Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Оценка 4.9

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика
2 кл—5 кл
19.02.2018
Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
В презентации рассматривается определение универсальных учебных действий, рассматриваются определения четырех групп универсальных учебных действий: коммуникативные, регулятивные, познавательные и личностные. Для каждой группы УУД приведены виды заданий, позволяющих формировать коммуникативные, регулятивные, познавательные и личностные универсальные учебные действия. В конце приведены примеры заданий на формирование каждого вида УУД.Текстовый файл
УУД.ppt

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
универсальных учебных действий на уроках Формирование математики

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Как сделать, чтобы годы учения, годы детства, отрочества и юности стали Для каждого ученика точкой опоры на всю последующую жизнь? В.Ф.Шаталов 2

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Актуальность  Современное информационное общество  запрашивает человека обучаемого, способного  самостоятельно учиться и многократно        переучиваться в течение постоянно      удлиняющейся жизни, готового к      самостоятельным действиям и принятию      решений. Для жизни, деятельности человека      важно не наличие у него накоплений впрок,      а выявление и возможность использовать то,     что есть, то есть не структурные, а     функциональные, деятельностные качества.

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Математика—это то, посредством чего люди управляют природой и собой. А.Н. Колмогоров 4

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Самое главное… УУД – Умение учиться, т.е.способность субъекта к  саморазвитию самосовершенствованию путѐм  сознательного и активного присвоения нового социального  опыта. 5

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Самое главное… УУД –это… Совокупность действий учащегося, обеспечивающих  социальную компетентность, способность к  самостоятельному усвоению новых знаний и умений,  включая организацию этого процесса, культурную  идентичность и толерантность. 6

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ 7

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД        Система ценностных ориентаций школьника,  отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к  различным сферам окружающего  мира.  Личностные УУД выражаются формулами «Я и  природа», «Я и другие люди»,  «Я и общество», «Я и  познание», «Я и я»

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Формирование  личностных учебных действий  на уроке математики • Самостоятельно определять и  высказывать самые  простые общие  для всех людей правила поведения  при общении и сотрудничестве

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ У У Д:     •  участие в проектах; •  подведение итогов  урока; •  творческие задания; •  мысленное воспроизведение ситуации, картины; •  самооценка события, происшествия; •  дневники достижений.   10

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Личностные УУД  1.Сколько можно изготовить флагов, составленных из трѐх  горизонтальных полос одинаковой ширины и различных  цветов–белого, красного и синего?Есть ли среди этих  флагов Государственный флаг Российской Федерации? 2. Какое дерево живѐт дольше своих собратьев и на сколько  лет:ясень,ель или берѐза,если 5% возраста ели                                             составляет 30лет, 8% возрастаясенясоставляет  32года, а 11%     возраста  берѐзы–11лет? Дополнительное задание: составить сравнительную  диаграмму возраста деревьев. 11

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
3. Разукрасьте  картинку в соответствии с результатами  вычислений. Учитывайте, что правая и левая части  симметричные. (1,2 – 0,4) * 0,8 = 1,25 * 0,8 – 0,7 = 0,2 + 0,6 = (9,8 – 5,9) * 10= 2,5 * 0,4 + 0,7= (10 – 3,6) * 0,1= 12

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
4. Можно ли в аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить 55 л воды? 5.Калорийность рациона школьника 11-15 лет должна составлять 2500 ккал. На завтрак приходится 35%, на обед 40%, на полдник 10%, на ужин 15%. Найдите количество калорий на каждый прием пищи школьника. Дополнительное задание: составьте меню на 1 день, учитывая калорийность на этикетке каждого продукта, или воспользовавшись таблицей калорийности продуктов, рекомендованных для питания школьников (на стенде в кабинете математике) 6. Образец дневника достижений (распечатка для каждого учащегося в начале урока). Ученик сам оценивает свою работу Этап  урока моя  оценка устный  счет домашнее  задание первичное закрепление  нового материала итог урока рефлексия           13

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Результатом формирования личностных УУД  следует  считать: • •  Уровень развития морального сознания  Присвоение моральных норм,          выступающим  регулятором морального поведения  Полноту ориентации учащихся на моральное •      содержание ситуации

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД   Отражают способность обучающегося  строить учебно­познавательную деятельность,  учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства,  контроль, оценка)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Формирование  регулятивных учебных действий  на уроке математики • Развитие умения разворачивания  информации, планирования,  смыслового чтения на этапе  применения знаний

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ   РЕГУЛЯТИВНЫЕ  У У Д:   •   «преднамереннные ошибки» •   поиск информации в предложенных источниках; •   самоконтроль и взаимоконтроль; •   взаимный диктант; •   диспут; •   заучивание материала наизусть в классе. 17

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
1. Среднее расстояние от Земли до Солнца равно149,6млн.км.  Солнечный свет распространяется соскоростью3 00000км/с.  Вычислите(примерно),за сколько минут луч света от Солнца доходит  до Земли. При расчетах 149,6  млн. округлите до целых 18

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
2. Исключите лишнее: м2, кг, см, га, ар, м3, см2. Объясните своѐ  решение. Расположите единицы в порядке возрастания. 3. Рассудительный ученик записал некоторое трѐхзначное число,  затем нашел сумму его  цифр и записал результат, дальше нашел  сумму цифр последнего числа и записал результат. Все эти три  числа можно записать так: (Одинаковые фигуры соответствуют одинаковым цифрам). Восстанови запись чисел, которую выполнил ученик Ответ: 929; 20; 2 19

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
4. Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так: 2(х+1)=18                                          2(х+1) = 18 2х + 1=18                                           2х + 2 = 18 2х = 18 ­1                                            2х = 18 ­2 2х = 17                                                 2х = 16 х= 18: 2                                                х = 16 : 2 х = 8,5                                                  х = 8 •Найди верное решение.  •Объясни свой выбор.  •Сделай проверку. 5. Правильно прочти высказывание, записанное без пробелов: Математика­царицавсехнаук.Еевозлюбленный­истина,еенарод­ простотаиясность. Дворецэтойвладычицыокружентернистымизарослями,и,чтобыдостич ьего,каждомуприходитьсяпробиратьсясквозьчащу.Случайныйпутник необнаружитводворценичегопривлекательного.Красотаегооткрывает сялишьразуму,любящемуистину,закаленномувборьбеструдностями …(СнядецкийЯн) 20

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
6. Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу ,остальное– океан .А что такое суша?Более десятой части ее составляют ледники  Арктики и Антарктиды;15,5% ­пустыни, скалы и прибрежные пески; 7.4%­тундры и болота, около 2% занято городами, поселками, заводами,  шахтами,  аэродромами; почти3%­испорченные человеком земли  (карьеры, овраги, пустыни с разрешенной почвой). Пахотные земли  составляют около11%, или только 1,5 млрд га из общей площади суши.  Сколько пахотной земли приходиться на каждого из нас, если население  планеты около 6млрд человек? Задание: сформулируй сам вопросы поданному тексту и ответь на  них. 7. Найди пропущенное число:     3,2  2,6  5,1   1,9  4,5  21

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Критерием сформированности регулятивных действий  может стать способность: ∙        выбирать средства для своего поведения ∙        планировать, контролировать и выполнять действие по  заданному образцу, правилу, с использованием норм. •∙        Планировать результаты своей деятельности и  предвосхищать свои ошибки ∙        Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Система способов познания окружающего мира,                    построение  самостоятельного  процесса поиска,                 исследования и совокупность операций по обработке,                   систематизации, обобщению и использованию полученной                  информации.

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Формирование  познавательных  учебных действий  на уроке математики • Умение учащихся выделять тип задач  и способы их решения

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  У У Д:   •  «найди отличия»; •  «поиск лишнего»; •  «лабиринты» •  хитроумные решения; •  составление схем­опор; •  работа с разного вида таблицами, графиками; •  составление и распознавание диаграмм; •  работа со словарями. 25

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
1. Найди выражения, значения которых равны: (128+57)∙36;            43∙25+62∙25;                  (1355­955)∙68; (43+62)∙25;              1355∙68­955∙68;              128∙36+57∙36. Объясни, как ты их искал.  а) Назови математическое свойство, на основании  которого равны эти выражения;  б) запиши это свойство в виде равенства; в) сравни свою запись с такой:                                                            (a+b)∙c=a∙c+b∙c 2.Расшифруй названия различных способов образования  новых значений слов в русском языке, расположив ответы: а) в порядке возрастания: М 7∙31 А15∙42 Ф15∙47 О18∙47Р 21∙49 А25∙54 Е9∙31 Т9∙42 Прочитай в энциклопедии или в словаре, какое образуется  новое значение слова этим способом.  Приведипримеры.Ответ: а) метафора. 26

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
3. Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую  модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая  девица спряла в два раза больше пряжи, чем первая, а третья–в  три раза больше, чем первая. Все вместе они спряли 4кг800г  пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица? 27

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
4.  Используя рисунок, найдите число 5. Пообещала Баба­Яга дать Ивану­Царевичу живой воды и пояснила:  «В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, приворотное  зелье, живая вода и мертвая вода. Мертвая вода и молоко не в бутылке,  сосуд с приворотным зельем стоит между Кувшином и сосудом с живой водой,в банке–неприворотное зелье и  немертвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.  Выбирай». Помоги Ивану–царевичу разобраться, где какая жидкость. Ответ: Молоко–в кувшине; приворотноезелье–в бутылке; живая  вода–в банке; мертвая вода–в стакане. 28

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Результатом формирования познавательных  УУД   будет являться умение ученика: • ∙        выделять тип задач и способы их решения • ∙        осуществлять поиск необходимой информации, которая  нужна для решения задач ∙        различать обоснованные и необоснованные суждения, ∙        обосновывать этапы решения учебной задачи, ∙        производить анализ и преобразование информации ∙        проводить основные мыслительные операции (анализ,  синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.) ∙        устанавливать причинно­следственные связи ∙        владеть общим приемом решения задач создавать и  преобразовывать схемы необходимые для решения задач ∙        осуществлять выбор наиболее эффективного способа  решения задачи исходя из конкретных условий • • • • • • •

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Способность обучающегося осуществлять коммуникативную  деятельность, использования правил общения в конкретных учебных   и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация      речевой деятельности в устной и письменной форме.

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Формирование  коммуникативных учебных действий  на уроке математики • Развитие навыков активного слушания,  взаимодействия в группе, ведения  диалога и монолога

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ  КОММУНИКАТИВНЫЕ  У У Д: •  составить задание партнеру;   •  оценка работы товарища •  групповая работа по выполнению заданий; •  «подготовь рассказ…», «опиши устно…»,  «объясни…» • парный опрос; 32

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
1. Игра «Морской бой» 33

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
2. Групповая работа – класс делиться на группы по 5­6человек. Задание­составить кроссворд по теме «Окружность и круг». 34

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
3. Устный счет: (Проводится по колонкам, учащиеся пишут только ответы) Эстафета: 1 колонка                     2 колонка                   3 колонка    9,01,8 6:8,4  8:2,7  58,0  2,09,0  4,04  18,0 22,0 8,0:6,1  4,0 62,0  2,0:22,0  4,31,1  2:5,4     

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Основным критерием сформированности  коммуникативных действий можно считать коммуникативные  способности ребенка, включающие в себя ∙        желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения  «Я хочу!») ∙        знание норм и правил, которым необходимо следовать при  общении  с окружающими ∙        умение организовывать общение, включающее умение слушать  собеседника, умение решать конфликтные ситуации

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 37

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Формирование  познавательных  УУД  5 (начало) класс. Задание№ 1.  Квадрат, изображенный на листе клетчатой бумаги,  разрезали на 3 части. Эти части изображены правее квадрата.  Дорисуй  в  квадрате  линии,  показывающие,  как  был  разрезан  квадрат. Задание № 2. Найди закономерность и запиши ещё 2 числа. 85, 97, 109, 121, 133,   129, 138, 147,  525, 517, 509, 501, 493,  Задание № 3.  В магазин должны привезти  720 кг сахара. На одной машине привезли 8  десятикилограммовых мешков и 20 пятикилограммовых. Машина сделала 3 рейса.  Закончена ли вся работа? Допиши пропущенные действия.                   1) 10 • 8 = 80 ( кг)                  2)_________________                  3) _________________                  4) _________________                  5)_________________      Отметь ответ:        а) работа закончена;              б) работа не закончена. Задание № 4 В данной записи некоторые цифры заменили точками.  Поставьте знаки >, < так, чтобы записи были верными:   □ □   18 • • •                            9 • • •            14 • • •    11 • •  □ □  7 • • •   6 • • • •                           6 2 • •           7 • • • •  □ □            • • • 2    • • 5                                 • • • 4   • • • • 3

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Формирование  познавательных  УУД 5 (конец года) класс. 1. Выполните действия и раскрасьте картинку.  Ответ  Пример  (25 + 32) * 7  136 + (78 – 24) (113 – 84) * 6 + 36 15 * 6 – 12 * 4 56 : 2 + 24 (28 + 42) : 7 + 12 Цвет  красный желтый синий серый белый черный 2. Тест «Найди ошибку»    1) 764­ (264+40)=460  2)  301­(20+201)=120  3)  56 – 36 : 10=3  4)  (200+67)­100=33  5) (1200­1073): 45=4  39

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
3. Найти правило размещения чисел в полукругах  и вставить недостающие числа 4. Ролевая игра «Угадай, кто это».  Каждый из участников записывает на листе бумаги свою  подробную  психологическую характеристику, не указывая в ней  внешние признаки (одежда, цвет волос, глаз).  В характеристике должно быть не менее десяти  черт характера. Ведущий зачитывает характеристики. Все угадывают,  чьи они.  Обсуждают, насколько они объективны и подходят авторам.  Затем характеристики дополняются чертами характера,  которые отметили в подростке его одноклассники (акцент  делается на положительные черты) 40

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
Формирование  познавательных  УУД 6 (начало года) класс. 41

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
4. Ролевая игра «Угадай, кто это».  Каждый из участников записывает на листе бумаги свою подробную   психологическую характеристику, не указывая в ней внешние признаки  (одежда, цвет волос, глаз).  В характеристике должно быть не менее десяти  черт характера. Ведущий зачитывает характеристики. Все угадывают,  чьи они. Обсуждают, насколько они объективны и подходят авторам.  Затем характеристики дополняются чертами характера,  которые отметили в подростке его одноклассники (акцент  делается на положительные черты) 42

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)

Презентация по математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" (5 класс математика)
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018