Урок-экспедиция. Подвиг героя во имя сохранения тайны предков, их традиции.
Цели урока:
Познакомить учащихся с писателем - представителем зарубежной литературы Р.Л.Стивенсоном.
Познакомить с историей древней Шотландии.
Продолжить знакомство с жанром баллады.
Раскрыть нравственный подвиг героя, его мужество и смелость.
Воспитание патриотизма.
Развитие читательских умений.
Развитие навыков анализа текста.
Умение работать со словом, его восприятие.
Урок -
Роберт Льюис Стивенсон:
экспедиция
жизнь и творчество.
Баллада «Вересковый
мёд».
Подвиг героя во имя
сохранения тайны
предков, их традиций.
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с писателем –
представителем зарубежной литературы
Р.Л.Стивенсоном.
2.Познакомить учащихся с историей древней
Шотландии.
3.Продолжить знакомство с жанром баллады.
4.Раскрыть нравственный подвиг героя, его
мужество и смелость.
5.Воспитание патриотизма .
6.Развитие читательских умений.
7.Умение работать со словом, его восприятие.
8.Развитие навыков анализа текста.
поход группы лиц,
отряда с каким-либо
специальным (научным,
Экспедиция - поездка,
военным) заданием;
группа участников
такого мероприятия.
«Детство моё, по правде,
было безрадостное. Жар,
бред, бессонница, тягостные
дни, нескончаемые ночи.
Мечты о путешествиях,
о море оказались
несбыточными. И тогда мне
на помощь пришли перо и
бумага».
«Я жаждал жизни,
приключений, огромным
усилием воли я
практически победил
болезнь. Любовь к
Родине и её истории
давала мне силы. Я
боролся и жил».
« В течение 14 -ти лет я ни одного дня
не чувствовал себя здоровым, я
просыпался больным и ложился в
постель измученным, и все это время
я трудился, не отступая от своего
долга и намеченного пути. Я писал в
постели, писал, когда у меня шла
кровь горлом, писал, когда меня бил
озноб, писал, раздираемый кашлем,
писал, когда у меня от слабости
кружилась голова, и мне кажется я с
честью поднял перчатку, брошенную
мне судьбой, и одержал победу в
битве с жизнью».
Под звёздным небом, на ветру
Место последнее изберу.
Радостно жил я, легко умру
И лечь в могилу готов.
На камне могильном напишите
так:
«Здесь он хотел оставить знак,
С моря вернулся, пришел моряк,
И охотник вернулся с холмов».
Баллада
-лирическое или
лиро-эпическое
стихотворение особой
формы на
историческую,
обычно легендарную,
тему.
ПИКТЫ- группа
племен,
составлявших
древнее население
Шотландии. В 9 в.
завоеваны скоттами
и смешались с ними.
Мужественнос
ть
Вереск
ПИКТЫ
Смелость
Тайна
Домашнее задание:
1. Стр. 218-223(выразительно
читать)
2. Сочинение «Что значит
быть благородным
разбойником»