презентация по литературному чтению К Ушинский "Играющие собаки" (1 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по литературному чтению, предназначена для учащихся 1 класса. Презентация составлена по учебно - методическому комплекту "Начальная школа двадцать первого века". Тема урока: Константин Дмитриевич Ушинский "Играющие собаки", Валентина Осеева "Кто наказал его?". А презентации проводится работа по содержанию сказки и в печатных тетрадях.
Иконка файла материала играющие собаки.pptx
Урок литературного  чтения 1 класс   «Начальная  школа 21 века» Урок 4. К Ушинский «Играющие собаки». В. Осеева «Кто наказал его?» И. Северянин «Её питомцы». Л. Толстой «Косточка». Чеботарёва Людмила  Николаевна. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 Г. Белая Калитва  п. Коксовый Ростовской области
«Играющие   собаки». К.Д.Ушинский  по образованию  был  юристом. Но всю  свою  жизнь  он  посвятил   воспитанию детей. Он считал, что  дети  хорошо  должны освоить родной язык, чувствовать  и  понимать народную мудрость, переданную  через сказки, пословицы, загадки.
Работа с рассказом К. Ушинского «Играющие  собаки». 1. Прочитайте  название  рассказа. 2. О  ком  этот  рассказ? 3. Как  Полкан  отнёсся  к  маленькому Мопсу?     Прочитай. 4. Чего  ожидал  Володя?  Прочитай. 5. Какой  секрет  знал  Полкан? Прочитай. 6. За  что  отец  осуждал  сына  Володю?
- Прочитай  слова, которые      подходят  к  иллюстрации. К Полкану  подбежал  маленький Мопс  и  стал  на  него  кидаться  и                              лаять.
Работа  по  тетради.
Подробный  пересказ  по     словесному  плану.
Лев  Николаевич Толстой «Косточка».      Л.Н.Толстой  жил  очень  давно, больше   100 лет  назад. Всю  жизнь Толстой, который про­ жил 82 года, посвятил                                   Он любил  учиться  и самос­ литературе. тоятельно изучал историю  и  медицину,  зани     ­ мался  музыкой  и  рисованием. Толстой  открыл школу для крестьянских детей и сам  учил  их.
Произведения Л.Н. Толстого  любят взрослые  и  дети.  Книги  великого  русского писателя  переведены  на  различные  языки, их  читают  люди  всего  мира.
Работа  с  рассказом  Л.Н. Толстого «Косточка». Обсуждение  прочитанного.   1. Объясни, почему  Ваня  покраснел. 2. Почему  мальчик  съел  сливу? Как  об этом   говорится  в  рассказе?  Прочитай. 3. Что  сказал  отец  детям?  Прочитай. 4. Прочитай  последнее  предложение.       Объясни  поведение  старших  и  Вани. 5.  Прочитай  значение  устаревшего  слова.  Горница – большая  светлая  комната.
6. Рассмотри  иллюстрацию.  Какой  была        семья  Вани?  Расскажи.
Работа  по  тетради.
3. Прочитай  по  стрелке и запиши. Есть  совесть, есть и стыд.
т о й к о с т о ч к а Т В л с л и в а н я
­ В. А. Осеева  родилась  в  Киеве,   её   раннее         детство  прошло  в  Самаре, где работали  родите –         ли: отец – инженер­строитель на железной  дороге,  мать – корректор  местной газеты. Осеева  мечтала   стать  артисткой. В 1920  году  она  поступила  на  ак­ тёрский  факультет. Но закончить  его  ей  не  удалось.   В 1923 году  семья  переезжает  в  Москву.  Осеева  ра –  ботает  в  трудовой  коммуне  для  беспризорных  детей. Долгими  зимними  вечерами  она  рассказывала своим   маленьким питомцам  истории  с  продолжением.  Её   рассказы  были  короткими, но очень  выразительными. Дети  настояли,  чтобы  Осеева  записала  и  отправила   свои  рассказы  в  редакцию. Так  начался  творческий   путь  писательницы.
Работа  с  рассказом. 1. Прочитайте  заголовок. Ответь  на  вопрос       соседки. 2. Какие  поступки  совершал  герой  рассказа?      Найди  ответ  в  тексте  и  прочитай.      3. Какого  качества  не  хватает  герою  расска­     за?     Доброта… Какое  старое  слово.  Многие    тысячелетия  люди  спорят  о том, нужна     она  или  нет, полезна она  или  вредна.  Споры идут, а люди  страдают  от  того,   что
Прочитай  пословицу и объясни, как  ты её  понимаешь.  Жизнь  дана  на  добрые  дела. Пересказ  по  иллюстративному  плану. Стр.18
Выразительное  чтение рассказа «Кто  наказал его?» 1. Удалось вам  передать  настроение          мальчика? 2. Как вы  думаете, можно  ли  заставить      человека  быть  добрым?   Можно  ли      стать  добрым  на  время?    Никому  не  нравятся  люди, совершающие   плохие  поступки. Хорошие  поступки говорят о том, что человек  хороший. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.
Работа  в  тетради. «Кто наказал  его?»                                                  толкнул,   ударил,       нагрубил,   остался  один,   заплакал.
И. Северянин «Её питомцы».
1. Какой ты представляешь девочку? 2. Каких птичек она кормила? Найди       ответ  в  тексте. 3. Какое  настроение  вызывает  это стихотво ­  рение?   Почему? Работа  по  тетради. Стр. 11
Зимних птичек.
­ шумная  толпа. Наш урок  подошёл  к концу. Мы познакомились   со многими героями произведений.   С кем из ребят вам хотелось бы познакомиться    и подружиться?  Почему?
Добрые дела  красят  человека. Худо  тому, кто  добра  не  делает  никому. Не  ищи  красоты, а ищи  доброты. Красоту  уносят  годы, доброту  не  унесут. Какая  пословица  может  быть  выводом                 к   нашему  уроку?   Чему  хотел  научить  нас  автор  рассказа                 «Играющие  собаки»?
https://fs00.infourok.ru/images/doc/179/205002/img6.jpg   портрет Ушинского https://im0­tub­ru.yandex.net/i?id=79999fac8546c4124232b3c3eba2472c­l&n=13  портрет  Л.Н.Толстого http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1004369374.jpg  рассказы http://knigirossii.ru/pictures/0/4373767_sbig.jpg  рассказы  для  детей http://lujayka.com/images/6903162­1.jpg  сказки  и  басни https://im0­tub­ru.yandex.net/i?id=f28f828e41f381a573b9afcf375319f4­l&n=13 браво https://fs00.infourok.ru/images/doc/256/260692/img1.jpg портрет  Осеевой https://im0­tub­ru.yandex.net/i?id=ee39cdd4553ef9e8dd0fe7892765731d­l&n=13 Зимние  птички https://fs00.infourok.ru/images/doc/117/138244/img31.jpg  спасибо  за  урок.
Автор  шаблона* Ранько Елена Алексеевна  учитель начальных классов   МАОУ лицей №21  г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Интернет - ресурсы  Уголок (цвет изменен в программе Adobe Photoshop):    https://img­fotki.yandex.ru/get/9320/36014149.235/0_8a4dc_a7641a32_orig  Картинка для создания фона: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/371/75371937_large_green90.gif   Рамочка сделана в программе Adobe Photoshop. На момент создания шаблона все ссылки  на использованные ресурсы являются активными.