презентация по литературе "Уроки доброты по произведению В.Распутина «Уроки Французского»"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки доброты по произведению В.Распутина «Уроки Французского». Изучение творчества Распутина; (творчество, жизнь и судьба) Понимание слова "добра". Какие границы добра? Почему необходимо помогать? Цели, размышления. Характеристика главных героев "Уроки французского" ( мальчика, учительницы). Синквейн. Выводы. Спешите делать добро!!! Приятного просмотра.
Иконка файла материала уроки франц.ppt
Уроки доброты по Уроки доброты по произведению В.Распутина произведению В.Распутина «Уроки Французского» «Уроки Французского» учитель русского языка и учитель русского языка и литературы литературы Веренько А.Н. Веренько А.Н.
Цели: Цели: Познакомиться с жизнью и творчеством  Познакомиться с жизнью и творчеством В.Распутина. В.Распутина. Научиться понимать трудности  Научиться понимать трудности послевоенного времени, отраженные в послевоенного времени, отраженные в рассказе. рассказе. Научиться давать оценку поведению  Научиться давать оценку поведению мальчика и учительницы французского. мальчика и учительницы французского. Развивать умение анализировать  Развивать умение анализировать художественное произведение. художественное произведение.
Валентина Распутина начали Валентина Распутина начали Изучение творчества Изучение творчества с заполнения анкеты, в с заполнения анкеты, в которой было 3 вопроса: которой было 3 вопроса: Где границы добра?  Где границы добра? Почему надо помогать людям?  Почему надо помогать людям? Как понимаете слово «добро»?  Как понимаете слово «добро»?
Где границы Где границы добра? добра? На этот вопрос получили много  На этот вопрос получили много неоднозначных ответов. неоднозначных ответов.
Почему надо помогать Почему надо помогать людям? людям? Здесь было много  Здесь было много мнений, но мнений, но большинство большинство сводилось к тому, сводилось к тому, чтобы получать чтобы получать личное личное удовлетворение удовлетворение от своего от своего поступка! поступка!
Как вы понимаете слово Как вы понимаете слово «добро»? «добро»? Было предложено  Было предложено несколько вариантов несколько вариантов ответов: ответов: - - взаимопонимание; взаимопонимание; любовь; - - любовь; поддержка друг - - поддержка друг друга в разных друга в разных жизненных жизненных ситуациях; ситуациях; доверие друг к - - доверие друг к другу. другу.
Результаты: Результаты:
Поразмышляем. Поразмышляем. Чем человек  Чем человек умнее и добрее, умнее и добрее, тем больше он тем больше он замечает добра замечает добра в людях. в людях. Л.Н.Толстой. Л.Н.Толстой.
Валентин Распутин. Валентин Распутин. Родился в 1937 году. В Родился в 1937 году. В Сибири. Сибири. Является  Является продолжателем продолжателем традиций русской традиций русской классической прозы с классической прозы с точки зрения точки зрения нравственных проблем. нравственных проблем. Безумию и суетному Безумию и суетному существованию существованию противопоставляет противопоставляет мудрость, бережное мудрость, бережное отношение к миру, к отношение к миру, к человеку, к природе. человеку, к природе. Главные слова в его Главные слова в его творчестве – совесть и творчестве – совесть и память. память.
Характеристика главных Характеристика главных героев: героев: Мальчик.  Мальчик. Учительница французского языка –  Учительница французского языка – Лидия Михайловна. Лидия Михайловна.
Характеристика мальчика Характеристика мальчика (черты его характера): (черты его характера): нравственная - нравственная стойкость; стойкость; жажда знаний; - жажда знаний; чувство - чувство собственного собственного достоинства. достоинства.
(Пример из текста.) (Пример из текста.) «Я нагнулся, тихонько  «Я нагнулся, тихонько ударил по ближней ударил по ближней монетки… но монетки… но отпустить уже её не отпустить уже её не успел: кто-то вдруг успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сильно поддал мне сзади коленом, и я сзади коленом, и я неловко, склонённой неловко, склонённой вниз головой, ткнулся вниз головой, ткнулся в землю. Вокруг в землю. Вокруг засмеялись.» засмеялись.»
Характеристика учителя: Характеристика учителя: - «учительница.. - «учительница.. загадочного загадочного французского языка;» французского языка;» - умная и красивая; - умная и красивая; - «особенное какое-то - «особенное какое-то сказочное существо…» сказочное существо…» - «человек - «человек необыкновенный, не необыкновенный, не похожий на всех похожий на всех остальных.» остальных.»
Черты характера Черты характера Лидии Михайловны: Лидии Михайловны: чувство - чувство собственного собственного достоинства; достоинства; доброта; - доброта; смелость; - смелость; милосердие; - милосердие; чуткость; - чуткость; щедрость; - щедрость; отзывчивость. - отзывчивость.
Вывод: Вывод: Рассказ  Рассказ В.Распутина В.Распутина «Уроки «Уроки французского» - французского» - урок доброты урок доброты
Синквейн к рассказу Синквейн к рассказу В.Распутина «Уроки В.Распутина «Уроки французского» французского» Доброта Доброта Душевная, искренняя Душевная, искренняя Направляет, наставляет, Направляет, наставляет, учит. учит. Доброе отношение к Доброе отношение к людям – людям – смысл жизни. смысл жизни.
Литература: Литература: Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений.  Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. В 2 ч. Ч. 2 Ч. 2 //(авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. (авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. Коровиной. Коровиной. Н.В. Егорова. Литература 6 класс:  Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Поурочные разработки. М.:Вако, Поурочные разработки. М.:Вако, 2004. – 304 с. 2004. – 304 с. Русские писатели.Биобиблиогр.словарь  Русские писатели.Биобиблиогр.словарь [[В 2 ч. В 2 ч.] ] Ч.2. М-Я Ч.2. М-Я//Редкол.:Б.Ф. Егоров и др.; Редкол.:Б.Ф. Егоров и др.; Под ред. П.А.Николаева.-М.: Просвещение, Под ред. П.А.Николаева.-М.: Просвещение, 1990. - 448 С. . 1990. - 448 С. . Распутин В. Повести и рассказы. – М.: Проввещение,  Распутин В. Повести и рассказы. – М.: Проввещение, 1991. – 334 с. – ( Библиотека словесника). 1991. – 334 с. – ( Библиотека словесника).