Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен
- Кто из героев басни вам понравился и почему?
- Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.
- Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?
- К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?
- Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.
- Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?
- Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней?
- На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне?
Крылов
Иван
Андреевич
басня
«Стрекоза
и муравей»
Составитель: Крауц Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №65» г. Кемерово
Комуто сказки надоели,
А ктото сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен.
Из каких басен
иллюстрации?
Из каких басен
иллюстрации?
«Лебедь, рак и щука»
«Волк и ягненок»
«Ворона и лисица»
«Лисица и виноград»
Басня
это короткие, чаще всего стихотворные
рассказы, где вместо людей действуют
звери, птицы, деревья, вещи,
рассказывается об их жизни.
В басне всегда есть поучение
или мораль, совет.
В морали осуждаются глупые
или плохие поступки.
«Люблю,
где случай
есть
пороки
пощипать»
И.А. Крылов
Басня
«Стрекоза и муравей»
Ивана Андреевича
Крылова
Муравей
Жизнь муравьев очень сложна и богата различными
интересными фактами. Основным органом чувств у
муравьев является не зрение, а обоняние и осязание,
функции которых
выполняют усики.
Необходимо помнить,
что муравейники
всегда нуждаются
в охране.
Стрекоза
Стрекоза хищник,
она питается другими
насекомыми, например,
личинками комаров.
Стрекозы, не поворачивая
головы, могут видеть, что
происходит сзади.
Речевая
разминка
Без работы хоть убей,
Жить не может ……….
Над лугом, где пасутся козы,
На крыльях прозрачных порхают
…….………..
Словарная
работа
удручена – огорчена
вешних – весенних
оглянуться не успела – прошло всё очень
быстро
помертвело чисто поле – Урожай собран.
Цветы и травы увяли.
как под каждым ей листком был готов и
стол и дом – везде могла найти себе приют.
и кому же в ум пойдёт – никто не подумает
Главный вопрос
урока:
Какая мораль у басни
И.А.Крылова
«Стрекоза и Муравей»?
Басня «Стрекоза и
муравей»
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
Кумушка, мне странно это
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.
До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.
А, так ты...
Я без души лето целое все пела.
Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
Вопросы:
Кто из героев басни вам понравился и почему?
Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.
Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?
К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой
обратилась она к Муравью?
Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.
Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?
Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней?
На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки
изображены в басне?
Опиши Стрекозу и
Муравья
Тружени
к
ветреная
Умный
веселая
беззаботна
я
Заботливы
й
Красавица
Опиши Стрекозу и
Муравья
Красавица
беззаботна
я
ветреная
веселая
Тружени
к
Заботливы
й
Умный
Главный вопрос
урока:
Какая мораль у басни
И.А.Крылова
«Стрекоза и Муравей»?
Мораль басни:
«Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!»
Задание: составь
пословицы из данных
слов.
Поспешишь ? коли делать нечего.;
Кто веселится летом ? рыбку из пруда;
Без труда не выловишь ? и людей
насмешишь
Скучен день до вечера, ? тот плачет зимой;
Задание: составь
пословицы из данных
слов.
Поспешишь и людей насмешишь.
Кто веселится летом тот плачет зимой.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Домашнее
задание
1. Нарисуйте иллюстрацию к басне.
2. Выразительное чтение басни наизусть.