Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Оценка 4.6

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русская литература
9 кл
19.01.2017
Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Презентация позволяет построить разговор с учениками так, чтобы в ненавязчивой форме познакомить их и с жизнью героя, и с истоками произведения, и с особым миром главного героя. Презентацию можно использовать и на уроках литературы в 10 классе на этапе повторения материала, изученного в 9 классе.
Герой нашего времени.pptx

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (1837—40) вершинное творение, первый прозаический, социально-психологический и философский роман в русской литературе.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
«Герой нашего времени» вышел отдельным изданием в Петербурге весной 1840 года. Роман стал одним из необычайных явлений в русской литературе. «Никто еще не писал у нас такою правильною, прекрасною и благоуханною прозою», - отозвался о «Герое нашего времени» Гоголь, а Белинский отметил: «Вот книга, которой суждено никогда не стареться, потому что, при самом рождении ее, она была вспрыснута живою водою поэзии».

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
История создания романа Первое прозаическое произведение — неоконченный исторический роман «Вадим» — относится к 1833-1834 гг. Главный герой романа — «демон, но не человек», мститель за поруганную честь своей семьи. Несмотря на то что Лермонтов воспользовался историческим материалом (эпоха пугачевского бунта), в центре романа оказалась судьба романтического героя. Историческая проблематика уступила место философско-психологической: писатель поставил проблему добра и зла, рассмотрев ее в широком, «мировом» контексте, характерном для романтизма. В середине 1830-х гг. внимание начинающего прозаика переключилось на сюжеты, взятые из жизни современного светского общества, однако многие замыслы так и остались нереализованными. Сохранились отрывки и наброски, в которых едва намечены конфликты и сюжетные линии будущих произведений: отрывок «Я хочу рассказать вам историю женщины...», связанный с традицией «светской» повести, и неоконченный роман

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Неоконченный роман «Княгиня Лиговская» (1836) — важный этап в становлении поздней прозы Лермонтова. В отличие от «ультраромантического» «Вадима», в центре нового романа оказался не исключительный герой-романтик, а молодой петербургский офицер Жорж Печорин. Впервые появилось имя центрального персонажа будущего романа «Герой нашего времени», а самое главное — Лермонтов сделал первый шаг к созданию образа Григория Александровича Печорина. Образ Жоржа Печорина в «Княгине Литовской» — это «проба пера», эскиз, первая прорисовка характера героя будущего романа. Жорж Печорин — один из многих светских молодых людей. В его душе пока еще нет скептицизма и отчаяния — психологических качеств «героя нашего времени», хотя Лермонтов и обнаружил интерес к его внутреннему миру. Петербургская жизнь героя, изображенного в «Княгине Литовской», внешне может показаться предысторией Печорина из романа «Герой нашего времени». Однако считать два произведения единой биографией героя не следует. «Княгиня Литовская» — только этап в формировании и развитии прозаических замыслов Лермонтова. «Герой нашего времени» не является продолжением этого неоконченного романа.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Роман «Герои нашего времени» (1838-1839) — единственное законченное и опубликованное при жизни Лермонтова прозаическое произведение, высшее достижение Лермонтова прозаика. Творческая история «Героя нашего времени» почти не документирована. Известно только, что в основу его легли впечатления Лермонтова от поездки на Кавказ в 1837 году, куда он был сослан за стихи на смерть Пушкина, а сам роман создавался в Петербурге в период с 1838-го до начала 1840 года. Вероятно, ранее других повестей-«глав», вошедших в состав романа, была написана «Тамань» — осенью 1837 г. После «Тамани» создан «Фаталист», а замысел романа как «длинной цепи повестей» сложился в 1838 г. Лермонтов пришел к мысли объединить свои произведения, связав их той концепцией современного поколения, которая представлена в стихотворении «Дума» (1838).

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Роман в первой редакции открывала повесть «Бэла», за ней следовали «Максим Максимыч» и «Княжна Мери». «Бэла» и «Максим Максимыч» имели подзаголовок «Из записок офицера» и составляли «объективную» часть романа. Второй, основной частью первой редакции была повесть «Княжна Мери» — записки героя, его«исповедь». В августе-сентябре 1839 г. создана вторая, промежуточная редакция романа. В эту редакцию вошла и повесть «Фаталист». Последовательность повестей стала такой: «Бэла», «Максим Максимыч» (обе повести — записки офицера-повествователя), «Фаталист», «Княжна Мери» (эти повести составили записки Печорина). Роман получил название — «Один из героев начала века». К концу 1839 г. Лермонтов создал третью, окончательную редакцию романа: включил в него повесть «Тамань» и определил композицию всего произведения. Расположение повестей-«глав» приняло привычный для нас вид. Роман состоит из пяти вполне самостоятельных и законченных повестей, объединенных одним героем. Появилось название записок героя — «Журнал Печорина». Было найдено окончательное название — «Герой нашего времени».

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Практическая работа ФАБУЛА СЮЖЕТ Под фабулой понимают воссозданные в произведении события, которые соединены временной последовательностью и логической, причинно- следственной связью. Фабула представляет собой событийный костяк произведения, некий конспект, в котором одно событие закономерно вытекает из другого и не может быть пропущено без нарушения общей логики. Сюжет – это «художественно построенное распределение событий», совокупность сюжетных мотивов, данных в той последовательности и с той степенью полноты, которая необходима для реализации авторского замысла. Он организует фабульный материал, порой прихотливо варьируя и видоизменяя его: рассказ о событиях может сопровождаться нарушением хронологической последовательности, убыстрением или замедлением темпа повествования, умолчаниями или, наоборот, художественной конкретизацией и детальной разработкой отдельных, наиболее важных, с точки зрения автора, моментов.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Среди многообразия сюжетов принято выделять три основные разновидности: концентрические, разворачивающиеся вокруг одного конфликта и подчинённые причинно- следственным отношениям («Ревизор» Н. В. Гоголя, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского,); хроникальные – с преобладанием временной соотнесённости между событиями (трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» Л. Н. Толстого); многолинейные, в которых параллельно развёртывается несколько событийных линий, время от времени пересекающихся друг с другом («Война и мир» и «Анна Каренина» Л. Н. Толстого, «Мастер и Маргарита» М А. Булгакова).

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Сюжет Фабула «Бэла»(Путешествие по Военно- грузинской дороге офицера- повествователя с Максимом Максимычем) «Максим Максимыч» (Переезд через Крестовый перевал, окончание рассказа о Бэле) Предисловие к журналу Печорина (встреча с Максим Максимычем и Печориным) «Тамань» открывает записки Печорина с включением о смерти Печорина.(История до того, как герой попал на Кавказские минеральные воды) «Княжна Мери» (Дневник Печорина) «Фаталист» (история с Вуличем до похищения Бэлы) завершает журнал главного героя, что в большей мере соответствует ее итоговому философскому смыслу. Если следовать хронологии событий, то эти повести должны располагаться в следующем порядке: «Тамань» (Печорин едет из Петербурга в действующий отряд), «Княжна Мери» (Печорин после экспедиции отдыхает в Пятигорске), «Бэла» (за дуэль с Грушницким Печорина переводят на «линию» в крепость), «Фаталист» (он отлучается на две недели в казачью станицу), «Максим Максимыч» (спустя пять лет проездом в Персию Печорин встречается на Кавказе с Максим Максимычем и офицером- повествователем). И завершаются эти события сообщением о смерти героя на обратном пути из Персии, приведенном в предисловии к «Журналу Печорина».

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Кто эти герои? Иллюстрация Н. Н. Дубовского. Уголь. 1890. "Коляска была уже далеко..."

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Иллюстрация М. А. Врубеля. Чёрная акварель. 1890-1891. это был повеса …, сын нашего хозяина; другой говорил реже и тише"

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Иллюстрация В. А. Серова. Чёрная акварель. 1891 "...сидит в углу, закутавшись в покрывало, не говорит и не смотрит: пуглива, как дикая серна"

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Иллюстрация В. Бехтеева. Тушь. 1936 "Он что-то нам закричал по-своему и занес над нею кинжал..."

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Иллюстрация М. А. Врубеля. Чёрная акварель, уголь. 1941. "Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала ему с телодвижением, исполненным невыразимой прелести..."

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Иллюстрация М. А. Врубеля. Чёрная акварель. 1890-1891. "Когда дым рассеялся, на площадке не было. Только прах легким столбом еще вился на краю обрыва."

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Иллюстрация Д. А. Шмаринова. Чёрная акварель, уголь. 1941. Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные..."

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
«Бэла» «Максим Максимы ч» «Тамань» «Княжна Мэри» «Фаталис т» Почему рассказ об истории любви Печорина автор вложил в уста Максим Максимыча? Кто даёт портрет Печорина? Почему? Почему сцена встречи Печорина с Максим Максимычем заставляет сочувствовать и Печорину? От чьего имени ведётся рассказ? Почему? Можно ли согласиться с Печориным, что в нём «таились силы необъятные»? Чем дорожит Печорин больше всего на свете? Эгоизм и индивидуализм Печорина – это не врождённые качества, а сознательно выработанная система убеждений. Чем объяснить, что Печорин на некоторое время поверил в судьбу? Как Печорин испытывал судьбу? О чём говорит сопоставление «людей премудрых» и их «жалких потомков»?

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Урок 2. Печорин – портрет поколения. Проблема личности — центральная в романе: «История души человеческой... едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа» , — говорит в романе Лермонтов. Личность в ее отношении к обществу, в ее обусловленности социально-историческими обстоятельствами и в то же время в противодействии им — таков особый, двусторонний подход писателя к проблеме. Человек и судьба, человек и его назначение, цель и смысл человеческой жизни, ее возможности и действительность, свобода воли и необходимость — все эти вопросы получают в романе многогранное образное воплощение.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Развернутое изображение «истории души человеческой», повышенный интерес к «внутреннему человеку» закономерно привели Лермонтова к подлинному психологизму. Одна из заслуг Лермонтова — углубление представлений о реальной сложности природы человека и многомерности структуры человеческой личности. Печорин неоднократно говорит о своей двойственности.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Печорин-«…портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном его развитии» Печорин-«…портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном его развитии»

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Печорин­«… портрет,  составленный из  пороков всего  нашего  поколения, в  полном его  развитии» М.Ю.Лермонтов

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Мнения о романе

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Печорин – герой своего времени? Почему Лермонтов выделил Печорина среди других героев, несмотря на неблагородные поступки? Что общего и что отличает Онегина и Печорина?

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Печорин – герой своего времени? Печорин — человек вполне определённого времени, положения, социально- культурной среды, со всеми вытекающими отсюда противоречиями, которые исследованы автором с полной мерой художественной объективности. Это дворянин-интеллигент николаевской эпохи, ее продукт, жертва и герой в одном лице, чья «душа испорчена светом» , разорвана на две половины, лучшая из которых «высохла, испарилась, От своего предшественника Онегина он отличается не только темпераментом, глубиной мысли и чувства, силой воли, но и степенью осознанности себя, своего отношения к миру. Он органично философичен и в этом смысле — характернейшее явление своего времени, о к-ром Белинский писал: «Наш век есть век сознания, философствующего духа, размышления, „рефлексии“». Напряженные раздумья Печорина, его постоянный анализ и самоанализ по своему значению выходят за пределы породившей его эпохи, знаменуя необходимый этап в жизни человека, вырастающего в личность.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Печорин – герой своего времени? Если в Онегине отражен мучительный, но во многом полустихийный процесс становления человека, то в Печорине запечатлена трагедия уже сложившейся развитой личности, обреченной жить в полуазиатской «стране рабов, стране господ». В условиях, когда личность была всесторонне ограничена и «запрещена», осознание ею своего человеческого достоинства приводило к столкновению со всеми устоями современного общества. По мнению Лермонтова, трагедия его времени не только в том, что «люди терпеливо страдают», но и в том, что «большинство страдает, не сознавая этого».

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
От чего страдает Печорин? Противоречие сущности героя его существованию порождает разлад «между глубокостию натуры и жалкостию действия одного и того же человека» (Белинский). Как личность, Печорин шире ограничивающих пределов его времени и среды. Однако стремление к свободному выбору своих жизненных позиций в крепостнической России сталкивалось с предопределенностью общественного статуса человека. Гоголевский Башмачкин («Шинель») не задумывался, почему он «вечный титулярный советник», Поприщин («Записки сумасшедшего») мучительно размышляет: «Отчего я титулярный советник и с какой стати я титулярный советник?..». Как бы продолжая эту гоголевскую тему, Печорин размышляет о том, что «гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума...» . Сам он, отвергая все уготованные ему «судьбой» социальные роли, пытаясь угадать свое «назначение высокое», в то же время весьма скептически расценивает свои шансы в борьбе с «молохом» общества: «Мало ли людей, начиная жизнь, думают кончить ее как Александр Великий или лорд Байрон, а между тем целый век остаются титюлярными советниками?..». Печорин — герой действия, прикованный к чиновническо- дворянской «безгеройной» действительности; поэтому поступки его мелки, кипучая деятельность пуста и бесплодна.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
В чём проявляется мужество героя? Время поставило его, по мнению Белинского, перед альтернативой: «или решительное бездействие, или пустая деятельность» . И хотя в итоге активность Печорина сводится к «действию пустому», надо иметь в виду, что «не домогаться ничего, беречь свою независимость, не искать места — все это, при деспотическом режиме, называется быть в оппозиции» (Герцен). Печатью мужественности отмечено и ни перед чем не останавливающееся отрицание героем романа неприемлемой для него действительности.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Почему Лермонтов выделил Печорина среди других героев? В представлении Печорина, страсти — не единственный и не главный источник человеческих поступков. «Сам я больше неспособен, — говорит он, — безумствовать под влиянием страсти». Движущим началом его действия является воля, на которую воздействуют как страсти, так и разум. Импульсивным по своему характеру поступкам «детей природы» (Казбич, Азамат) противостоит интеллектуально-волевое действие Печорина, регулируемое его рефлексией; как убедительно свидетельствует сам Печорин и все его поведение, «это расположение ума не мешает решительности характера...». Действенность характера Печорина отражается в самой художественной структуре романа, равно насыщенного мыслью и действием, сочетающего в себе филоскую глубину с почти приключенческой событийностью, энергией развития и завершенностью многочисленных сюжетных линий.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Почему Лермонтов выделил Печорина среди других героев? Сама по себе рефлексия не «недуг», а необходимая форма самопознания развитой личности. Болезненные формы она принимает в эпохи безвременья, но и тогда выступает как условие развития личности, критически относящейся к себе и миру, стремящейся во всем к самоотчету. Размышляя о душе зрелой, Печорин отмечает, что такая «душа, страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет». Открытие Лермонтовым роли рефлексии в становлении личности в полной мере может быть оценено в свете выводов современной психологии: свойства, «которые мы называем рефлексивными... завершают структуру характера и обеспечивают его целостность. Они ,... выполняя функцию саморегулирования и контроля развития, способствуют образованию и стабилизации единства личности» (Ананьев Б. Г., Человек, как предмет познания, 1968, с. 314). Сам Печорин говорит о самопознании как о «высшем состоянии человека».

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Есть ли у Печорина цель в жизни? Несмотря на то, что у него нет ясной цели в жизни, — и в этом один из источников трагизма его судьбы, — было бы неверным утверждать, что у него вообще нет значительных жизненных целей. Одна из них — постижение природы и возможностей человека. Отсюда — нескончаемая цепь его нравственно- психологических экспериментов над собой и другими». Рассуждая о свободе как главной для него ценности, Печорин спрашивает себя: «Отчего я так дорожу ею? что мне в ней? куда я себя готовлю? чего жду от будущего?...» Ни на один из этих вопросов у него нет ответа, но сама их постановка говорит о многом.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Зачем Печорин подвергает испытаниям себя и людей? Постоянно воспитывая и тренируя волю, Печорин использует ее не только для подчинения людей своей власти, но и для проникновения в тайные пружины их поведения. За ролью, за привычной маской он хочет рассмотреть лицо человека, его суть. Печорин испытывает, насколько человек свободен или несвободен в своих поступках; он не только сам предельно активен, но хочет вызвать активность и в других, подтолкнуть их к внутренне свободному действию.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
При этом Печорин не дает себе ни малейших преимуществ в организуемых им жизненных «сюжетах»; в дуэли с Грушницким он преднамеренно ставит себя в более сложные и опасные условия, стремясь к «объективности» результатов своего смертельного эксперимента. «Я решился, — говорит он, — предоставить все выгоды Грушницкому; я решил испытать его; в душе его могла проснуться искра великодушия, и тогда все устроилось бы к лучшему...». Печорину важно, чтобы выбор был сделан предельно свободно, из внутренних, а не внешних побуждений и мотивов.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
В чём трагедия Печорина? Вместе с тем стремление Печорина открыть, разбудить в человеке человеческое осуществляется отнюдь не гуманными средствами. Исходя не из бытующей морали, а из своих представлений, Печорин нередко преступает грань, разделяющую добро и зло. Это «смешение» добра и зла придает Печорину черты демонизма, особенно в отношениях с женщинами.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
В чём польза и вред уроков Печорина для Мери? Вторгаясь в судьбы других людей со своей сугубо личностной меркой, Печорин как бы провоцирует дремлющие в них до поры до времени глубинные конфликты между социальным и человеческим и тем самым становится для них источником страданий. Все эти качества героя наглядно проявляются в его «романе» с Мери, в его жестоком эксперименте по преображению за короткий срок юной «княжны» в человека, прикоснувшегося к противоречиям жизни.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Индивидуализм Печорина. Беда и вина Печорина в том, что его независимое самосознание, его свободная воля переходят в прямой индивидуализм. В своем стоическом противостоянии действительности он исходит из своего «Я» как единственной опоры. Именно эта философия обусловила отношение Печорина к окружающим как к средству удовлетворения потребностей его «ненасытного сердца», и еще более ненасытного ума, с жадностью поглощающих радости и страдания людей.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Внутренняя противоречивость печоринского индивидуализма. В 1842 Белинский констатировал: «Наш век... это век... разъединения, индивидуальности, век личных страстей и интересов (даже умственных) ...». Печорин со своим тотальным индивидуализмом и в этом отношении фигура эпохальная. Иронически отзываясь о вере «людей премудрых» прошлого, Печорин мучительно переживает утрату веры в достижимость высоких целей и идеалов: «А мы, их жалкие потомки... неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность...»

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Внутреннее противоречие печоринского индивидуализма. Одной из главных внутренних потребностей Печорина является его ярко выраженное влечение к общению с людьми. Он пристрастно расспрашивает о «примечательных людях» пятигорского общества. «Вернер человек замечательный», — записывает он в своем журнале. Его характеристики свидетельствуют о глубоком знании людей, что отнюдь не свойственно замкнутым в себе индивидуалистам. Недаром он говорит о Грушницком: «Он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою». Коренная потребность в людях, в другом человеке как человеке делает Печорина, вопреки его индивидуалистическому кредо, существом по своей сути общественным.

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Вывод Образ Печорина — одно из художественных открытий Лермонтова. Начиная со 2-й пол 19 в., за Печориным упрочилось определение «лишнего человека». Глубинный смысл и характерность типа «лишнего человека» для русского общества и русской литературы 20—30-х гг. наиболее точно сформулировал А. И. Герцен: «Печальный тип лишнего... человека — только потому, что он развился в человека, являлся тогда не только в поэмах и романах, но на улицах и в гостиных, в деревнях и городах...». Для Герцена и Онегин, и Печорин, несомненно, «лишние люди», и «лишними» они становятся потому, что в своем развитии идут дальше большинства, развиваясь в личность, что в условиях обезличенной действительности николаевской России было одним «из самых трагических положении в мире».

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Значение личности Печорина для последующих поколений Печорин­«… Высказывания Добролюбова, портрет,  Чернышевского… составленный из  пороков всего  нашего  поколения, в  полном его  развитии» М.Ю.Лермонтов

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)

Презентация по литературе "Герой нашего времени" (9 класс, литература)
Урок 3. Век Лермонтова в романе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017