Презентация по окружающему миру на тему « Эпоха средних веков - между древностью и новым временем» (4 класс)
Оценка 4.9

Презентация по окружающему миру на тему « Эпоха средних веков - между древностью и новым временем» (4 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
окружающий мир
4 кл
19.01.2018
Презентация по окружающему миру на тему « Эпоха средних веков - между древностью и новым временем» (4 класс)
Урок окружающего мира. 4 класс. Тема: « Эпоха средних веков - между древностью и новым временем». 1.Актуализация знаний. -Какой большой раздел начали изучать на уроках окружающего мира? (Человек и прошлое человечества) - Над какой темой работали на прошлом уроке? (Древний мир.) - Что такое Древний мир? (Это 2-я эпоха истории человечества). -Что такое историческая эпоха? (Так называют большие отрезки времени, особые части истории человечества, которые отличаются друг от друга.) -Чем эпохи отличаются друг от друга? (Уровнем развития человечества, новыми достижениями, открытиями). -От какой эпохи отличается своим уровнем Эпоха Древнего мира? 2. Постановка проблемных вопросов. -Предположите, над чем мы сегодня будем работать? (Знакомиться с новой эпохой). -Как называется следующая историческая эпоха? (Средние века, или Средневековье). -Обратите внимание на наш план изучения эпохи. 1.Название эпохи. 2.Временной промежуток эпохи. 3.Отличие от предыдущей эпохи. 4.Достижения человечества в данную эпоху. 5.Культура эпохи. С названием эпохи определились. Кто сможет назвать временной промежуток данной эпохи? Что вам для этого нужно? Верно. Что тебе помогло ответить на вопрос? -Посмотрите на ленту времени и подумайте над тем, почему эту эпоху так называют? (Она находиться посередине эпох). -Молодцы. -Заполним таблицу «знаем-не знаем-узнали». -Что мы знаем про эпоху Средних веков? - Опираясь на план, поставьте вопросы на урок? Знаем не знаем узнали Средневековье - Чем отличается Средневековье 3-я историческая эпоха. от эпохи Древнего мира? Какие изобретения появились в эпоху Средних веков? -Для того чтобы ответить на первый вопрос будем работать группами. Давайте вспомним правила работы в группе? -Чтобы вам сегодня узнать, чем отличается Средневековье от Древнего мира, вспомните про Древний мир – это рождение первых …… чего? (цивилизаций) -Что называют цивилизациями? (разные страны со своей особой культурой, более высокая ступень развития общества, появление государства, городов, письменности) -Какие цивилизации возникли в Древнем мире? (Древние Рим, Греция, Междуречье, Китай, Индия, Египет). Какую площадь они занимали на планете в сравнении с миром первобытным? (небольшую) -Что вам помогло ответить на вопрос? (карта) -Обратимся еще раз за помощью к карте, для того, чтобы ответить на первый вопрос Стр. 62-63. -Каждая группа работает с картой и отвечает на вопрос, который дан у вас на столах. Задания для групп. 1 группа - Изучите условные обозначения и скажите, какие цивилизации, которые возникли в Древнем мире, продолжают существовать в Средние века? (Совет: сравните условные обозначения двух карт) 2 группа - Изучите условные обозначения и скажите, какие цивилизации, которые возникли в Древнем мире, исчезли в Средние века? (Совет: сравните условные обозначения двух карт) 3 группа -Как изменились границы цивилизованного мира и мира первобытных племен? (слова для справок: расширились, площадь, уменьшилась, границы) 4 группа Изучите условные обозначения карты Средние века и ответьте на вопрос. -Как в Средние века стала называться цивилизация Европы? 5 группа Изучите условные обозначения карты и ответьте на вопрос. -Как в Средние века стали называться цивилизации Востока? Работа в группах. Отчет групп и дополнения учителя. 1 группа – Остались Индия и Китай. Доп.вопрос. Как они стали называться? 2 группа – исчезли междуречье, египет, греция и рим Доп. вопрос. Как стала называться цивилизация на месте Древнего Рима? (мир католической Европы) А на месте Древней Греции? (православный мир) А на месте Древнего Египта? (исламский мир). 3 группа - Границы цивилизованного мира расширились. Площадь мира первобытных племен уменьшилась. 4 группа – христианская цивилизация 5 группа – исламский мир -А знаете, почему это произошло? Обратимся к тексту на стр.60,61. Прочитаем 1и 2 абзацы. Просмотр слайдов. -Теперь понятно, почему одни цивилизации исчезли, другие возникли? -Подведем итог нашей работы. Какой первый вопрос поставили? -Можете ли вы на него ответить? Кто ответит? На доске в столбике узнали появляются таблички. Одни цивилизации сменяются другими. Возникновение мировых религий. -Подробнее о религиях мы поговорим на следующем уроке. -У нас еще остался вопрос. Какой? - А может это исторический период, использовавший только достижения предыдущих эпох и ничего человечество не изобрело? Предположите. -Прочитаем третий абзац на стр.61. -Какие же традиции и достижения были в эпоху средних веков? Ответим на вопрос, продолжая работать в группе. Задания группам «Знакомство с достижениями и традициями средневековых цивилизаций». 1 группа – католическая Европа 2 группа – православная Европа 3 группа – страны исламского мира 4 группа – средневековая Индия 5 группа – средневековой Китай -Какой вопрос был? Смогли ли ответить на него? Как? Что нам помогло найти ответ? Помещаю в столбик узнали – порох, бумага, косой парус, компас, архитектура, иконы, письменность, книгопечатание… Давайте посмотрим, как вы усвоили тему урока. Каждой группе даю тест. Выберите правильный ответ на вопрос. Приготовьтесь отвечать. Ответы групп. -Но эпоха средних веков не только эпоха между древностью и новым временем, это эпоха рыцарей и замков. Показ слайдов. - Подведем общий итог урока. Какой большой раздел начали изучать? Какова тема урока? Какие вопросы на урок поставили? Смогли найти ответы? Кто ответит на первый вопрос? На второй? -Посмотрите на план и предположите, над чем будем работать на следующем уроке? Дом. Задание. -Вспомните, что такое общество, государство? 1. Что такое эпоха Средних веков? а) исторический период, предшествующий Новому времени. б) исторический период, не отличившийся важными открытиями и достижениями. Отсюда и название «средние», что значит посредственные. в) исторический период, использовавший только достижения предыдущих эпох. 2. Какой период охватывает такая историческая эпоха как Средние века? а) XV век н. э. – XX век н.э. б) Более 2 миллионов лет назад – 5 тысяч лет назад в) V век н. э. – XV век н.э. г) ХХХ век до н.э. – IV век н.э. 3. В период Средневековья территория цивилизованного мира а) не изменилась б) расширилась 4. В каких частях света расположены цивилизации эпохи Средних веков? ____________________________________________________________ 5. Выбери верное утверждение. а) В эпоху Средних веков начинает устанавливаться единая религия. б) Именно господствующая религия определяла судьбу народов и государств Средневековья. в) Роль религии в эпоху Средних веков была малозначительна. 1. Что такое эпоха Средних веков? а) исторический период, предшествующий Новому времени. б) исторический период, не отличившийся важными открытиями и достижениями. Отсюда и название «средние», что значит посредственные. в) исторический период, использовавший только достижения предыдущих эпох. 2. Какой период охватывает такая историческая эпоха как Средние века? а) XV век н. э. – XX век н.э. б) Более 2 миллионов лет назад – 5 тысяч лет назад в) V век н. э. – XV век н.э. г) ХХХ век до н.э. – IV век н.э. 3. В период Средневековья территория цивилизованного мира а) не изменилась б) расширилась 4. В каких частях света расположены цивилизации эпохи Средних веков? ____________________________________________________________ 5. Выбери верное утверждение. а) В эпоху Средних веков начинает устанавливаться единая религия. б) Именно господствующая религия определяла судьбу народов и государств Средневековья. в) Роль религии в эпоху Средних веков была малозначительна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018