Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "
Оценка 4.9

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
история +1
3 кл—7 кл
03.08.2018
Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "
Неувядаемой славой в суровые годы Великой Отечественной войны покрыли себя и воины-авиаторы. В тесном взаимодействии с другими видами Вооруженных Сил и самостоятельно Военно-воздушные силы успешно громили врага на суше, на море и в воздухе. Без участия ВВС в годы Великой Отечественной войны не проводилась ни одна операция Советских Вооруженных Сил. Данная презентация познакомит Вас с самолётами ВОВ: Истребитель И-16; Истребитель И-153 «Чайка»; Высотный истребитель МиГ-3; Истребитель Як-1; Истребитель Як-3; Штурмовик Ил-2; Дальний бомбардировщик Ил-4; Истребитель Ла-5; Истребитель ЛаГГ-3; Пикирующий бомбардировщик Пе-2; Ночной бомбардировщик По-2; Дневной высокоскоростной пикирующий бомбардировщик Ту-2.Данная презентация познакомит Вас с самолётами ВОВ.
авиация ВОВ.ppt

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945

Роль авиации в Великой Отечественной войне

Роль авиации в Великой Отечественной войне

Роль авиации в Великой Отечественной войне

В Великой Отечественной войне победили наши славные Вооруженные Силы. Они не только выдержали чудовищной мощи удар, но и сломали хребет гитлеровским полчищам, повергли в прах самую мощную военную машину империалистического мира того времени.
Неувядаемой славой в суровые годы Великой Отечественной войны покрыли себя и воины-авиаторы. В тесном взаимодействии с другими видами Вооруженных Сил и самостоятельно Военно-воздушные силы успешно громили врага на суше, на море и в воздухе. Без участия ВВС в годы Великой Отечественной войны не проводилась ни одна операция Советских Вооруженных Сил. Завоевав в середине 1943 года стратегическое господство в воздухе, они удерживали его до конца войны и тем самым создали условия для успешного проведения крупнейших стратегических наступательных операций, оказали решающее влияние на исход войны.

Содержание Истребитель И-16 Истребитель

Содержание Истребитель И-16 Истребитель

Содержание

Истребитель И-16
Истребитель И-153 «Чайка»
Высотный истребитель МиГ-3
Истребитель Як-1
Истребитель Як-3
Штурмовик Ил-2
Дальний бомбардировщик Ил-4
Истребитель Ла-5
Истребитель ЛаГГ-3
Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Ночной бомбардировщик По-2
Дневной высокоскоростной пикирующий бомбардировщик Ту-2
Значение авиации в ВОВ

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

И-16 Большую роль И-16 сыграли при обороне

И-16 Большую роль И-16 сыграли при обороне

И-16

 
Большую роль И-16 сыграли при обороне Москвы.
Москву прикрывал 6-й истребительный авиакорпус противовоздушной обороны. По состоянию на 10 июля 1941 года в составе 6-го ИАК насчитывалось 783 истребителя, из них 223  экземпляра И-16. Естественно, что количество И-16 в Московской зоне ПВО уменьшалось: на 1 октября здесь имелось 117 «ишачков», в начале декабря уже только 90.

На советском истребителе И-16 стойки шасси убирались вручную: летчик вращал штурвал лебедки, делая 44 оборота. Представьте, это надо было делать, одновременно управляя самолетом! Уборка шасси вызывала большие затруднения даже для физически сильного летчика.

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

И-153 – полуторакрылая «Чайка»

И-153 – полуторакрылая «Чайка»

 И-153 – полуторакрылая «Чайка»

С 27 сентября 1939 года началось серийное производство И-153. Советская авиапромышленность за период производства (1939-1941 гг.) выпустила 3437 истребителей И-153.
Первый воздушный бой И-153 произошел 25 июля 1939 года на реке Ханхил-Гол.

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

В первые же часы войны именно МиГи понесли наиболее ощутимые потери: из 917 машин пяти западных округов через двое суток остались лишь 234

В первые же часы войны именно МиГи понесли наиболее ощутимые потери: из 917 машин пяти западных округов через двое суток остались лишь 234

В первые же часы войны именно МиГи понесли наиболее ощутимые потери: из 917 машин пяти западных округов через двое суток остались лишь 234. 
На МиГ-3 был совершен и первый за войну воздушный таран. У младшего лейтенанта Дмитрия Васильевича Кокорева 22 июня пулеметы замолчали после первых выстрелов по врагу. Тогда летчик пошел на таран и винтом отрубил киль стабилизатора самолета противника, после чего благополучно посадил поврежденный МиГ-3. Впоследствии Кокорев на этом МиГ-3 сбил еще пять самолетов,  12 октября его самолет был сбит зенитным огнем, и летчик погиб.

МиГ-3

Неподалеку от города Серпухова Московской области около шоссейной дороги возвышается
необычный монумент истребителю МиГ-3 — самолету, на котором советские летчики в
первые годы войны защищали наши города от гитлеровских стервятников. Но мало кто знает,
что свой первый бой МиГ-3 принял ещё за несколько месяцев до начала войны.
 15 апреля 1941 года в районе Ровно совершил вынужденную посадку  немецкий
разведывательный самолет . Этот Юнкерс был атакован МиГом, который сумел повредить
двигатель немецкого разведчика.

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Як-1 Самолеты Як защищали небо

Як-1 Самолеты Як защищали небо

Як-1

Самолеты Як защищали небо Москвы в 1941 году. Ими были вооружены 4 из 11 истребительных авиационных полков, входивших в систему ПВО Москвы.
На самолетах Як-1 и Як-1М начинали свои боевой путь и советско-французская
эскадрилья «Нормандия». Французы легко освоили этот самолёт, так как до
поражения Франции летали на Моранах и Девуатенах, построенных на сходных
конструктивных принципах. Кроме того, прототипами двигателей М105 были
французские моторы Hispano-Suiza 12Y.

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

ЯК-3 ЯК-3 – САМЫЙ ЛЁГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ

ЯК-3 ЯК-3 – САМЫЙ ЛЁГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ

ЯК-3

ЯК-3 – САМЫЙ ЛЁГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ Второй мировой войны.
Истребители Як-3 созданы в Конструкторском бюро Александра Сергеевича Яковлева в 1943 году, появились на фронтах Великой Отечественной войны в разгар летних сражений этого же года.
Достоинство Як-3 – сочетание простоты пилотирования с мощным вооружением. «На Як-3 вдвоём можно драться против четверых, а вчетвером против шестнадцати, – говорил французский лётчик полка «Нормандия-Неман», сражавшийся против фашистов на нашей земле – на Як-3 мы бьём противника как хотим!».

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Ил-2 Один из самых легендарных самолётов

Ил-2 Один из самых легендарных самолётов

Ил-2

Один из самых легендарных самолётов Второй мировой войны. Штурмовик «Ил-2» он же «Горбатый», он же «летающий танк», немцы чаще всего называли его «чёрная смерть». «Ил-2» особенный самолёт, он сразу задумывался как хорошо защищённый штурмовик, так что сбить его было в разы труднее, чем другие самолёты. Был случай, когда штурмовик вернулся с вылета и на нём насчитали более 600 попаданий. После быстрого ремонта «Горбатые» снова отправлялись в бой. Даже если самолёт сбивали он частенько оставался в целости, бронированное брюхо позволяло, ему без проблем приземлятся в чистом поле.

«Ил-2» прошёл через всю войну. Всего же было изготовлено 36 000 штурмовиков. Это сделало «Горбатого» рекордсменом, самым массовым боевым самолётом всех времён. За свои выдающиеся качества оригинальную конструкцию и громадную роль во Второй мировой войне знаменитый «Ил-2» по праву занимает первое место в рейтинге самых лучших самолётов тех лет.

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Эти самолеты уже в начале Великой

Эти самолеты уже в начале Великой

 Эти самолеты уже в начале Великой Отечественной прорывались в глубокий тыл врага вплоть до Берлина и поражали промышленные стратегические объекты.

Ил-4

Только во второй половине войны , когда наступил переломный момент и силы СССР пошли в контрнаступление, самолеты Ил-4 начали применять по прямому предназначению, а именно для точечных ударов в глубоком тылу врага. Дальний бомбардировщик мог нести до 2,5 т общей массы авиационных бомб, но полностью его почти никогда не загружали.  

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

В начале Великой Отечественной войны немецкая авиация делала в небе

В начале Великой Отечественной войны немецкая авиация делала в небе

В начале Великой Отечественной войны немецкая авиация делала в небе СССР что хотела. Только в 1942 году появился советский истребитель, который мог вести с «Мессершмиттами» и «Фокке-Вульфами» бой на равных. Это был «Ла-5» разработанный в конструкторском бюро Лавочкина. Создавался он в огромной спешке. Самолёт устроен настолько просто, что в кабине нет даже самых элементарных приборов вроде авиагоризонта. Но лётчикам «Ла-5» сразу понравился. В первых же пробных полётах на нём сбили 16 вражеских самолётов.
«Ла-5» вынес на себе основную тяжесть сражений в небе над Сталинградом и Курской дугой. На нём сражался ас Иван Кожедуб, именно на нём летал с протезами знаменитый Алексей Маресьев. Единственная проблема «Ла-5» помешавшая ему подняться в нашем рейтинге выше — внешний вид. Он совершенно безликий и невыразительный. Когда немцы впервые увидели этот истребитель, то сразу дали ему прозвище «новая крыса». А все, потому что он сильно походил на прозванный «крысой» легендарный самолёт «И-16».

Ла-5

Иван Кожедуб, трижды герой Советского Союза

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

ЛаГГ-3 ЛаГГ-3 («Рояль» или «Утюг») являлся одним из истребителей нового поколения, принятых на вооружение

ЛаГГ-3 ЛаГГ-3 («Рояль» или «Утюг») являлся одним из истребителей нового поколения, принятых на вооружение

ЛаГГ-3

ЛаГГ-3 («Рояль» или «Утюг») являлся одним из истребителей нового поколения, принятых на вооружение СССР перед самой войной. К числу его главных достоинств относилось минимальное использование в конструкции самолёта дефицитных материалов: ЛаГГ-3 по большей части состоял из сосны и дельта-древесины (фанеры, пропитанной смолой).

Дельта-древесина – материал, получаемый пластификацией древесного шпона путём пропитки его феноло- крезоло-формальдегидной смолой, а затем склеивания или прессования. Дельта-древесина имеет в 2 раза большую, чем обычная древесина плотность, но значительно превосходит её по прочности и огнеупорности. Нарком авиапромышленности СССР Алексей Шахурин рассказывал, что Сталин, желая проверить «негорючесть» дельта-древесины, пытался поджечь образец материала с помощью собственной трубки.

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Пе-2 активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней

Пе-2 активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней

Пе-2 активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до её конца, а также в боях с Японией.
Большая скорость позволяла Пе-2 действовать в дневное время суток.

Пе-2

Основными целями Пе-2 были:
железнодорожные станции и узлы; мосты, дороги; транспортные и военные корабли, подводные лодки; морские порты, причалы; колонны автотранспорта и бронетехники; полевые артиллерийские части, а также части дальнобойной артиллерии; аэродромы; склады боеприпасов, ГСМ; непосредственно позиции вражеских войск на передовой.


Кроме непосредственных обязанностей бомбардировщика часто применялся в разведывательных целях.

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

По-2 (У-2) У-2 имел ряд достоинств

По-2 (У-2) У-2 имел ряд достоинств

По-2 (У-2)

У-2 имел ряд достоинств.
Во-первых, он был исключительно простым и дешёвым в производстве и эксплуатации, легко ремонтировался, что делало его производство крайне выгодным для СССР, в котором именно дешевизна и простота техники имели особое значение.
Во-вторых, самолёт был очень прост в управлении и даже неопытный лётчик мог свободно летать на нем. У-2 «прощал» пилоту многие ошибки, которые на другом самолёте неизбежно привели бы к аварии. По этой причине именно У-2 был основным учебным самолётом советских ВВС. 
В-третьих, У-2 обладал низкой скоростью и поэтому мог летать на небольших высотах, тогда как более скоростные самолёты рисковали при этом врезаться в холмы, деревья, складки местности.
Все эти достоинства У-2 привели к тому, что он широко применялся в ВВС СССР в качестве ночного бомбардировщика, самолёта разведки и связи.
23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.
После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. 

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Презентация по окружающему миру (истории) на тему "Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 "

Ту-2 являлся лучшим советским фронтовым бомбардировщиков времен

Ту-2 являлся лучшим советским фронтовым бомбардировщиков времен

Ту-2 являлся лучшим советским фронтовым бомбардировщиков времен Второй мировой войны — и одной из лучших машин своего класса в мире. Самолет существенно превосходил Пе-2 в бомбовой нагрузке, стрелковом вооружении, дальности полета, потолку, скорости и скороподъемности (по трем последним параметрам он был лучше немецкого Юнкерса Ju-88 и американского В-25 «Митчелл»).
Ту-2 отличался простотой пилотирования, в том числе и с одним неработающим двигателем. Однако ввиду перерыва в серийном выпуске, в сколь-нибудь значительном количестве Ту-2 участвовал в боях лишь с середины 1944 г.

Ту-2

Значение авиации в ВОВ Большой вклад в победу советского народа над фашистской

Значение авиации в ВОВ Большой вклад в победу советского народа над фашистской

Значение авиации в ВОВ
Большой вклад в победу советского народа над фашистской Германией внесли Военно-воздушные силы, основу которых составляла фронтовая авиация. Вместе с другими родами войск фронтовая авиация наносила сокрушительные удары по живой силе и технике противника. В ожесточенных воздушных боях и сражениях наши летчики громили хваленую немецко-фашистскую авиацию.
С самого начала военных действий на всем советско-германском фронте развернулась ожесточенная борьба за господство в воздухе.

Наиболее важными задачами, решаемыми фронтовыми истребителями в ходе Великой Отечественной войны, были: 
прикрытие сухопутных войск и объектов тыла от ударов с воздуха и воздушной разведки противника;
обеспечение боевых действий других родов авиации и прикрытие аэродромов их базирования;
нанесение ударов по войскам и технике противника;
ведение воздушной разведки.

Презентацию выполнила: Соколова

Презентацию выполнила: Соколова

Презентацию выполнила:
Соколова Галина Леонидовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №137
город Новосибирск

2017

Пе-2 https://ru.wikipedia.org/wiki/У-2 http://www

Пе-2 https://ru.wikipedia.org/wiki/У-2 http://www

https://decem.info/top-10-luchshih-samolyotov-vremyon-vtoroj-mirovoj-vojny.html
http://collectionerus.ru/collections/nabory-otkrytok-transport/213/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пе-2
https://ru.wikipedia.org/wiki/У-2
http://www.airaces.ru/plane/tu-2.html

http://avia.pro/blog/il-4

Использованы ресурсы сети Интернет:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2018