Презентация к уроку по окружающему миру на тему :"Органы чувств". Каждый слайд соответствует определенному этапу урока. На отдельные слайды выведена тема и цель урока, которую ставили учащиеся. В этой презентации есть слайды строения всех органов чувств , а также физминутки.Презентация к уроку.
ГЛАЗА
НОС
КТО ВЫПОЛНЯЕТ РОЛЬ
ИНФОРМАТОРОВ?
УШ
И
КОЖА
ЯЗЫК
КТО ВЫПОЛНЯЕТ РОЛЬ ИНФОРМАТОРОВ?НОСГЛАЗАУШИКОЖАЯЗЫК
Узнать, какие органы чувств есть у человека
и как при их помощи человек получает
Цель урока:
информацию об окружающем мире.
ГЛАЗА- ОРГАН ЗРЕНИЯ
ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ
ИНФОРМАЦИИ В 9 РАЗ
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
ГЛАЗНИЦЫ-
ВПАДИНЫ
ЧЕРЕПА, ГДЕ
НАХОДЯТСЯ ГЛАЗА
ГЛАЗА- ОРГАН ЗРЕНИЯ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИИ В 9 РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВГЛАЗНИЦЫ- ВПАДИНЫ ЧЕРЕПА, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ГЛАЗА
БРОВИ-
ПРЕГРАЖДАЮТ
ПУТЬ КАПЕЛЬКАМ
ДОЖДЯ И ПОТА
РЕСНИЦЫ И ВЕКИ-
ЗАЩИЩАЮТ
ГЛАЗА ОТ ВЕТРА И
ПЫЛИ, ОТ ЯРКОГО
СВЕТА
БРОВИ- ПРЕГРАЖДАЮТ ПУТЬ КАПЕЛЬКАМ ДОЖДЯ И ПОТАРЕСНИЦЫ И ВЕКИ- ЗАЩИЩАЮТ ГЛАЗА ОТ ВЕТРА И ПЫЛИ, ОТ ЯРКОГО СВЕТА
МОРГАНИЕ ВЕК-
ЗАЩИЩАЕТ
ГЛАЗА ОТ
ВЫСЫХАНИЯ.
ЧЕЛОВЕК
МОРГАЕТ ОКОЛО
20 РАЗ В МИНУТУ
МОРГАНИЕ ВЕК- ЗАЩИЩАЕТ ГЛАЗА ОТ ВЫСЫХАНИЯ. ЧЕЛОВЕК МОРГАЕТ ОКОЛО 20 РАЗ В МИНУТУ
ЛУЧШЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕК
ВИДИТ ДО 12 ЛЕТ
ЛУЧШЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕК ВИДИТ ДО 12 ЛЕТ
Какое число вы видите?
Какое число вы видите?
Упражнения, которые способствуют
снятию напряжения мышц глаза,
улучшают кровообращение:
Плотно закрыть глаза, а затем широко
открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек)
Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не
поворачивая головы (3-4 раза)
Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4
раза)
Быстро-быстро моргать (1 мин)
Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 раза)
Упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц глаза, улучшают кровообращение: Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек)Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза)Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза)Быстро-быстро моргать (1 мин)Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 раза)
УШИ- ОРГАН СЛУХА И
РАВНОВЕСИЯ.
ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ
ИНФОРМАЦИЮ О
РАЗНООБРАЗНЫХ ЗВУКАХ.
ЧЕЛОВЕК СЛЫШИТ ДВУМЯ
УШАМИ, ПОЭТОМУ МОЖНО
ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ
ЗВУКА
УШИ- ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ. ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗНООБРАЗНЫХ ЗВУКАХ.ЧЕЛОВЕК СЛЫШИТ ДВУМЯ УШАМИ, ПОЭТОМУ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ЗВУКА
КАК УСТРОЕНО УХО?
УШНАЯ
РАКОВИНА
СЛУХОВЫЕ
КОСТОЧКИ
ПОЛУКРУЖНЫЕ
КАНАЛЫ
СЛУХОВОЙ
НЕРВ
СЛУХОВОЙ
ПРОХОД
БАРАБАННАЯ
ПЕРЕПОНКА
УЛИТКА
КАК УСТРОЕНО УХО?УЛИТКАСЛУХОВОЙ НЕРВПОЛУКРУЖНЫЕ КАНАЛЫБАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКАСЛУХОВОЙ ПРОХОДУШНАЯ РАКОВИНАСЛУХОВЫЕ КОСТОЧКИ
НОС- ОРГАН ОБОНЯНИЯ.
ОБОНЯНИЕ- ПРОЦЕСС
ВОСПРИЯТИЯ ЗАПАХА.
ОБОНЯНИЕ НЕОБХОДИМО,
ЧТОБЫ УЗНАВАТЬ,
СЪЕДОБНА ЛИ ПИЩА,
СВЕЖА ЛИ ВОДА И Т.Д.
НОС- ОРГАН ОБОНЯНИЯ. ОБОНЯНИЕ- ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ ЗАПАХА. ОБОНЯНИЕ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ УЗНАВАТЬ, СЪЕДОБНА ЛИ ПИЩА, СВЕЖА ЛИ ВОДА И Т.Д.
НА СЛИЗИСТОЙ
ПОВЕРХНОСТИ НОСА
НАХОДИТСЯ УЧАСТОК,
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ К
РАЗЛИЧНЫМ ЗАПАХАМ-
ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ЕГО ПЛОЩАДЬ 1 СМ2
НА СЛИЗИСТОЙ ПОВЕРХНОСТИ НОСА НАХОДИТСЯ УЧАСТОК, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ К РАЗЛИЧНЫМ ЗАПАХАМ- ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЕГО ПЛОЩАДЬ 1 СМ2
В КИТАЕ ОЧЕНЬ
РАСПРОСТРАНЁН
ТОЧЕЧНЫЙ
МАССАЖ
ТОЧКИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПРИ НАСМОРКЕ
ТОЧКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ НАСМОРКЕВ КИТАЕ ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЁН ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ
Дыхательная гимнастика
Подняться на носки - вдох носом,
опуститься – выдох ртом.
(Это упражнение использовали ещё в
Древнем Китае.
Настрой такой: вдохнём все хорошее –
радость, здоровье, хорошее настроение;
выдохнем все плохое – злость, зависть,
гнев и т.д.)
Дыхательная гимнастикаПодняться на носки - вдох носом, опуститься – выдох ртом. (Это упражнение использовали ещё в Древнем Китае. Настрой такой: вдохнём все хорошее – радость, здоровье, хорошее настроение;выдохнем все плохое – злость, зависть, гнев и т.д.)
ЯЗЫК- ОРГАН ВКУСА.
ОН ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ
ИНФОРМАЦИЮ О
РАЗЛИЧНЫХ ВКУСАХ.
ЯЗЫК
ЯЗЫК- ОРГАН ВКУСА. ОН ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗЛИЧНЫХ ВКУСАХ. ЯЗЫК
НЁБНЫЙ
ЯЗЫЧОК
ЯЗЫК
ЯЗЫК – ЭТО
МЫШЦА,
КОТОРАЯ
МОЖЕТ
ЧУВСТВОВАТЬ
ВКУС ЕДЫ.
ЯЗЫК – ЭТО МЫШЦА, КОТОРАЯ МОЖЕТ ЧУВСТВОВАТЬ ВКУС ЕДЫ.ЯЗЫКНЁБНЫЙ ЯЗЫЧОК
пупырышки, которые
называются
На языке есть
маленькие
вкусовыми сосочками.
Вкусовые сосочки
определяют, хороша
ли еда для тебя.
УВЕЛИЧЕНЫЙ
УЧАСТОК
ЯЗЫКА
УВЕЛИЧЕНЫЙ УЧАСТОК ЯЗЫКАНа языке есть маленькие пупырышки, которыеназываются вкусовыми сосочками. Вкусовые сосочки определяют, хороша ли еда для тебя.
ГОРЬКОЕ
КИСЛОТА
СОЛЬ
СЛАДОСЬ
КАЖДАЯ ЧАСТЬ
ЯЗЫКА
РАСПОЗНАЁТ
ОПРЕДЕЛЁННЫЙ
ВКУС
КАЖДАЯ ЧАСТЬ ЯЗЫКА РАСПОЗНАЁТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ВКУССЛАДОСЬГОРЬКОЕСОЛЬКИСЛОТА
ОСЯЗАНИЕ-
РАСПОЗНАВАНИЕ
ПРЕДМЕТОВ ПУТЁМ
КОЖА- ОРГАН ОСЯЗАНИЕ.
СОПРИКОСНОВЕНИЯ С
НИМИ, НА ОЩУПЬ.
КОЖА- ОРГАН ОСЯЗАНИЕ. ОСЯЗАНИЕ- РАСПОЗНАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПУТЁМ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С НИМИ, НА ОЩУПЬ.
НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ НА
КОЖЕ ПОМОГАЮТ НАМ
ОЩУЩАТЬ ТЁПЛОЕ И
ХОЛОДНОЕ, МЯГКОЕ И
ТВЁРДОЕ, ПУШИСТОЕ И
КОЛЮЧЕЕ, СУХОЕ И
ВЛАЖНОЕ,
ВОСПРИНИМАТЬ ЧУВСТВО
БОЛИ.
НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ НА КОЖЕ ПОМОГАЮТ НАМ ОЩУЩАТЬ ТЁПЛОЕ И ХОЛОДНОЕ, МЯГКОЕ И ТВЁРДОЕ, ПУШИСТОЕ И КОЛЮЧЕЕ, СУХОЕ И ВЛАЖНОЕ, ВОСПРИНИМАТЬ ЧУВСТВО БОЛИ.
БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕРВНЫХ
ОКОНЧАНИЙ НАХОДИТСЯ
В ПОДУШЕЧКАХ ПАЛЬЦЕВ
РУК.
БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЙ НАХОДИТСЯ В ПОДУШЕЧКАХ ПАЛЬЦЕВ РУК.