Презентация к уроку
Обобщающий урок по теме
«Арифметическая и геометрическая прогрессии»
автор: Молодцова Нина Александровна,
Учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»,
города Ханты – Мансийска
2017г.
1) 2; 5; 8; 11;14; 17;…
2) 3; 9; 27; 81; 243;…
3) 1; 6; 11; 20; 25;…
4) –4; –8; –16; –32; …
5) 5; 25; 35; 45; 55;…
6) –2; –4; – 6; – 8; …
арифметическая прогрессия d = 3
арифметическая прогрессия d = – 2
геометрическая прогрессия q = 3
последовательность чисел
геометрическая прогрессия q = 2
последовательность чисел
Устный счёт
Самостоятельная работа.
1. Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии.
2. Число –3,8 является восьмым членом арифметической прогрессии (ап), а число –11 является ее двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число –30,8?
3. Между числами 6 и 17 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали арифметическую прогрессию.
4. В геометрической прогрессии b12 = 315 и b14 = 317. Найдите b1.
Дополнительная задача.
Васе надо решить 434 задачи. Ежедневно он решает на одно и то же количество задач больше по сравнению с предыдущим днем. Известно, что за первый день Вася решил 5 задач. Определите, сколько задач Вася решил в последний день, если со всеми задачами он справился за 14 дней.
Источники:
Алгебра. 9 класс. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. под редакцией И.Е. Феоктистова, Мнемозина, Москва
Сборник задач по алгебре: учебное пособие для 8-9 кл. с углубленным изучением математики. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И
Л. И. Звавич, Д. И. Аверьянов, Б. П. Пигарев, Т. Н. Трушанина. Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: Пособие для учителя.
Интернет –ресурсы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.