Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс
Оценка 4.9

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
окружающий мир
1 кл
26.11.2017
Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс
Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" составлена для 1 класса к УМК "Планета знаний". Данный материал поможет учителю в игровой форме вместе с Капитошкой (героем урока) узнать про свойства воды. Поможет детям в проведении первых опытов.Конспект урока по окружающему миру на тему " Вода и ее свойства" 1 класс УМК "Планета знаний"
вода 1 класс.docx
Конспект урока окружающего мира, в соответствии ФГОС. Тема: «Вода и ее свойства» (УМК Планета Знаний) 1 класс  Цели урока: Обучающие: формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её  использовании; формировать знания об основных свойствах воды в процессе опытов  и практической работы; формировать практические умения работать с лабораторным  оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам  наблюдений, анализировать и обобщать. Развивающие: создать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной  деятельности и работы в группе; развития способности к конструктивному творчеству,  наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы. Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; создать условия для воспитания  коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение  других, ответственности за результаты своего труда; чувства и взаимопомощи, поддержки. Тип урока: урок­исследование объекта и понятия. Личностные УУД формируются во время организационного момента, при постановке  проблемы. Морально­этическая ориентация осуществляется в рамках всей  исследовательской работы, особенно при затрагивании вопросов экологических проблем.  Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при добывании новых  знаний (работа с новой информацией (видеофрагменты), дополнительной литературой –  толковые словари); при постановке проблемы (сосуд с прозрачной жидкостью), проведении  опытов (определение физических свойств воды), подведении итогов исследования. Регулятивные УУД формировались на этапах фиксирования затруднения в пробном  действии, при построении проекта выхода из затруднения. коммуникативные УУД ­ речевая деятельность, навыки сотрудничества. Эти УУД  формировались в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно эффективно  развиваются навыки сотрудничества при работе в группах. Здесь ребята учатся  формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться, приходить на  помощь друг другу. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности слайд   Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их! Молодцы! Сегодня на уроке вас ждет множество открытий. Чтобы вам сесть на свое место необходимо отгадать загадку! Если вы даете правильный ответ садитесь на свое место.  Рассыпался горох На семьдесят дорог. Падает горошком, Скачет по дорожкам. Град Слайд2 Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. Снег Слайд3 У нас под самой крышей Белый гвоздь растет, Но как солнышко взойдет, Гвоздь растает, упадет. (Сосулька) слайд4 Бусы – хрустальные  По траве разбросаны  (Роса)     Слайд5 Дождь прошёл — а я осталась, Воробьи во мне купались, А до завтрашнего дня Солнце высушит меня. (Лужа)     слайд6 По небу высоко Плывёт вата далёко. (Облака) слайд7 Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман) слайд8 Молодцы! Все загадки отгадали и  дружно сели! Скажите, какие отгадки у нас были? Дети  вспоминают , учитель фиксирует карточками ответы детей! Как вы думаете, что объединяет  все эти слова? (Относятся к неживой природе. Все это вода) 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в проблемном действии Если детям трудно сказать учитель дает подсказку!  А сейчас вы узаете, что еще объединяется все эти слова отгадайте загадку.  Я и льдинка голубая Я и капля дождевая, Я снежинка вырезная, Я по травке разлита, Догадайся, кто же Я? Вода Слайд9 Догадались о каком веществе мы будем с вами говорить (о воде)  без него  жизнь на нашей планете была бы не возможна. Без воды Сформулируйте тему нашего урока? (вода) Слайд10 Что вы знаете о воде? (Ответы детей) Где мы с ней встречаемся  Как человек использует воду? Ответить на эти вопросы вам поможет наш друг учебник?  Учебник с 60 Вы все знаете о воде? ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ ЕЩЕ О ВОДЕ? Какие цели мы сегодня ставим перед собой?Слайд 10 Сегодня у нас необычный урок . К нам в гости пришел Капитошка, (слайд 11) .Он приглашает  нас в научную лабораторию, где мы  с вами узнаем, что такое вода и ее о свойствах.  А кто знает , что такое лаборатория? (Место где проводят опыты и эксперементы)  А кто работает в лаборатории? (ученые, исследователи)    Мы с вами  тоже будем исследователи. Настоящие исследователи часто работают с  неизвестными веществами, и для безопасности соблюдают определенные правила, которые  и мы должны знать. Сейчас вы с ними познакомитесь. ­ После просмотра вы должны ответить: Какое правило самое важное? Внимание на экран (Видеофрагмент «Безопасность») слайд 12 Ответы детей ­Какой вывод сделаем – ВСЕ! (РАБОТАТЬ В СПЕЦ ОДЕЖДЕ,  ОПЫТЫ ВЫПОЛНЯТЬ СТРОГО ПО ИНСТРУКЦИИ, быть  внимательным и аккуратным) ­ Чтобы начать исследование, необходимо составить план исследования слайд13  ­ На какой вопрос должны ответить в первую очередь? 1. Что такое вода? НА ДОСКЕ карточка 2. Свойства воды. 3. Бережное отношение к воде. СЕГОДНЯ ВАМ ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ МНОГО ОТКРЫТИЙ, ЗА КАЖДОЕ СВОЕ  ОТКРЫТИЕ ВЫ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ ЧАСТИЧКУ НАШЕГО ДРУГА КАПИТОШКИ  ­ Капельку.  3.  Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы. ­ Итак, что такое вода? (жидкость).   Ваши предположения?  Если дети затрудняются ответить проводим опыт! (У вас на парте 2 стакана воды 1 с водой 2 – пустой , перелейте воду из одного стакана в  другой Какой вывод можно сделать? Вода жидкость  ­ благодаря этому свойству она  свободно переливается из одного сосуда в другой, Именно благодаряяя этому свойству вода может лисься из крана. На доске появляется карточка Жидкость ­ Как в любую научную лабораторию, к нам на экспертизу отдают различные вещества. Вот и сейчас в нашу лабораторию поступило вот это вещество. (Показываю сосуд с прозрачной  жидкостью.) ­ Как вы думаете, что это? (Ответы детей) ­ Похоже на воду. Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество – вода? (Нет! Да! –  ПОЧЕМУ?) ­ А кто – нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие на воду? (Сравнение с  перекисью) ­ Как можно отличить одно вещество от другого? С помощью чего? Органы чувств,   вкус  запах. ­ Эти особенности веществ называют свойствами. Карточка на доску. ­ Что будет предметом нашего исследования? (Жидкость в сосуде.) ­ Какую цель поставим перед собой? (Узнать, что находится в сосуде.) ­ К концу урока мы должны узнать: «Является ли жидкость в сосуде – водой?» НА  ДОСКЕ Делать научное открытие дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для  отдыха. Неплохо было бы и нам отдохнуть. Как считают наши ученые? ФИЗМИНУТКА слайд14  Разминая поясницу  мы не будем торопиться Вправо, влево повернись   И соседу улыбнись (Повороты) Чтобы стать еще умнее Мы слегка повертим шеей Раз и два,раз и два, закружилась голова Раз, два, три, четыре , пять Ноги надо нам размять(приседания) На паследоквсем известно Дружно ходим мы на месте От разминки польза есть Чтож пора на место сесть Отдохнули, продолжаем изучение свойст воды 4.  Построение проекта выхоа из затруднения. Открытие новых знаний слайд 15 ­ Наметим план наших действий. ­ Как же мы будем исследовать воду? 1. Сами проведем опыты и понаблюдаем за веществом. 2. Сделаем выводы. 5.  Реализация проекта. ­ Использовать для опытов мы будем только известные вещества, поэтому перчатки нам не  понадобятся, а вот аккуратность и внимательность при проведении опытов не помешает. ­ Все результаты опытов вы будете записывать в «Лист исследований» слайд 16  Опыт 1  какого цвета вода? Слайд 19 В первую очередь человек воспринимает мир с помощью чего?(зрения) Как с помощью зрения мы с вами узнаем какого цвета вода?(посмотреть) Возьмите стакан воды и понаблюдайте, сделайте вывод какого цвета вода? Вода  бесцветная карточка на доску Работа в парах.  слайд 20 Если дети затрудняются ответить, или говорят голубой, поводим следующий опыт У вас на партах лежат цветные полоски, сравните цвет воды с полоскам цветной бумаги, для этого приложите цветную полоску к стакану с водой и сравните вода такого же цвета как  полоска, сделайте вывод. На научном языке вода не имеет цвета! ­ Сделайте отметку в «Листе исследований» Если говорят,  что белый то проводим следующий опыт с молоком: сравните цвет воды со  цветом молока, молоко же белое, бросим в каждый стакан монетку, что заметили? В стакане  сводой монетку видно, а в стакане с молоком, монетку не видно какой вывод можно сделать:  вода прозрачная  и не имеет цвета    слайд 21 ­ Сделайте отметку в «Листе исследований»       слайд 22 Опыт 2 как проверить какой запах имеет вода?слайд 23 Можно ли каким­то способом, не видя содержимого стаканов, узнать о том, что в них  находится? (Понюхать).  Вспомните правила безопасности при определении запаха. Возьмите стакан воды и  поднесите к носу  так как вещество нам знакомо, можно не бояться его понюхать  какой  запах у воды? Вода не имеет запаха. Карточка на доску  Если дети затрудняются ответить проводим следующий опыт Как нужно нюхать неизвестные вещества?  ­ Приглашаю к демонстрационному столу группу экспертов. ­ Сейчас мы будем узнавать  вещество по запаху. Глаза мы завяжем. (3 стакана обернуть бумагой: кофе сок вода) Я буду подносить вам для определения запаха разные вещества, а вы постарайтесь их  узнать. (Узнают кофе, сок.) ­ Какое чувство помогло вам? (Обоняние) ­ Почему было трудно определить третье вещество? (Нет запаха) ­ Давайте посмотрим, какое вещество не имеет запаха? вода ­ Какой сделаем вывод? Слайд 24 Отметьте это свойство в «Листе исследований». Слайд  25 Опыт 3  какой вкус у воды?  слайд 26 ­ Как можно еще отличить вещества друг от друга? По вкусу  Что нужно сделать, чтобы определить вкус воды? Попробывать! Пробуем и делаем вывод? Если дети затрудняются проводим опыт: ­ Приглашаю следующую группу экспертов. Вам предстоит определить вещество в каждом  стакане, попробовав их. ­ Вспомним правила безопасности. ­ Но эти вещества вам хорошо известны, я знаю, что они безопасны, поэтому вы можете их  пробовать. Завязываем глаза. ­ Какие ощущения? Стакан №1­молоко (сладкий) №2 – сок (кислый) №3 – вода (нет вкуса!!!) ­ Какой вывод сделаем о вкусе воды? Отметьте это свойство в «Листе исследований».  Слайд 27 ­ А может ли вода приобрести какой­нибудь вкус? Как? (Посолить, посластить) ­ Где в жизни вы с этим встречались? Опыт 4 окрашивается вода?Слайд 28 Следующий опыт поможет ли нам определить окрашивается ли ода в разный цвет? Вам понадобится стакан воды , баночка краски, и кисточка! Как определить окрашивается ли вода? Окрасьте воду в разные цвета, сделайте вывод! . Отметьте это свойство в «Листе исследований». Слайд 29 ­ Ну, теперь давайте подведем итог наших исследований (слайд 30) ­ Какое вещество было объектом нашего исследования? (Вода) ­ Какими свойствами она обладает? Свойства воды Цвет/прозрачность Запах Вкус Окрашивается Безцветна + ­ ­ + 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ­ Мы возвращаемся к проблемному вопросу, чтобы ответить на него. «Является ли  жидкость в сосуде – водой?» ­ В начале мы могли это определить? А теперь? ­ Сравним свойство этой жидкости со свойствами воды. ПРОЗРАЧНА? ЗАПАХ? ТЕКУЧЕСТЬ? Наливаю в стакан. ­ Что осталось определить? Вкус. ­ Можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества? ­ Но я точно знаю, что это вещество безопасно. Кто желает оценить его вкус? Что это? (Вода.) слайд 31  Молодцы! Наше путешествие по лаборатории подходит к концу ­ Ответили мы на проблемный вопрос, поставленный в начале урока? ­ В начале урока вы сказали, что жизнь без воды невозможна. Для многих живых организмов вода является домом. Слайд 32 Большую часть нашей планеты занимает вода. Слайд 33 Сам человек состоит на 70 % из воды, для поддержания водного баланса человеку  необходимо выпивать 2 литра воды в день Слайд 34 Каку ваду мы сс вами пьем?( Пресную)  А на нашей Земле запасов пресной воды все меньше и меньше, потому, что многие люди не  разумно относятся к воде и рассходуют ее . как человек рассходует воду?Слайд 35 ­ 38 ­ Какой вывод сделаем? (К воде нужно относитmся бережно, экономить воду, т. к. без нее  все живое погибнет.)слайд 39 7. Рефлексия учебной деятельности. ­ Где нам могут пригодиться новые знания?  А сейчас мы проверим, кто запомнил больше всего о воде, передаем бутылку воды  и  говорим, все, что знаем о воде , главное правило не повторяться! У меня в руках бутылка  минеральной воды!... ­ Мы выполнили план урока? Кто у нас сегодня сделал больше всего открытий? Посчитайте Капитошек! Победитель  получает подарок от нашей лаборатории бутылочку чистой миниральной воды  ­ Оцените свои знания на конец урока (капельки)  У вас на партах  есть Капитошка выберете его цвет и поднимите вверх Зелёный – узнал на уроке много могу рассказать друзьям; Желтая – узнал, но не все, остались вопросы Красная – ничего не узнал, не смогу рассказать И в заключении  Человек , запомни навсегда  Символ жизни на Земле – вода Экономь ее и береги   Мы ведЬ на планете не одни! Слайд 40  Слайд 41 Спасибо за урок и до новых встреч!

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017