Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "
Оценка 5

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
музыка
7 кл—9 кл
31.01.2018
Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Публикация является частью публикации:
_klass.pptx

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Песни, рожденные Революцией.

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Революционная песня это - нар. песня, преим. хоровая, выражающая идеи борьбы трудящихся масс за освобождение от классового и нац. гнёта. Сложилась как новейший жанр фольклора в передовых европ. странах в эпоху бурж. революций кон. 18 и сер. 19 вв. Обрела классич. формы художеств. выражения и получила всенародное распространение в эпоху пролет. революций кон. 19 - 1-й пол. 20 вв По мере роста революц. рабочих партий нового типа ширилась идейная значимость Р. п. как сильнейшего средства социалистич. воспитания масс. В период жестокой реакции именно Р. п. оставалась единственным доступным массам жанром, в котором сам рабочий класс выступал одновременно как творец, пропагандист и потребитель жизненно необходимых эстетич. ценностей.

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
ПОХОЖИ, НО НЕ НА ОДНО ЛИЦО! Стилистика и лексический строй песен октябрьской революции обладают рядом характерных особенностей, делающих их узнаваемыми: на тематическом уровне – стремление к немедленным активным действиям, что выражается глаголами повелительного наклонения: «проложим», «пойдём», «окрепнем», «лети» и др.; частое употребление общего «мы» вместо узко личностного «я» уже в первых строчках популярных песен: «Смело мы в бой пойдём», «Смело, товарищи, в ногу», «вышли мы все из народа», «Наш паровоз, вперёд лети» и т.д.; набор идеологических штампов, характерных для этого переходного времени: «труд – владыка мира», заря новой жизни, «мозолистая рука» пролетариата, «последний, смертный бой», крепость боевого духа, «царство свободы», стремление раздуть «пожар мировой» и проч.; резкое идеологическое размежевание на «своих» и «чужих», на «наших» и «не наших»: «белая армия, черный барон» — «Красная Армия всех сильней»; энергичный, маршевый, походный ритм с

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Распространение новых песен осуществлялось через политич. прокламации, подпольные песенники, партийные газеты, а в дальнейшем - через пролетарские хор. объединения, художеств. агитбригады, деятельность проф. литераторов, музыкантов, артистов, связавших свою судьбу с освободительной борьбой масс. В процессе бытования и развития Р. п. сложились её жанровые разновидности: призывные политич. гимны, траурные песни-марши памяти жертв революции, повествовательные (баллады о героях), песни каторги и ссылки, сатирически-обличительные, праздничные (первомайские) и т.п

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Знакомимся с песней, историей, людьми. Примечательна роль лучших пролетарских революционных песен, которые приобрели всемирную известность. «Интернационал», текст которого переведён на многие языки мира, стал в XX в. международным гимном коммунистических партий. «В какую бы страну ни попал сознательный рабочий, куда бы ни забросила его судьба, каким бы чужаком ни чувствовал он себя, без языка, без знакомых, вдали от Родины, — писал В. И. Ленин, — он может найти себе товарищей и друзей по знакомому напеву „Интернационала”»

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Французский поэт Эжен Потье (1816—1887) В начале XXвека жизнь Потье и его поэ зия заинтересовали Владимира Ильича Ленина. В 1913 году он опубликовал в газете «Правда» статью об Эжене Потье, знакомившую русских рабочих с обликом замечательного поэта, который, как ука зывал В. И. Ленин, «был одним из самых великих пропагандистов посредством пес ни. Когда он сочинял свою первую песнь, число социалистов рабочих измерялось, самое большее, десятками. Историческую песнь Евгения Потье знают теперь десятки миллионов пролетариев». Сборник Потье «Революционные песни» сопровождал Владимира Ильича Ленина и Надежду Константиновну Крупскую во время эмиграции, в зарубежных скитани ях: переезжая с места на место, в самых трудных условиях они не расставались с книжкой поэта, содержащей текст «Интернационала». Французский композитор Пьер Дегейтер (1848— 1932) В июне 1888 года сборник «Революци онные песни» попал в руки музыканта-любителя Пьера Дегейтера, жившего на се вере Франции, в городе Лилле. Пьер был таким же тружеником, как Эжен

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
В Лилле существовал активный хоро вой кружок «Лира рабочих», исполняв ший революционные песни, классические хоры. Пьер участвовал в кружке, иногда писал для него музыку. Один из участников хора передал ему сборник Потье «Революционные песни» и попросил: «Посмотри-ка, не найдешь ли там чего- нибудь для нас...» Пьер по случай ности открыл сборник как раз на той стра нице, где был напечатан «Интернационал», который ему показался, как вспоминал Дегейтер, «великолепным для хора... На другое же утро я сочинил и записал на черно музыку куплетов, а на следующий день мне удалось присочинить к ней хо роший припев». Песня получилась стреми тельной, суровой, мужественной, героиче ски подъемной. Мелодия развертывалась гибко, с той точностью декламации, когда слова и звуки сливаются в един стве: энтузиазм, воля, негодование, возвышенный порыв сплавились с непости жимым совершенством. Кружок «Лира рабочих» быстро разучил новый хор и спел его на празднике Союза газетчиков 23 июня 1888 года: эту дату можно счи тать датой рождения хоровой песни-гимна «Интернационал» Потье — Дегейтера. С тех пор, как говорил Морис Торез, «стихи рабочего-революционера Парижа и музыка рабочего- революционера Фланд рии будут подымать….Проклятьем заклейменный Весь мир голодных и рабов... ...Пролетарии в Лилле и в Париже, в Лондоне и в Москве, в Нью-Йорке и в Шанхае, и по всей земле воскликнут на всех языках: Кто был ничем, тот станет всем! Они заявят, что право защищать свое де ло принадлежит им самим: Никто не даст нам избавленья — Ни бог, ни царь и ни герой. Добьемся мы освобожденья Своею собственной рукой». За эту песню людей, причастных к ее распространению, станут преследовать, заключать в тюрь мы. Французского учителя Армана Гослена за публикацию «Интернационала» обви нили в подстрекательстве к убийству и приговорили к году тюремного заключе ния. В 1930-е годы в румынском городе Плоешти реакционеры даже провели су дебный процесс против «Интернациона ла»: рабочих-нефтяников судили за то, что они пели гимн. Враги революции ясно понимали вдохновляющую роль гимна, его силу в борьбе и потому старались поставить «Интернационал» как бы «вне закона». Но, подобно «Марсельезе», этот гимн жил и распространялся вопреки всем преследованиям.

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Варшавяя́нка «Вихри враждебные веют над нами, Темные силы нас злобно гнетут. В бой роковой мы вступили с врагами, Нас еще судьбы безвестные ждут…» Эти строчки, наполненные какой-то нордической мрачной отвагой, хорошо известны многим. В отличие от истории самой песни. Название «Варшавянка» не случайно. Свои истоки песня берёт в Польше, и написана она было первоначально на польском языке Вацлавом Свеницким. Музыкальной (да и поэтической) основой «Варшавянки» стал, т.н. «Марш зуавов» — песня польского восстания 1863-64 гг. на слова В. Вольского (автор музыки неизвестен до сих пор). Для справки: «зуавами смерти» назывались части французской пехоты в Алжире. «Марш, марш, зуавы, На бой кровавый, Святой и правый — Марш, зуавы, марш!». У Свеницкого стало: «Вперед, Варшава! На бой кровавый!Святой и правый! Марш, марш, Варшава! Перевод текста на русский сделал соратник Ленина — Глеб Кржижановский, который только немного изменил припев: «На бой кровавый, Святой и правый — Марш, марш вперед, Рабочий народ!». Впервые русская «Варшавянка» была исполнена там же, где и писалась — в Бутырской пересыльной тюрьме в 1897 году . Г. Кржижановский: «Настал день нашей отправки в Сибирь. Мы поставили к двери камеры Абрамовича, обладавшего необычайной физической силой, стали в круг и запели: «Вихри враждебные веют над нами…» Звуки могучей песни огласили здание Бутырской тюрьмы. надзиратели бросились к нашей камере, пытаясь открыть дверь, не смогли сломить железную силу нашего

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Текст Кржижановского был опубликован в 1903 году. Спустя два года песня уже широко распевалась во время первой русской революции и оставалась на устах вплоть до окончания гражданской войны.

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Прямым продолжением и развитием традиции революционных песен после Oкт. революции 1917 явились красноармейские и партизанские песни периода Гражданской войны и иностр. интервенции 1918-20, первые комсомольские песни нач. 20-х гг., а затем и массовые песни сов. композиторов. В массовых песнях ведущими темами становятся социалистич. патриотизм, мирный созидательный труд, героич. защита завоеваний Октября. «И вновь продолжается бой» —Изначально «И вновь продолжается бой» была сочинена для церемонии закрытия XVII съезда ВЛКСМ, проходившего в апреле 1974 года. Пахмутова вспоминала, что запись песни проходила в авральном режиме — Иосиф Кобзон и ВИА ПЕСНЯРЫ потратили на неё целую ночь. На съезде композиция прозвучала, после чего её… запретили. Что, согласитесь, выглядело чрезвычайно странно для столь идеологически выверенной песни. Тем не менее у чиновников от культуры были претензии не только в отношении текста (такое случалось регулярно), но и в отношении музыки (впервые за всю карьеру Пахмутовой). А. Пахмутова: «Был такой штамп, что на съездах партии должны исполняться солидные медленные песни, выводить их должны величественные баритоны из Большого театра. А у нас был комсомольский съезд — молодые люди, полные энергии. И я решила написать свежую молодежную песню. Кстати, с комсомольцами у нас никаких заморочек не было — они приняли песню. …Цензорам она показалась слишком сумасшедшей. Роковые барабаны, ритм, энергетика…». Кроме того, цензоров сильно смущала строчка — «И юный Октябрь впереди». Это что же — у нас ожидается ещё одна революция? Над той же строчкой втихомолку посмеивались и граждане, критически настроенные к советской власти — мол, «есть у революции начало, нет у революции конца», «И Брежнев такой молодой»… Конечно же, авторы «И вновь продолжается бой» не имели в виду никакого социального переустройства — они просто воспевали революционную энергию, которая должна вдохновлять молодёжь на новые свершения и подвиги. К чести Пахмутовой, ничего менять в песне она не стала. А. Пахмутова:

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Неба утреннего стяг,  В жизни важен первый шаг.  Слышишь, реют над страною  Ветры яростных атак.  И вновь продолжается бой,  И сердцу тревожно в груди,  И Ленин такой молодой,  И юный Октябрь впереди.  И Ленин такой молодой,  И юный Октябрь впереди.  Весть летит во все концы,  Вы поверьте нам, отцы,  Будут новые победы,  Встанут новые бойцы.  И вновь продолжается бой… В мире зной и снегопад,  Мир и беден и богат.  С нами юность всей планеты,  Наш всемирный стройотряд.  И вновь продолжается бой…

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Гимн демократической молодёжи мира —Музыка написана композитором Анатолием Новиковым под впечатлением от прочитанного в газете сообщения о расстреле студентов Афинского университета, уклонившихся от призыва в монархическую армию (в Греции в конце 1940-х годов шла гражданская война между коммунистами и силами монархического режима). Текст написал известный поэт-песенник Лев ОшанинДети разных народов, Мы мечтою о мире живем, В эти грозные годы Мы за счастье бороться идем. В разных землях и странах, На морях-океанах Каждый, кто молод, встань с нами вместе, В наши ряды, друзья. Песню дружбы запевает молодежь, молодежь, молодежь — Эту песню не задушишь, не убьешь, не убьешь, не убьешь. Нам — молодым — вторит весь мир, Вторит весь шар земной. Эту песню не задушишь, не убьешь, не убьешь, не убьешь. Помним грохот металла И друзей боевых имена, Кровью праведной алой Наша дружба навек скреплена. Всех, кто честен душою Мы зовем за собою — Счастье народов, светлое завтра

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
"Взвейтесь кострами синие ночи!« История рождения гимна пионерии По страницам газеты "Правда", Анатолий Сивцов Кто из представителей старшего и среднего поколения советских людей не знает пламенных строк этой пионерской песни, ставшей гимном юного поколения нашей страны? А создал стихи этой песни мой земляк-можаец, уроженец села Семёновское, что на знаменитом Бородинском поле, настоящий певец комсомольской юности Александр Жаров. Я длительное время работал в редакции можайской районной газеты «Новая жизнь» и много раз встречался с поэтом в Можайске и Москве. Сопровождал его во время приезда на малую родину, присутствовал на встречах известного поэта с молодёжью и школьниками, записал его воспоминания. Александр Алексеевич неоднократно рассказывал о том, как он работал над своей первой песней «Взвейтесь кострами!», ставшей гимном нашей Пионерии. Вот вкратце его рассказ. Дело было весной 1922 года. Комсомольцы того времени, к числу которых принадлежал и я, задумали новое дело — решили позаботиться о своей смене, о новом поколении строителей коммунизма и создать организацию юных пионеров. В Центральном Комитете комсомола на совещаниях обсуждались во многих подробностях задачи и цели будущей организации, её порядки. Говорилось и о пио-нерской работе в школе, и о летнем отдыхе в лагерях, о пионерских линейках, о больших сборах, о походах, о пионерских кострах. На нескольких таких совещаниях присутствовала Надежда Константиновна Крупская. Она с большим интересом отнеслась к почину комсомольцев и высказывала свои соображения, давала ценные советы. Мы знали, что идея создания пионерской организации одобрена Центральным Комитетом Коммунистической партии. Но нам хотелось знать: известно ли об этом лично Владимиру Ильичу Ленину? Кто-то решил спросить у Надежды Константиновны. Она удивилась этому вопросу и ответила: — Как же Владимиру Ильичу не знать о таком деле? Знает, конечно! И очень одобряет комсомольское начинание. Присутствовавшие стали аплодировать. А Надежда Константиновна сказала: — Такое дело нельзя без песни начинать. Позаботьтесь, товарищи, чтобы у первых пионеров своя песня была! Своя, советская… О характере будущей песни подробный разговор шёл уже без Н.К. Крупской. Все соглашались, что песня должна быть боевой, маршевой. Но кто напишет её? Один из секретарей ЦК комсомола, подводя итоги обсуждения, заявил: Песня нужна обязательно. А написать ее поручим Саше Жарову. Дадим ему двухнедельный

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Я вспомнил, что есть у меня хороший товарищ, бывший комиссар 25-й Чапаевской дивизии Дмитрий Фурманов. После демобилизации из Красной Армии он поступил в Московский государственный университет и учился там вместе со мной на факультете общественных наук. Я решил попросить его «заступиться» за меня. Думал, что Дмитрий поможет мне освободиться от явно невыполнимого задания. Но он в ответ рассказал интересную историю, как в их дивизии во время Гражданской войны сочиняли новые песни, хотя не было ни поэтов, ни музыкантов. В заключение беседы Дмитрий сказал: — Задумайся, Саша, над этой историей. И не забудь, что у тебя возможностей больше, чем у чапаевцев, чтобы сочинить песню. Так я приступил к работе над песней. Начал с поиска мелодии. Мои товарищи- комсомольцы рассудили: — Главное, за какой-нибудь мотив зацепиться, а дальше — дело пойдёт!.. И двинулись все вместе в культпоход на поиски мотива. Ходили по концертам, посещали музыкальные театры. Оперу «Фауст» слушали в Большом два раза. Потому что в первый раз нам приглянулся в ней один кусочек, один музыкальный ход в знаменитом «Марше солдат». Во второй раз я даже ухитрился расслышать и запомнить слова этого «кусочка»: Башни с зубцами, Нам покоритесь! Гордые девы, Нам улыбнитесь! Мои друзья в общежитии напевали эти строки, несколько упрощая музыку Гуно. А мне нужен был ритмический рисунок! Я ухватился за «башни с зубцами». Днём и ночью, наяву и во сне целыми сутками отстукивал ногой или рукой в такт строчку за строчкой. «Башни с зубцами», — говорил я про себя, а громко произносил: «Взвейтесь кострами!» «Нам покоритесь», — слышалось мне, а выговаривалось: «Синие ночи…» В результате этих творческих поисков родились первые строчки: Взвейтесь кострами, Синие ночи! Мы — пионеры,

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Близится эра Светлых годов, Клич пионера: «Всегда будь готов!» И вот родилась песня, но… без музыки. Тем не менее мы её пели на тот мотив, который у нас получился в результате упрощения и даже некоторого искажения мотива, взятого из «Фауста». Песню в конце концов заслушали на заседании Секретариата ЦК комсомола и приняли решение: «Привести в порядок музыку, уточнить мелодию песни». Этим уточнением занялся не какой-нибудь опытный музыкант, а наш товарищ, ученик музыкального техникума Сергей Дешкин. Он слушал то, что мы пели, записывал на плотную бумагу, поправлял, наводил необходимый музыкальный порядок. Он и стал автором музыки песни «Взвейтесь кострами!» Первый костёр, на котором была спета эта песня, состоялся в Москве, на территории нынешнего парка культуры и отдыха «Сокольники». Собрались не только пионеры, но и многие родители, в большинстве рабочие- железнодорожники. Были партийные руководители, журналисты. Были тут и активисты-комсомольцы, представители всех районов столицы. Песня исполнялась вначале специально организованным детским хором, расположившимся на помосте недалеко от костра. А в завершение сбора пели её уже все — под духовой оркестр: Радостным шагом, С песней весёлой Мы выступаем За комсомолом…Этот куплет с особым подъёмом звучал в рядах комсомольцев. Им приятно было, что и за ними идут помощники, юные ленинцы, будущие комсомольцы и коммунисты. В числе почётных гостей этого пионерского сбора был и Дмитрий Андреевич Фурманов. — Какое чудесное лесное собрание получилось! Свежестью веет от него… А от костра, смотри, зарницы образуются. Это зарницы великого нашего будущего! — говорил Фурманов седому большевику из Иваново-Вознесенска, приехавшему вместе с ним на костёр. И повернувшись ко мне, Дмитрий Андреевич шепнул: —

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
Взвейтесь кострами, синие ночи! Мы ­ пионеры, дети рабочих! Близится время светлых годов, Клич пионеров ­ Всегда будь готов! Радостным шагом с песней весёлой Мы выступаем за комсомолом! Близится время светлых годов, Клич пионеров ­ Всегда будь готов! Мы поднимаем красное знамя, Дети рабочих, смело за нами! Близится время светлых годов, Клич пионеров ­ Всегда будь готов! Взвейтесь кострами, синие ночи! Мы ­ пионеры, дети рабочих! Близится время светлых годов, Клич пионеров ­ Всегда будь готов!

Презентация - по музыке "Песни рожденные революцией "

Презентация -  по музыке "Песни рожденные революцией "
«Давно уже нет пионерии, мы не слушаем тех песен, полных энтузиазма и целеустремленности ,но организуются новые всероссийские движения молодёжи и я думаю, что слова гимна пионерии, Близится эра Светлых годов… как никогда актуальны, и мы твёрдо будем верить, не смотря ни на что, она, эта светлая эра, обязательно наступит!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018