия одного
из репрессивных
законов. Он призывал
закрывать лавки,
прекратить всякую
трудовую деятельность.
Английские власти
ответили жестоким
насилием. Провести
политику бойкота.
• 2 этап:
19281933 гг. уклонение
от уплаты налогов в
Английскую казну.
Индийский
национальный конгресс
и Мусульманская лига
совместно руководили
кампанией. В 1947 г.
Великобритания
приняла решение о
предоставлени Индии
независимости.
Презентация по курсу всеобщей истории: «Восток в первой половине XX века».
• В 1927 г.начала работать
комиссия по расширению
прав комитетов
самоуправления, но индийцев
в нее не допустили. В ответ
началась всеобщая
забастовка. Ганди потребовал
снижения налога на соль. В
1930 г. Ганди и его
сторонники двинулись в
глубь страны призывая
добывать соль
самостоятельно. Индийцы
отказались приобретать
английские товары и
экономика страны была
парализована.
«Соляной поход» 12
«Соляной поход» 12
марта – 5 апреля 1930 г.
марта – 5 апреля 1930 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.