СШ №31
Автор:
учитель
начальных
классов
Ниязова Г. М.
Долгожданный дан звонок –
Урок труда – урок искусства,
начинается урок.
урок добра и красоты.
Добро творить – себя
веселить.
Цели урока:
Цели урока:
Закрепление навыков работы с бумагой,
обучение моделированию зайчика,
закрепить знания по технике безопасности
при работе с ножницами, клеем. Развивать
моторику пальцев; развивать навыки и
умения ручного труда; развивать фантазию,
мышление учащихся; развивать умения
экономно пользоваться бумагой.
Воспитывать трудолюбие, бережливость;
воспитывать уважительное отношение к
близким людям; воспитывать
дисциплинированность, умение работать в
коллективе.
Правила безопасной работы
с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом
виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности,
поворачивай бумагу по ходу часовой
стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в
закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть
и убрать в безопасное место.
Когда выполнишь работу,
Тут же ножницы закрой,
Чтоб до острых краешков,
Не коснулся кто другой!
Загадка
Маленький,
беленький,
По лесочку
прыг, прыг,
По снежочку
тык, тык.
ЗАЯЦ
Моделирование это создание
какого либо изделия в
соответствии с выбранной
моделью. Модель это образец
изделия.
Моделирование из картона или
Бумажные модели обозначают собой
искусство создания масштабных моделей
из бумаги. Модели собираются из
предварительно окрашенных,
вырезанных и согнутых бумажных
деталей.
Заяц – что это за животное? (Это дикое, не хищное
(травоядное) животное)
– Где обитает заяц? (В лесу).
Чем питается заяц?
Пища зайца меняется в зависимости от времени
года.Зимой зайцы ошкуривают стволы и нижние
ветви деревьев (ива, береза, осина). Часто в
голодные, снежные зимы зайцы приходят
подкрепится в сады, где обдирают плодовые
деревья.
– У зайца длинные уши, как вы думаете почему?
В первую очередь уши нужны именно, чтобы слышать. И
чем больше ушная раковина, тем острее слух ее
обладателя. Основной способ избежать опасности –
бегство. И здесь, помимо быстрых ног и особых приемов,
зайцу помогают… уши. Именно длинные (а не круглые!)
уши плотно прижимаются к телу, обеспечивая лучшую
аэродинамику. А также большие уши спасают бегущего
зайца от перегрева, активно излучая тепло без потери
ценной влаги. Это качество дает зайцу существенное
преимущество перед хищниками: именно изза перегрева
те быстро устают и прекращают погоню.
Вывод напрашивается простой: длинные уши для зайца –
жизненная необходимость, настоящий подарок природы.
– Тело зайца покрыто короткой шерстью.
– Сколько лап у зайца?
– Какой хвост у зайца? Хвост в виде пушистого белого шарика. Хвост
маленький, но все же хорошо виден.
Шкурка непрочная и слабо прикреплена к телу, поэтому часто клочья
шкуры остаются в зубах хищника, как хвост ящерицы.
Детеныши
– Ребята, а знаете ли вы, как
называются детеныши у зайца?
Зайчата (1-6, реже до 12)
рождаются зрячими, с густым
мехом и первое время сидят в
траве неподвижно, чтобы не
оставлять следов, а мать приходит
их кормить 1-2 раза за ночь. При
этом она кормит не только своих
зайчат, но и чужих. В местах, где
зайцев много, все зайчата порой
становятся как бы общими.
– Ребята, скажите, кто нарисован
на картинке? (Зайчиха, заяц,
зайчата, зайчонок)
.
Из каких частей состоит тело зайца?
Голова
Шея
Туловище
Хвост
Лапы (передние, задние)
Этапы выполнения
задания:
Что нового было на занятии?
(Учились моделировать зайца из
бумаги.)А как вы думаете, как можно
использовать аппликацию «Зайчик»?
(Подарить родным, близким людям.)