Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
Оценка 4.8

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
история
9 кл
18.02.2018
Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы) поможет учителям применять данный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла. Презентация содержит объяснения основных понятий, приемы и методы преподавания, конкретные примеры тем уроков, задания, которые рассчитан для разного уровня подготовки учащихся.Методическая разработка для учителей истории и обществознания
Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания.pptx

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Выполнила: учитель истории и обществознания Прохорова Инга Александровна МБОУ СШ 49 им. героев-даманцев

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
 Стандарт - это социальная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством.

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
ПЛАН  Зачем метапредметность ?  Метапредметный урок – это ….  Роль учителя в реализации метапредметного подхода.

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
ЗАЧЕМ МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ?  Константин Дмитриевич Ушинский: «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
 Юрий Вячеславович Громыко и его последователи выделяют отдельные метапредметы «Знак», «Проблема», «Смысл», «Ситуация» и т.д.

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
 "Мета "–(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ).

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
 "Жизнь на уроке должна стать подлинной, и тогда у наших детей появится желание и смысл учиться"

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК  Метапредметность - одно из средств реализации компетентностного подхода в образовании, а метапредметный урок - разновидность и высшая форма компетентностно- ориентированного учебного занятия.

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
ФОРМЫ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:  -проблемная лекция;  -дискуссия,  -семинар;  -лабораторный практикум;  -деловая или ролевая игра;  -разработка и защита проекта;  -интегрированный урок.

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ В ТРАДИЦИОННОЙ И МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ Традиционная формулировка темы «Отечественная война 1812 года» Метапредметная формулировка темы «Позиции и роли в Отечественной войне 1812 года. Героическое и трагическое в Отечественной войне 1812 года».

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
ПРИЕМЫ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ВЫРАБАТЫВАЮТ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАДПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ, ТАКИЕ КАК:  умение работать в группе; умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся  информацию;  умение распределить информацию по степени новизны и     значимости;  умение обобщить полученные знания; формирование культуры чтения,

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ • • • • • ситуация неопределенности; ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация опровержения; ситуация предположения.

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
СХЕМА РАБОТЫ 1. Постановка задачи 2. Запись всех ответов на доске. 3. Задание одно, ответы разные. 4. Что нам не понятно? Чего мы не Почему? знаем? 5. Что будем делать?

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
КЛАСТЕР («ГРОЗДЬ»)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
 «Государство - есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчинённые классы» (В. Ленин)  Государство — это  человек в  гораздо  более крупных масштабах. (Платон)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
ТАБЛИЦЫ И СХЕМЫ

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ  направленные на выявление области «незнания»  направленные на самоопределение обучающегося

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
ТЕМА: КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ (11 КЛАСС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)  Учитель рассказывает обучающимся о компании «Майкрософт» и ее деятельности на рынке информации.  Вопрос: Как вы думаете, какое решение принял американский суд? (обучающиеся высказывают свои предположения).  Почему суд принял решение о разделе компании? (обсуждение, выход на тему, целеполагание).

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
ФИНАНСЫ В ЭКОНОМИКЕ  Обучающимся предлагается начало фразы известного австралийского экономиста Ф. Хайека: «Деньги как навоз…».  Учитель предлагает обучающимся высказать свои предположения, как можно закончить эту фразу.  Затем эта фраза появляется полностью: «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку».  Вопрос учителя: Как вы понимаете выражение Хайека?  Задание: У каждого из вас есть 100 000 рублей. Где и как вы бы разбросали эти деньги, чтобы был толк? (самостоятельная деятельность обучающихся).

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ.  Урок начинается с демонстрации фотогалереи известных предпринимателей, бизнесменов, миллионеров: М. Прохоров, Г. Форд, Р. Абрамович, Джобс, Б. Гейтс.  Задание: Составьте вопросы для пятиминутного интервью с этими людьми. (обучающиеся составляют вопросы).  Учитель: А теперь обменяйтесь составленными вопросами и попробуйте найти на них ответы. (обучающимся определяется время для работы, затем происходит обсуждение вопросов и ответов, выход на тему).

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ.  Обучающиеся предварительно готовят презентацию (видеосюжет), в которой отражены:  Обучающиеся отмечают широкий спектр предлагаемых товаров и услуг, однако, на одни и те же товары устанавливаются разные цены.  Вопрос: Чем вы можете объяснить такую ситуацию?  - ассортимент товаров и услуг в нашем городе,  - цены на различные товары и услуги.  Урок начинается с просмотра презентации.  Вопрос: На что вы обратили внимание при просмотре презентации?

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА  - рассказ на основе информации учебника, отрывка из летописей, литературного источника, карты и схемы;  - умение извлекать информацию из источника;  - описание объекта по схеме.  - составление характеристики исторического деятеля.  - Работа с картой («Чтение карты»), схемой  - Анализ исторического источника  - Чтение и обобщение фактов из литературного источника.

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ  - Составление вопросов к тексту, ответы на них  - Комментированное чтение текста  - Составление простого и сложного плана  - Составление сравнительных, хронологических таблиц  - Составление кластера  - Подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу  - Составление логической схемы, цепочки

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)

Презентация по педагогике "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания" (5-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018