Данная презентация разработана к учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России". Материал содержит тесты для проверки ранее изученной темы и для проведения этапа рефлексии. Каждый слайд сопровождается заметками к нему. В презентацию вставлен видеоролик ярко иллюстрирующий значение воды для жизни человека.
Составила и провела:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6
г. Георгиевска
Ставропольского края
Березина М.М.
Цели деятельности учителя:
обучающие: способствовать формированию целостного
взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и
деятельность; создать условия для ознакомления со
свойствами воды в твердом, газообразном состоянии;
обучения работе с гипотезой (предположением) через
деятельностный и практический подходы.
развивающие: способствовать развитию осознанного
отношения к результату своего учебного труда; приемов
умственной деятельности – сравнения, классификации,
анализа и синтеза; умения получать информацию из
различных источников.
воспитательные: содействовать воспитанию чувства
сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу,
любви к родине, планете Земля; формированию навыков
культурного поведения, чувства товарищества и
взаимопомощи.
Оборудование: для проведения опытов стакан с водой,
ложка, соль (сахар), мел (измельченный); карточки для игры.
Вопросы:
1. Верно ли, что телом называют любой объект
живой и неживой природы, любые предметы,
сделанные руками человека?
2) Можно ли человека назвать природным телом?
3) Можно ли робота назвать искусственным
телом?
4) Правда ли, что муравей – тело живой природы?
5)Берёза – тело неживой природы?
6) Полярная звезда – это тело неживой природы?
1. Птица.
2. Тетрадь.
3. Бумага.
4. Полотенце.
5. Золото.
6. Стекло.
7. Окно.
8. Вода.
9. Серебро.
10. Рябина.
11. Проволока.
12. Молоток.
13. Кислород.
14. Сахар.
15. Облако.
Ключ»: 1й вариант – 1, 2, 4, 7, 10, 11, 12, 15.
2й вариант – 3, 5, 6, 8, 9, 13, 14.
Постановка учебной
задачи.
цветком ?
Почему это
произошло?
Что случилось с
Без чего еще не
может жить ничто
живое?
Содержание воды в
организме человека
Три состояния воды.
•Что умеет
застывать, летать
и бегать?
Круговорот воды в
природе.
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана,
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше, пока
Не превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют
снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они потекут до ближайшей реки.
Опыты
предметы?
1. Рассмотрите воду в стакане.
– Какого она цвета? Можно ли через нее увидеть
Вывод: вода бесцветная и прозрачная.
2. Понюхайте. Есть ли у неё запах?
Вывод: вода не имеет запаха.
3. Вспомните, какая вода на вкус. Можно сказать, что
она кислая или соленая, или горькая, или сладкая?
Имеет ли она вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса.
4. Положите в стакан немного соли или сахара и
размешайте. Что произошло? А теперь насыпьте
немного мела. Что вы замечаете?
Нерастворившиеся вещества остаются на фильтре.
Вывод: вода может растворять некоторые вещества.
Блицопрос.
1. Какой опыт подтверждает, что лёд – это
вода в твёрдом состоянии?
2. Приходилось ли вам наблюдать, как зимой
«плачут» окна? Как по стеклу медленно
стекают капельки воды? Откуда они взялись?
Ведь окна никто не мыл, почему же стёкла
влажные?
3. Можно ли доказать, что в процессе дыхания
человек выдыхает водяной пар?
– Посчитайте с соседом по парте, сколько
свойств вы можете назвать.
Тест
1. Имеет цвет.
2. Не имеет цвета.
3. Не имеет вкуса.
4. Имеет вкус.
5. Имеет запах.
6. Не имеет запаха.
7. Непрозрачна.
8. Прозрачна.
9. Не обладает текучестью.
10. Обладает текучестью.
11. Растворяет песок и мел.
12. Растворяет соль и сахар.
13. Имеет форму.
14. Не имеет формы.
Загрязняя воду, мы
убиваем себя!
Итог урока.
ты
сама
«Вода, у тебя нет ни вкуса,
ни цвета, ни запаха, тебя
описать,
невозможно
тобой наслаждаются, не
что
ведая,
такое.
Нельзя сказать, что ты
необходима для жизни: ты
–
Ты
наполняешь нас радостью,
которую не объяснишь
нашими чувствами… Ты
самое большое богатство
на свете».
жизнь.
Антуан де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»
Домашнее задание.
– Но у воды есть еще свойство. О нём вы
узнаете, если проведете дома опыт:
1) Налей воды в пластиковую бутылку и
положи в морозильник. Когда замерзнет,
достань и запиши, что произошло с
бутылкой.
2) Не открывая бутылку, поставь её в
тёплое место. Когда лёд растает, запиши,
что стало с бутылкой.
3) Подумай: почему это происходит?
4) Запиши свой вывод.
Поурочные планы издательства «Учитель»
http://yandex.ru/y
http://www.grafru.ru/clip/full.php?cat=tex_wate
r&img=ripple3.jpg&title=%D2%E5%EA%F1%F2%F3%F0%E
0%20%E2%EE%E4%E0
http://byaki.net/uploads/posts/2009-
http://seaspirit.ru/wp-
03/1237664493_byaki3-0.jpg
content/uploads/2010/08/anchor.jpg
Видеоролик Кононова Егора ГБОУ СПО
Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум