Презентация по окружающему миру на тему « Эпоха средних веков - между древностью и новым временем» (4 класс)
Оценка 4.9
Презентации учебные +1
окружающий мир
4 кл
19.01.2018
Урок окружающего мира. 4 класс.
Тема: « Эпоха средних веков - между древностью и новым временем».
1.Актуализация знаний.
-Какой большой раздел начали изучать на уроках окружающего мира?
(Человек и прошлое человечества)
- Над какой темой работали на прошлом уроке?
(Древний мир.)
- Что такое Древний мир?
(Это 2-я эпоха истории человечества).
-Что такое историческая эпоха?
(Так называют большие отрезки времени, особые части истории человечества, которые отличаются друг от друга.)
-Чем эпохи отличаются друг от друга?
(Уровнем развития человечества, новыми достижениями, открытиями).
-От какой эпохи отличается своим уровнем Эпоха Древнего мира?
2. Постановка проблемных вопросов.
-Предположите, над чем мы сегодня будем работать?
(Знакомиться с новой эпохой).
-Как называется следующая историческая эпоха? (Средние века, или Средневековье).
-Обратите внимание на наш план изучения эпохи.
1.Название эпохи.
2.Временной промежуток эпохи.
3.Отличие от предыдущей эпохи.
4.Достижения человечества в данную эпоху.
5.Культура эпохи.
С названием эпохи определились. Кто сможет назвать временной промежуток данной эпохи? Что вам для этого нужно?
Верно. Что тебе помогло ответить на вопрос?
-Посмотрите на ленту времени и подумайте над тем, почему эту эпоху так называют? (Она находиться посередине эпох).
-Молодцы.
-Заполним таблицу «знаем-не знаем-узнали».
-Что мы знаем про эпоху Средних веков?
- Опираясь на план, поставьте вопросы на урок?
Знаем не знаем узнали
Средневековье - Чем отличается Средневековье
3-я историческая эпоха. от эпохи Древнего мира?
Какие изобретения появились в
эпоху Средних веков?
-Для того чтобы ответить на первый вопрос будем работать группами. Давайте вспомним правила работы в группе?
-Чтобы вам сегодня узнать, чем отличается Средневековье от Древнего мира, вспомните про Древний мир – это рождение первых …… чего? (цивилизаций)
-Что называют цивилизациями? (разные страны со своей особой культурой, более высокая ступень развития общества, появление государства, городов, письменности)
-Какие цивилизации возникли в Древнем мире? (Древние Рим, Греция, Междуречье, Китай, Индия, Египет). Какую площадь они занимали на планете в сравнении с миром первобытным? (небольшую)
-Что вам помогло ответить на вопрос? (карта)
-Обратимся еще раз за помощью к карте, для того, чтобы ответить на первый вопрос Стр. 62-63.
-Каждая группа работает с картой и отвечает на вопрос, который дан у вас на столах.
Задания для групп.
1 группа
- Изучите условные обозначения и скажите, какие цивилизации, которые возникли в Древнем мире, продолжают существовать в Средние века?
(Совет: сравните условные обозначения двух карт)
2 группа
- Изучите условные обозначения и скажите, какие цивилизации, которые возникли в Древнем мире, исчезли в Средние века? (Совет: сравните условные обозначения двух карт)
3 группа
-Как изменились границы цивилизованного мира и мира первобытных племен? (слова для справок: расширились, площадь, уменьшилась, границы)
4 группа
Изучите условные обозначения карты Средние века и ответьте на вопрос.
-Как в Средние века стала называться цивилизация Европы?
5 группа
Изучите условные обозначения карты и ответьте на вопрос.
-Как в Средние века стали называться цивилизации Востока?
Работа в группах. Отчет групп и дополнения учителя.
1 группа – Остались Индия и Китай.
Доп.вопрос. Как они стали называться?
2 группа – исчезли междуречье, египет, греция и рим
Доп. вопрос. Как стала называться цивилизация на месте Древнего Рима? (мир католической Европы)
А на месте Древней Греции? (православный мир)
А на месте Древнего Египта? (исламский мир).
3 группа - Границы цивилизованного мира расширились. Площадь мира первобытных племен уменьшилась.
4 группа – христианская цивилизация
5 группа – исламский мир
-А знаете, почему это произошло?
Обратимся к тексту на стр.60,61. Прочитаем 1и 2 абзацы.
Просмотр слайдов.
-Теперь понятно, почему одни цивилизации исчезли, другие возникли?
-Подведем итог нашей работы. Какой первый вопрос поставили?
-Можете ли вы на него ответить? Кто ответит?
На доске в столбике узнали появляются таблички.
Одни цивилизации сменяются другими.
Возникновение мировых религий.
-Подробнее о религиях мы поговорим на следующем уроке.
-У нас еще остался вопрос. Какой?
- А может это исторический период, использовавший только достижения предыдущих эпох и ничего человечество не изобрело? Предположите.
-Прочитаем третий абзац на стр.61.
-Какие же традиции и достижения были в эпоху средних веков?
Ответим на вопрос, продолжая работать в группе.
Задания группам «Знакомство с достижениями и традициями средневековых цивилизаций».
1 группа – католическая Европа
2 группа – православная Европа
3 группа – страны исламского мира
4 группа – средневековая Индия
5 группа – средневековой Китай
-Какой вопрос был? Смогли ли ответить на него? Как? Что нам помогло найти ответ?
Помещаю в столбик узнали – порох, бумага, косой парус, компас, архитектура, иконы, письменность, книгопечатание…
Давайте посмотрим, как вы усвоили тему урока. Каждой группе даю тест. Выберите правильный ответ на вопрос. Приготовьтесь отвечать.
Ответы групп.
-Но эпоха средних веков не только эпоха между древностью и новым временем, это эпоха рыцарей и замков.
Показ слайдов.
- Подведем общий итог урока. Какой большой раздел начали изучать? Какова тема урока? Какие вопросы на урок поставили? Смогли найти ответы? Кто ответит на первый вопрос? На второй?
-Посмотрите на план и предположите, над чем будем работать на следующем уроке?
Дом. Задание.
-Вспомните, что такое общество, государство?
1. Что такое эпоха Средних веков?
а) исторический период, предшествующий Новому времени.
б) исторический период, не отличившийся важными открытиями и достижениями. Отсюда и название «средние», что значит посредственные.
в) исторический период, использовавший только достижения предыдущих эпох.
2. Какой период охватывает такая историческая эпоха как Средние века?
а) XV век н. э. – XX век н.э.
б) Более 2 миллионов лет назад – 5 тысяч лет назад
в) V век н. э. – XV век н.э.
г) ХХХ век до н.э. – IV век н.э.
3. В период Средневековья территория цивилизованного мира
а) не изменилась б) расширилась
4. В каких частях света расположены цивилизации эпохи Средних веков?
____________________________________________________________
5. Выбери верное утверждение.
а) В эпоху Средних веков начинает устанавливаться единая религия.
б) Именно господствующая религия определяла судьбу народов и государств Средневековья.
в) Роль религии в эпоху Средних веков была малозначительна.
1. Что такое эпоха Средних веков?
а) исторический период, предшествующий Новому времени.
б) исторический период, не отличившийся важными открытиями и достижениями. Отсюда и название «средние», что значит посредственные.
в) исторический период, использовавший только достижения предыдущих эпох.
2. Какой период охватывает такая историческая эпоха как Средние века?
а) XV век н. э. – XX век н.э.
б) Более 2 миллионов лет назад – 5 тысяч лет назад
в) V век н. э. – XV век н.э.
г) ХХХ век до н.э. – IV век н.э.
3. В период Средневековья территория цивилизованного мира
а) не изменилась б) расширилась
4. В каких частях света расположены цивилизации эпохи Средних веков?
____________________________________________________________
5. Выбери верное утверждение.
а) В эпоху Средних веков начинает устанавливаться единая религия.
б) Именно господствующая религия определяла судьбу народов и государств Средневековья.
в) Роль религии в эпоху Средних веков была малозначительна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.