Презентация по литературному чтению "Смысловое чтение"
Оценка 5

Презентация по литературному чтению "Смысловое чтение"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
чтение
2 кл—4 кл
22.01.2017
Презентация по литературному чтению "Смысловое чтение"
Публикация является частью публикации:
2016 выступление Смыс чтение.docx
Задания на основе сплошного текста.    Предлагаю  тебе внимательно прочитать текст и дать  ответ  на вопрос: все – таки хобот у слона – это нос? Дорогой друг! Это интересно!            Самое  удивительное  у слона на  «лице» ­ хобот.  Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле, это нос, сросшийся с верхней губой.   Хоботом   слон   дышит   и   нюхает,   добывает   пищу   и   пьёт:   наберёт   в   него несколько литров воды и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага: захватывает   цепким   концом,   обвивает   и   душит   или   бросает   под   ноги   и   топчет. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку         Самые  крупные  из  слонов –  африканские  слоны. Рост их достигает 4м, а вес ­7тонн. Питаются  слоны листьями, травами,  плодами. Живут они  в лесах, вблизи воды.   Путешествуют   стадами   или   семейными   парами,   в   которых     около   10   ­15 слонов, слоних, подростков  и  малышей. Правда, слово «малыш», к слонёнку можно применить   лишь   с   натяжкой.   Ведь   даже   новорождённый     весит   около   90   кг. Рождаются слоны раз в три – четыре года.                Обычно возглавляет стадо сарая опытная слониха. Ей подчиняются все. Порядок и взаимопонимание в стаде поддерживается с помощью особого «языка»: звуков, выразительных движений ушей, хобота, хвоста, всего тела. Слон – очень умное животное. Индийский слон легко приручается и поддаётся дрессировке. Он может ходить под седлом,   перевозить   грузы,   выполнять   тяжёлые   для   человека   работы,     например, корчевать     лес,   выволакивать   сквозь   чащу   брёвна   и   т.д.     А   может   быть   и превосходной нянькой.          Бивни у слона – это сильно разросшиеся верхние зубы. Они дают очень ценный материал – слоновую кость, из ­ за которой слонов нещадно истребляли. Смысловое чтение и работа с текстом как одно из направлений в начальной школе. Слайд 2  «Люди перестают мыслить, когда  перестают читать.» Д.Дидро Слайд 3 Наиболее благоприятным периодом для  развития смыслового восприятия  считается младший школьный возраст.  Именно в этот период закладывается так  называемое «умение учиться», одной из  основ которого является работа с книгой. Восприятие детей именно младшего  школьного возраста создаёт  благоприятные условия для развития  смыслового подуровня (в силу своей  активности). Главной же задачей начальной школы  является формирование у детей  полноценного навыка чтения, без  которого будет затруднено обучение по  всем другим предметам, умения  вчитываться в текст и извлекать из него  необходимую информацию, интереса к  книге и художественному произведению  как искусству слова. Поэтому для начальной школы ставятся  следующие цели:  целенаправленное формирование  коммуникативно­речевых умений и  навыка чтения как общеучебного умения;  приобщение младших школьников к  чтению художественной литературы и  восприятию ее как искусства слова;  создание условий для проявления  эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;  понимание текста (извлечение его  смысла, содержания);  духовно­нравственное  совершенствование личности,  формирование позитивного  мировосприятия и расширение  познавательных возможностей младших  школьников;  введение учащихся в мир детской  литературы; воспитание у начинающего  читателя интереса к книге, истории ее  создания и потребности в  систематическом чтении литературных  произведений, навыков работы с книгой и  текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе  книг;  помощь в овладении первоначальными  навыками работы с учебными и научно­ познавательными текстами. Слайд 4 Смысловое чтение ­ умение воспринимать текст как единое смысловое целое  (точно и полно понять содержание  текста и практически осмыслить  извлеченную информацию)  Слайд 5­6 Смысловое чтение ­ представляет собой  комплексное УУД, состоящее из: осмысления цели чтения (для чего?), умения выбирать вид чтения в  зависимости от его цели (как? каким  образом?), умения определять основную и  второстепенную информацию. умения свободно ориентироваться и  воспринимать тексты различных стилей, умения адекватно оценивать  информацию, полученную из текста.  Слайд 7 Цель смыслового чтения максимально  точно и полно понять содержание текста,  уловить все детали и практически  осмыслить информацию. Когда ребенок  владеет смысловым чтением, то у него  развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь  письменная. Слайд 8­9 Приемы работы с текстом 1До чтения ­ Объекты: • Название • Эпиграф • Предисловие • Содержание  • Автор • Источник 2 Процессы: • Ассоциации • Антиципация • Обращение к жизненному опыту • Гипотеза  Все это повышает мотивацию чтения Слайд 10 Технология продуктивного чтения 1 этап. Работа с текстом до чтения  1. Антиципация (предвосхищение,  предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической,  эмоциональной направленности текста,  выделение его героев по названию  произведения, имени автора, ключевым  словам, предшествующей тексту  иллюстрации с опорой на читательский  опыт. 2. Постановка целей урока с учетом  общей (учебной, мотивационной,  эмоциональной, психологической)  готовности учащихся к работе.  Слайд 11  2 этап – работа с текстом во время  чтения 1 Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или  чтение­слушание, или комбинированное  чтение (на выбор учителя) в соответствии  с особенностями текста, возрастными и  индивидуальными возможностями  учащихся.  Выявление первичного восприятия (с  помощью беседы, фиксации первичных  впечатлений, смежных видов искусств –  на выбор учителя).       2.   Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное  чтение (всего текста или его отдельных  фрагментов). Анализ текста  Постановка уточняющего вопроса к  каждой смысловой части.        3. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Выявление  скрытого смысла произведения, если  таковой имеется. Постановка к тексту  обобщающих вопросов, как учителем, так  и детьми. Обращение (в случае необходимости)  к  отдельным фрагментам текста.        4. Выразительное чтение. Слайд 12 6 ромашка Блума 3 этап – работа с текстом после чтения Слайд 22­ 26 1 Концептуальная (смысловая) беседа по  тексту. Коллективное обсуждение прочитанного,  дискуссия. Соотнесение читательских  интерпретаций (истолкований, оценок)  произведения с авторской позицией.  Выявление и формулирование основной  идеи текста или совокупности его  главных смыслов.     2. Знакомство с писателем. Рассказ о  писателе. Беседа о личности писателя.  Работа с материалами учебника,  дополнительными источниками.      3. Работа с заглавием, иллюстрациями.  Обсуждение смысла заглавия. Обращение  учащихся к готовым иллюстрациям.  Соотнесение видения художника с  читательским представлением.      4. Творческие задания, опирающиеся на какую­либо сферу читательской     деятельности учащихся (эмоции,  воображение, осмысление содержания,  художественной восприятие  Так как в процессе чтения могут  решаться различные коммуникативные  задачи, то реализуются разные виды  чтения. Как правило, выделяются три вида  чтения: изучающее, ознакомительное,  просмотровое. Слайд 13­21 Можно использовать различные  методики работы с текстом 1 Ассоциативный куст 2 чтение с остановками 3 читаем и спрашиваем 4 дневник двойных записей 5 чтение с пометками Классификация вопросов по Блума Простые вопросы. Проверяют знание  текста. Ответом на них должно быть  краткое и точное воспроизведение  содержащейся в тексте информации. Как  звали главного героя? Куда впадает  Волга?  Уточняющие вопросы. Выводят на  уровень понимания текста. Это  провокационные вопросы, требующие  ответов "да" ­ "нет" и проверяющие  подлинность текстовой  информации. Правда ли, что... Если я  правильно понял, то...  Такие вопросы вносят ощутимый вклад в  формирование навыка ведения дискуссии. Важно научить задавать их без негативной окраски. Творческие вопросы. Подразумевают  синтез полученной информации. В них  всегда есть частица БЫ или будущее  время, а формулировка содержит элемент прогноза, фантазии или  предположения. Что бы произошло,  если... Что бы изменилось, если бы у  человека было 4 руки? Как, вы думаете, сложилась бы судьба героя, если бы он  остался жив?  Творческие вопросы. Подразумевают  синтез полученной информации. В них  всегда есть частица БЫ или будущее  время, а формулировка содержит элемент прогноза, фантазии или  предположения. Что бы произошло,  если... Что бы изменилось, если бы у  человека было 4 руки? Как, вы думаете, сложилась бы судьба героя, если бы он  остался жив?  Слайд 27­ 29 Приём: «Тонкие» и «толстые» вопросы  (форма таблицы) Море вопросов Пирамида­отзыв  Слайд 30 РАБОТА С ТЕКСТОМ

Презентация по литературному чтению "Смысловое чтение"

Презентация по литературному чтению "Смысловое чтение"

Презентация по литературному чтению "Смысловое чтение"

Презентация по литературному чтению "Смысловое чтение"

Презентация по литературному чтению "Смысловое чтение"

Презентация по литературному чтению "Смысловое чтение"

Презентация по литературному чтению "Смысловое чтение"

Презентация по литературному чтению "Смысловое чтение"

Презентация по литературному чтению "Смысловое чтение"

Презентация по литературному чтению "Смысловое чтение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017