Презентация по обучению детей дошкольного возраста аппликации

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации содержится структурированный материал, который поможет воспитателям в обучении детей дошкольного возраста аппликации. Раскрывается общие сведения об основных видах и классификации аппликации по назначению, материалам, используемым в работе, по изображению, по способам выполнения. В презентации имеются изображения различных видов аппликации детьми дошкольного возраста и воспитателями.
Иконка файла материала аппликация.pptx
Обучение детей дошкольного  возраста аппликации
Выполнил:  Преподаватель АСК(ф)СахГУ Сергиенко К.И.
АППЛИКАЦИЯ - (от латинского applicatio ­ накладывание) ­ это способ создания  художественных  изображений  из  различных  форм,  фигур,  вырезанных из какого­либо материала и наклеенных или нашитых  на соответствующий фон. Искусство возникло в ХVI веке. Используются  разные  материалы:  кожа,  войлок,  сукно,  береста, мех, ткань, соломка, бумага и т.д.
Аппликация  ­  один  из  любимых  детьми  видов  изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет  бумаги,  удачное  ритмическое  расположение  фигур,  большой  интерес  вызывает  техника  вырезывания  и  наклеивания.
АППЛИКАЦИЯ это наиболее простой и доступный способ создания детьми  художественных  работ,  сохраняющих  реалистическую  основу  самого изображения; средство  мелкой  для  моторики  развития  руки,  это  дидактическое  пространственного  следовательно, развитие речи и интеллекта; мышления,  занятие,  вырабатывающее  умение  слушать,  понимать  и  выполнять  инструкции,  совершать  последовательные  действия,  координировать работу рук и глаз.
АППЛИКАЦИЯ способствует: формированию  у  детей  определенных  знаний,  развитию  умений, отработке навыков и воспитанию личности; усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине,  плоскостной форме и композиции; усвоению знаний о симметрии и асимметрии; развитию  ориентировки  в  пространстве  и  на  ограниченной  поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук.
ПО ЦВЕТОВОМУ  РЕШЕНИЮ ПО СПОСОБАМ  ВЫПОЛЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АППЛИКАЦИИ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ ПО ВИДАМ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ  МАТЕРИАЛА ПО СПОСОБАМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ  ДЕТАЛЕЙ НА ФОНЕ КЛАССИФИКАЦИЯ АППЛИКАЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗУЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ АППЛИКАЦИЮ МОЖНО  РАЗБИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ: •ИЗ БУМАГИ; •ИЗ ТКАНИ, НИТОК, ВЕРЁВОК, ТЕСЬМЫ; •ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ:  листьев, цветов, семян, соломки, крупы, пуха, перьев, кожи и др.  •В  ТЕХНИКЕ КОЛЛАЖ: использование различных материалов •ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ: гофрированного картона, пластиковых упаковок, коробок, проволоки,  бисера и др.
Виды аппликации Предметная Декоративная Сюжетная Пейзажная
Предметная  аппликация  (изображает  различные  отдельные  предметы, людей или животных). В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать  из  бумаги  и  наклеивать  на  фон  отдельные  предметные  изображения, которые в силу специфики деятельности передают  несколько  обобщенный,  даже  условный  образ  окружающих  предметов  или  их  отображений  в  игрушках,  картинках,  образцах  народного искусства.
Сюжетно­тематическая  аппликация  предполагает  наличие  умения  вырезать  и  наклеивать  различные  предметы  во  взаимосвязи  в  соответствии  с  темой  или  сюжетом  (“цыпленок  клюет зерна”, “рыбки плавают в аквариуме”.
Сюжет по сказке, песне, рассказу, стихам.
Декоративная  аппликация  вид  орнаментальной  деятельности,  во  время  которой  дети  овладевают  умением  вырезать  и  объединять  различные  элементы  украшения  (геометрические,  растительные  формы,  обобщенные  фигуры  птиц,  животных,  человека)  по  законам  ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления.  Здесь  ребенок  учится  стилизовать,  декоративно  преобразовать  реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми  качествами.
По изображению: •  плоскостная (все детали аппликации полностью наклеиваются  на фон);
•объёмная (детали не полностью наклеиваются на фоне и за счёт этого  создаётся объёмное изображение).
По способам выполнения: • мозаика  (изображение  состоит  из  небольших  кусочков  разного  цвета,  которые  выкладывают  в  виде  нужной  композиции);
• аппликация обрыванием (детали выполняются обрыванием  бумаги по контуру рисунка);
По цветовому решению: • монохромные (выполненные в одном цветовом сочетании);
•полихромные (многоцветные).
По способам закрепления на фоне: • с помощью клея: • пришиванием; • сцеплением; • на пластилин.
Область применения   Украшение интерьера Подарок Изделие для выставки
Список литературы: 1. Богатеева  З.А.  Мотивы  народных  орнаментов  в  детских  аппликациях.  М.:  Просвещение,  2. Венгер  Л.А.,  Пилюгина  Э.Р.,  Венгер  Н.Б.  Воспитание  сенсорной  культуры  ребенка.  М.:  1986. 185 с. Просвещение, 1988. 263 с. 3. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и  коллажа. СПб: «Детство – Пресс», 2004. 128 с. 4. Панасюк И.С. Альбом по аппликации. Старшая группа. М: Сфера, 2008. 32 с. 5. Памятеева Н.Е. «Развитие творческих способностей дошкольников в аппликации из ткани»  [Электронный ресурс]: «Педагогический мир». http://pedmir.ru 6. Погодина  С.  В.  Теоретические  и  методические  основы  организации  продуктивных  видов  деятельности  детей  дошкольного  возраста  :  учебник  для  студ.  учреждений  сред.  проф.  образования М.: Издательский центр Академия, 2015. — 272 с. 7. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. М: Академия развития, 2002.  145 с. 8. https://yandex.ru/collections/user/r­chaykivska/detskie­podelki­na­temu­vesna/ 9. http://lepnj.narod.ru/filig.html 10. http://rosdesign.com/design_materials3/fil.htm

Посмотрите также